Рычажный механизм ручного привода колесного тормоза автомобиля

 

Класс 63с, 19ai

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

Г. А. Феста и М. В. Кашлаков

РЫЧАЖНОЙ МЕХАНИЗМ РУЧНОГО ПРИВОДА КОЛЕСНОГО

ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 10 сентября 1951 г. аа М !0551/446090 в Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР

Изобретение представляет механизм ручного привода колесного тормоза автомобиля. На современных автомобилях, снабженных пневматическим или гидравлическим приводом тормозов, ручное торможение ос ществляется обычно самостоятельным тормозом, установленным в системе .трансмиссии.

Осуществление ручного привода на задние колеса, для торможения при помощи основных колесных тормозов затруднено из-за наличия большого мертвого хода тормозных тяг, вызываемого значительными зазорами в деталях и деформацией элементов привода совремс...;ых,тормозов.

П едлагаемое изобретение обеспечивает применение рычага с. пер ременной точкой опоры, выбор мертвого хода тормозных тяг привода тормоза с малым усилием и надежное затормаживание автомобиля с большим усилием при сохранении нормального хода рычага в кабине водителя.

На чертеже изображен рычажной механизм с .тремя положения.ми рычага.

Рычажной механизм, состоит из рычага 1, сектора 2, собачки 3, тяги 4 для управления собачкой, роликов 5 и тормозной тяги 6, Нижний конец рычага выполнен в виде вилки, в которой укреплены оси собачки, роликов и ушка тормозной тяги. Ролики 5 свободно перемешаются в радиусных направляющих сектора 2. В расторможенном состоянии рычаг удерживается в положении 1 оттяжными пружинами. При перемещении верхнего конца рычага из положения я I вправо рычаг поворачивается вокруг оси верхнего ролика. а нижний ролик перемещается в нижнем пазу сектора.

Перемещение тяги 6 из положения l в положение П, соответствует величине мертвого хода и обеспечивается малым соотношением плеч т. к. выбирание мертвого хода не требует большого усилия.

Дальнейшее перемещение тормозной тяги 6, определяющееся величиной упругой деформации деталей привода, происходит при вращении

¹ 96220 рычага вокруг оси нижнего ролика. В это время верхний ролик перемещается в верхней направляющей сектора. Увеличение передаточного соотношения плеч обеспечивает создание усилия, необходимого для торможения. ,Для обеспечения соприкосновения колодок тормоза с Tорlмозными оарабанами, когда тяга б находится в положении //, при регулиров.ке необходимо поставить рычаг на первый зуб сектора и при помощи регулирования привода подвести колодки до соприкосновения с барабанами.

Предмет изобр етен и я

: Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева

Информационно-издательский отдел.

Объем 0 17 и. л. Заказ 6541

Подп. к печ. 11/ХП-1959 r.

Тираж 360. Цена 25 коп

:Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. р

Рычажнои механизм ручного привода колесного тормоза автомо биля, отличающийся применением рычага с переменными опорами, расположенными в дугообразных направляющих неподвижной кулисы, из которых направляющая опоры торможения концентрична опоре мертвого хода в ее исходном положении, а направляющая опоры мертвого хода концентрична опоре торможения в ее конеч (ом п оложении, причем первая направляющая имеет впадину для конечконечном ного положения опоры торможения, а вторая — имеет впадину для исходного положения опоры мертвого хода, с целью блокировки опор в эт(их положениях.

2 Форма выполнения рычажного механизма по п. 1, о.тл ич а ющ а я с я тем, что опоры рычага осуществлены в виде смонти ованных на нем роликов.

Рычажный механизм ручного привода колесного тормоза автомобиля Рычажный механизм ручного привода колесного тормоза автомобиля 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 69341

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам отвода колодок тормозных рычажных передач от колеса тележек грузовых вагонов
Наверх