Устройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев колеса быстроходных ветродвигателей

 

Класс 88с, 2 о, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. В. Назаров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ

ПОВОРОТНЫМИ ЧАСТЯМИ КРЫЛЬЕВ КОЛЕСА

БЫСТРОХОДНЫХ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 29 мая !%0 r. аа ¹ 418943126 36!2 в Гостехнину СССР

У быстроходных трехлonастных ветродвигателей с диаметром ветроколе" от 8 м и больше со стабилизаторными концами лопастей, имеется существенный недостаток — отсутствие кинем атической связи между поворотными частями лопастей.

Этот недостаток при работе ветродвигателей вызывает разнобой в углах атаки стабилизаторных концов лопастей, даже при вполне отрегулированных стабилизаторах, что создает дополнительные силовые моменты значительной величины, воспринимаемые всей системой ветродвигателя, обуславливающие в частности поломки цевочного зацепления у ветродвигателей Д18, поломки махов у ветродвигателей

ЦВЭИД12, ВИМД12 и неустойч ивое поло>кение головки ветродвига1еля по направлению к ветру.

В описываемом устрой тве этот недостаток устранен.

Особенностью устройства является то, 1To, с целью осуществления одновременного поворота концов лопастей ветроколеса, внутри лопа=ти располо>кена штанга цен-гробежно-стаоилпзаторпого регулятора, снабженная квадратом, скользящим в направляющей, укрепленной на поворотной части крыла, которая кинематически связана через систему зубчатых секторов и паводков со штангами других крыльев.

На чертеже изображена общая схема описываемого устройства.

Штанга 1 центробежно-стабилизирующего регулятора, расположенная,внутри маха 2 лопасти, на внешнем своем конце заканчивается квадратом А, проходящим со

cêoëüæåíèåì через укрепленную на поворотной части 3 крыла направляющую 4, при помощи которой штанга 1 соединена с поворотной частью 3. При изменении угла атак:; поворотной части 3 крыла

10, штанга 1 поворачивается вместе с поворотной частью 3 крыла.

Второй конец штанги 1 расположен в опоре 5. На этом конце штанги

1 насажен, посредством скользящего квадрата, зубчатый сектор б, который соединен со вторым зубчатым сектором 7, закрепленным шарнирно в тройнике 8, сидящем на горизонтальном валу 16 ветроколеса. Выступающие из тройников

М 95781

8 концы сектора 7 соединены между собой шарнирно тягами 9 в треугольник, что обеспечивает кинематическую связь поворотных частей 8 крыльев 10. Таюим образом при изменении угла атаки поворотной части 8 одного из крыльев вызовет изменение углов атаки у поворотных частей остальных крыльев.

Регулирование числа оборотов ветроколеса происходит по тому же принципу, который о уществляется у быстроходных трехлопа тных ветродвигателях Д12 и Д!8, со стабилизаторным регулированием.

При превышении ветроколесом расчетных чисел оборотов от нара:тания скоро"ти ветра, штанга 1, перемещаясь дей:твием центробежной силы, вдоль маха 2, растягивает пружину 11 регулирования я одновременно через рычаг 12 и тягу

13 изменяет угол стабилизатора 14.

Последний за счет увел ичения подъемной силы поворачивает, т. е. изменяет угол атаки поворотной части 3 крыла в таком направлении, при котором уменьшается подъемная сила на поворотной части, в силу чего уменьшается крутящий момент на ветровом колесе н устанавливается число оборотов в определенных пределах от номинальных, При снижении скорости ветра, центробежная сила штанги 1 уменьшается и при,наступлении момента, когда эта сила штанги будет преодолена усилием от пружины П, штанга 1 при помощи рычага 15 возвращается в исходное положение, устанавливая стабилизатор 14 в положение пуска.

Рычаг 12 соединен со штангой 1 шарнирно .и с целью устранения перекоса штанги 1, отверстия в рычаге 12 имеют овальную форму, чтобы обеслечить свободное поворачива ние штанги 1 в вилке рычага и перемещение штанги 1 вдоль маха 2 крыла.

На горизонтальном валу 1б ветроюолеса монтирована муфта 17 связи рычага 15 пружины 11 и передвижная муфта 18 останова, взаимодействующая с рычагом 19 пуска.

Предмет изобретения

У= тройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев быстроходных ветродвигателей с центробежно-стабилизирующим регулированием, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью осуществления одновременного поворота концов лопастей ветроколеса, внутри лопасти расположена штанга центробежно-стабилизирующего регулятора,,снабженная квадратом, скользящим в направляющей, укрепленной на поворотной части крыла, которая кинематически связаnia через систему зубчатых секторов и поводков,со штангами д рупих крыльев.

Еомитет по делам изобретеннй и открытий прп Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Гор, Алатырь, типография №2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 4249.

Поди. к печ. 11/1Х-1958 г.

Тираж 360. Бена 50 коп.

Устройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев колеса быстроходных ветродвигателей Устройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев колеса быстроходных ветродвигателей Устройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев колеса быстроходных ветродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветроэнергетических установках для повышения точности регулирования частоты вращения рабочего колеса

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для механизации подъема воды из глубоких скважин, колодцев и выработки электроэнергии

Изобретение относится к устройствам, использующим энергию воздушных масс для выработки электрической энергии

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроэнергоустановкам с горизонтальной осью вращения ротора

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в ветро- и гидроэнергетических установках для дополнительного обеспечения потребителей электрической энергией переменного тока и другими видами энергии, например тепловой

Изобретение относится к области ветроэнергетики

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в устройствах для автоматического регулирования угла поворота лопастей ветроэнергетических установок
Наверх