Способ электрического торможения гидрогенераторов

 

,)((»»> Я () 2 )) () Класс 21(l "-, 1

21d -, 9

21с, 65;,, СССР

ОПИСАНИЕ

К ДЕ)ТОРСКО(ЛУ . ф

Д. B. Козьминых и В. П. Зотов

СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕИИЯ

1 1) Д Р О Г Е (л (. ) > О Р С В

>чц(()(((ио )(» и», (Г>»»и )!)»ll г. «» .> 3,) »!», !»Я»)(» В .!»)» Т(»х(((»l»v (.((1

Пред))сто)l )(зоб!)с) с,):lя 1)вл»»(с г:я с))о. об электр))»)0:Hoi 0 тормо;кеНИ l ГИДРОГЕ)ЦЕРатОРОВ, ИМЕЮЩИХ на статорс. две т)араллсльных 00мотк)(, сое гиченныс звездой, H !Ia роторе — две си;темы возоужде.п:), ° с)в)(путь(с ца в<личину двойного пол)с "ного деле.(ия одHa от:!oсительно . другой и и:.)таемые раздельно.

В с tl)(. тзуюlцих и. темах при сб;)оес;)аг;)уз|<:i тормо)кение произвОд:lт»ч(» фо!) !)»)ÎBксй в03буждения, Пред, (() гас>»! ыц (.! 0 00 поз во;!11(>T

В условя)(х ео;)0-"а !)агр > Зки Осуществить торможение, не увеллчивая напряжение возбу)кденля.

Способ со тоит В том, что в одной из еи тем возбуждония уменьшают, а в д;)угой увеличивают ток, Велсдс ив-fc чсгo в пара, |лельны х етаторны:< nî,(OTt«ax и)(дуктируются уравнительные токи половиц»)о)! частоты, замыкающиеся через поглощающее энерппо тормо)ксн)ли BHåøнее сопротивлс:-).лс, включенно» ме)кду нулевыми точ:<ами етатсрн:>)х обмоток.

На фиг. 1 Взооражена схема возбужде:-)ия полюсов роторов (Ò(S(и Л» S и сос ())нени)) статорнь;х сбмото)< ),".я одноц фазы.

С i aтор гидроге )cpa Top;) снабжен

Ву. .(я !! арp."...å,п-ны>м. ) трехфазными обмотка)и, осдинсннымп звсз» 0)) ВЬ! Вся с НЫ.),! Н » . JЕ)!

Ка»!ó(HI<» возбу)к цен>))1 по.i)nooB, )стор и;*та о . ея попарно от . двух а;, т-о»(.r -i»:"».Л."»,>>» !х не»| сц /.> (()» )» >

::р:) ., м »» » » » » » > » | (» »< ч » Ц » ) »> );) ° -> )! >( нар()лл ель:)ым встз.|м, . :.В)(нx ты друг Относигслш|о дру: »» иа ВсличиН1 IBО>l:-!ОГО ПОЛ)сенс: 0 ДС;;<;?ИЯ.

П;):I 0), I!la)<0 o. »l 1)030 ждсни:)

Всех полюсов (но)р»мальный режим)

В обеих параллель:(ых обмот ах етат0() и и нд> J» lст 5(О:(ин(1)>ОВьlс

Э.Д.», »() () аВН ИТСЛЬН1>11(ТОК OT » T"TB) CT. П!)!f TÎp)i0)l<(<. !I!f)i 0» >»!ц;етвлястея дифф(ренц;)альнос В03буждеa, .о полю:св X(S(!) ."(S., в: ледствис чего в параллельнь)х опмотках статора инд) кт»и))») ются раз ные 3 .j . В(, 3b)Ba!n)!IHO 1 равнн! ЕЛ)-»! bl il Т"..". З(СЖ (» l)»BP»l, I,)OribHblми ве тз я м)л Обл! Отк!f, о 033 а Iol)I!)1( торможение. Пр:.);)ормальноц ua стоте в 50 г!» урав)штель)b!i то« будет содержать, в основном, токи с частотами 25, 75 H 125 ц, Ilричсм максимальную ампл итуду будет иметь ток с частотой, равной 25 e!i.

Фазные уравнительные токи с этой частотой имеют сдвиг по фазе на

1,,периода; при этом ток в:.роводе, соединяющем нулевые .гочки двух параллельчых обмоток, оудет равен, примерно, двойному фазному току, Основная часть энергии торможения поглощается внешним сопротивлечием 2, включенным между нулевыми точками статорных обмоток (фиг. 2) .

Дифференци 1,.1ьное возоуждени. при торможении может быть осуществлено или путем питания двух цепей возбуждения В1 ei и В и, от двух отдельных возбудителей, или по схеме, приведенной на фиг. 3.

В последнем случае обмотки возбуждения включаются по схеме моста, в одну, диагональ которого включается нормальный рабочий возбудитель 3 гидрогенератора, у1правляемый регулятором напряже:I1ия возбуждения.

Во вторую диагональ моста включается вспомогательный возбудитель 4, работающий только в период торможения и управляемый регулятором торможения. Вспомогательный .возбудитель нарушает равечство возбуждения соседних пар Iloлюсов и тем самым вызывает появление тормозных уравнительных токов.

В качестве вопомогателыного возоудителя, который работает редко и в течение короткого времени, целе ообразней попользовать управляемый ионный выпрямитель, так как такой выпрямитель позволит уменьшить постоянную времени цеII H H 03 6 jHC 3C I:H H (110 C P H B -1P H 1110 маш11нным возбсдителем) и, ооеснечивая значительную форсировку, 1103вол IT сократить время улановления д11фференциального возбуждения, т е, уакорит начало торможения. Для этого Hà валу генератора потребуется установить два до11 0Л Н И Т Е Л Ь Н Ы Х K 0 H T B K T H hl Õ К 0 ГI h l l H .

Предмет изобретения (.пособ электрического торможения гидрогенераторов, имеющих на статоре две параллельных обмотки, соединенные звездой, и на роторе— две системы возбуждения, сдвинутые на величину двойного полюсного деления одна относитель 1о другой и питаемые раздельно, о тли чающийся тем, что, с целью осуществления в условиях сброса напрузки торможения без форсиров1ки возбуждения уменьшают ток в одной из систем возбуждения и увеличивают в другой для индуктирования в параллельных статорных обмотках уравнительных токов половинной частоты, замыкающихся через поглощающее энергию торможения внешнее сопротквление, включенное между нулевыми точками статорных обмоток.

Способ электрического торможения гидрогенераторов Способ электрического торможения гидрогенераторов Способ электрического торможения гидрогенераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических машин совмещенного типа, содержащих статор с якорной обмоткой и обмоткой возбуждения возбудителя, а также ротор с обмоткой возбуждения, которая уложена не по всей окружности периметра и образует большие зубцы

Изобретение относится к индукторному сварочному генератору аксиального типа и может быть использовано при изготовлении автономных источников питания сварочной дуги
Наверх