Релейное устройство для продольно-дифференциальной защиты линий

 

;Я 97104

Класс 21с, 68„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Ф. Эде

РЕЛЕЙНОЕ УС

ДЛЯ ПРОДОЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЙИ1. Г

Заявлено 27 августа 1951г. за М4330/446795в Мипистерствоэлектропромвпнленностн СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении» . » а 2 за 1954 г, Известно релейное устройство для продольно-дифференциальной защиты линий с контрольными проводами, снабженное индукционным реле, имеющим четырехполюсную магнитную систему с обмоткой возбуждения. состоящей из четырех катушек, расположенных на ярме магнитопровода, и с тормозной и рабочей обмотками, расположенными на двух противоположных полюсах магнитной системы.

В описываемом устройстве, по сравнению с известными, улучшены условия отстройки защиты при сквозных коротких замыканиях, когда сказывается влияние емкости соединительных проводов.

Достигается это благодаря применению активного сопротивленияя, шунтирующего обмотку возбуждения реле, и вспомогательного трансформатора. Активное сопротивление, включенное параллельно обмотке возбуждения, соединенной последовательно с тормозной обмоткой, обеспечивает создание в реле тормозного момента, а вспомогательный трансформатор, первичная обмотка которого включена последовательно с тормозной обмоткой ii обмоткой возбуждения в цепь трансформатора тока, служит для получения э. д. с. в цепи "îíòðñëüíûõ проводов, к которым присоединена рабочая обмотка.

В видоиз;Ieíåнном варпантс устройства актив 1ое сопротивление включается параллсльпо тормозной обмотке (а нс обмотке возбуждения); кроме того, в цепь рабочей обмотки и ьторичной обмотки вспомогательного трансформатора включается электрический конденсатор. служащий для повышения чувствительности защиты при чисто активном характере сопротивления контрольных проводов и для уменьшения чувствительности сс прп наличии емкости между контрольными проводами.

На фиг. и 2 изображены электрические схемы двух вариантов у строиства.

На ярме магнптопровода 1 помещена обмотка Bo:-:áóæäåíèÿ, состоящая пз четырех катушек 2.

На одном полюсе 3 помещена рабочая обмотка 41, а на противоположном пол ссс 5 — тормозная обмотка б. Параллельно обмотке во;1буждсния вк.-.юче -;c активное № 97104 сопротивление 7. Для получения э. д. с. в цепи контрольных проводов 8, к которым присоедине |а рабочая обмотка 1, служит вспомогательный трансформатор 9, магнитопровод которого имеет воздушный зазор. Первичная обмотка 19 этого трансформатора включена последовательно с тормозной обмоткой 6 и обмоткой возбуждения.

При нормальном режиме на защищаемом участке или при сквозном коротком замыкании токи, протекающие по обмоткам реле, установленных на концах защи-. щаемого участка, равны и направлены в одну сторону. При этом равны, но противоположны IIo направлению э. д. с. вторичных обмоток вспомогательных трансформаторов 9. Ток в цепи контрольных проводов равен нулю и на обоих реле имеется тормозной момент.

При повреждении защищаемогого участка ток в цепи контрольных проводов уже не будет равен нулю, так как в случае двухстороннего питания места II0BpcII(äåния в цепи контрольных проводов действует удвоенная э. д. с. вторичной обмотки вспомогательного трансформатора, а в случае одностороннего питания — э. д. с. вторичной обмотки трансформатора того реле, обмотка которого обтекается аварийным током. При этом на обоих реле (или одном из них в зависимости от того, питается ли место повреждения с двух или с одной стороны), кроAI2 тормозного, появляется такжс и рабочий момент. При превышении рабочим моментом суммы тормозного и механического моментов реле срабатывают и поврежденный участок линии отключается.

На фиг. 2 представлен второй вариант описываемого релейного устройства. Здесь активное сопротивление 7 включено параллельно тормозной обмотке 6 (а не обмотке возбуждения). Б цепь вторичной обмотки вспомогательного трансформатора 9 и рабочей обмотки 4 включен конденсатор 11, назначением которого является увеличение чувствительности реле при чисто активном характера сопротивления контрольных проводов и уменьшение чувствительности при наличии емкости между контрольными проводами.

Предмет изобрстен ия

1. Релейное устройство для продольно-дифференциальной защиты линий с контрольными проводами, снабженное индукционHbII реле, имеющим чстырехполюсную магнитную систему с обмоткой возбуждения, состоящей из четырех катушек, расположенных на ярме магнитопровода, и с тормозной и рабочей обмотками, расположенными на двух противоположных полюсах упомянутой магнитной системы, о т л и ч а юIII,е с ся тем, что, с целью создания в реле тормозного момента, параллельно обмотке возбуждения, соединенной последовательно с тормозной обмоткой, включено активное сопротивление, а для получения э. д. с. в цепи контрольных проводов, к которым присоединена рабочая обмотка, применен вспомогателы|ый трансформатор, первичная обмотка которого включена последовательно с тормозной обмоткой и обмоткой возбуждения в цепь трансформатора тока.

2. Видоизменение релейного устройства по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что активное сопротивление включено параллельно тормозной обмотке (а нс обмотке возбуждения) и в цепь рабочей обмотки и вторичной обмотки вспомогательного трансформатора включен электрический конденсатор.

Приоритет по п. 2 — 20 февраля 1952 г.

Релейное устройство для продольно-дифференциальной защиты линий Релейное устройство для продольно-дифференциальной защиты линий Релейное устройство для продольно-дифференциальной защиты линий 

 

Похожие патенты:

Реле // 42212
Наверх