Упруго-предохранительная муфта

 

Нпасс 47а, 18

N 97111

СССР «ъ >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Ф. Ганчаревич

УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Заявлено 5 марта 1951 r. за ) 196/446800 в Ъ1ннист(р тво тяжелого машиностроения СССР

Опуолиновано в «Б<ояг!етене изобретсни

Упруго-прелохранительныс муфты для соелинен(я двух ва;Jo», снабженные на ступице велущего вала подпружиненными элементами, осуществляющими упругое

«цепленпе при нагрузке ведомого ва.ш крутящим моментом, известны.

kke1oeTaT1i известных муфт такого назначения является их ин«рционная Ноуравновешенность, обу«ло»ллпзаемая налип!ем одног0 радпал(,но расположенного в ступице подпружиненного элемента> осуи(ествс(я)оп(сго «цсплсние (.с «в«дом)ям валом.

В описываемой муФте этот недостаток устранен тем, что элементь! лля сцепления ступицы веду»1его вала с корпусом ня ведомом валу выполнены в виде лвух пружинных стержней, симметрично и тангенцпально ра«положенных в плоскости ступицы п шарнирно coe1HHBH?ii одними концами со ступицей, а другими копнами с одни)н! из плеч угловых рычагов ступицы, втор)д«пл«чп которых несут на себе НО ро !Пку,;3

На фиг. 1 муфта пзооражеиа при шре.;(аче вращения ведомому валу: на фиг. 2 — при вьн;;поч«нпи веломого

Вала.

Муфта предназначена, в частности, для применения В приводах современных цепных конвейеров, многочерпаковых эк«каватороь и т. п., имеющих большую длину звена цепи, лохолящую до 1000 мм и <>ольшс и склонны.; по этой причине к

H0Ð {J3JJ0)JB)>1{0«TJI «РЯЩ«ниЯ звезДочеl<, ох»атыва«мых цепью. i! к поломкам п(релач, В (.лу гас использования ж««тких илп пслост»точно упруш!х муфт.

С в«лущим вялом (1) но«р(л(т«ом

)»по!{ки;кс Tho ((и д!Нн и;! ("Гуlн(ц» (2), н«суп(а)! 11» <(б(3 IH»))«il)lhi (3). «Лу lii)щпе,лля при«о«;(инения к ступице )вух

ПРОТИ!)ОПОЛОЖ!{О РЯ«ПОЛО К("ННЫХ ПО OTH

С рычагами (4) и «тупиц«и ()) (Оелпнены п(ариирно концы 1))i x»01H))y;J;JIн«нных э.!«)!< Нто» му<)>ты, «ыполн«нных

В ВИДЕ )J))i ЖИННЫХ CTC))ÆÍC)1 ((>), )l»< ПОложенных спмметр(рlно li тян!.(нцlы.1«но

В 11;Io(.1 ÎCTJ(«T) I!I!I(J>l (2).

С ведомым вялом же«тко соединен цилиндрический Iio))JI),o (l ), охнатьн{ающпи с«000дно «Till«1(<.>) си<0)1; 11 11 (1{iiOTJJ»011010жны)lи IЦ)0()и(1»HJ>l)(>l BI!i! 1lJH»)!!I (()) (;i<1 РО .Пl O«(<)) уг.!Оных рыч»гов (4).

Пружпнньп> стержни (6), взапмолей«твуя с олппмп из плс.(угловых ры i;llо« (!?, з»(Ti)13;l>iloT «1:рые плечи тех жс рьlча ГОВ п0130))ачиВ» т1>(Я «< ГÎ)) »Hi НОРН) (il (7?;(o B,3 !Пмолсй< т!Н(я ))011(! o» (5) c Новерхностями впалпн ()) при шр(1;1 н крутящего iiloiil(JITil От сту){1{цы (2? ьсдуП(ОГО В (фиг. 1). Муфта )!0>к«т быть и«пользова1(а ДЛЯ i CTi)HO!31>HH» В»:1 Со ЗП(!ЧПТС;IЬным чп«,п>м 0(lo(loт(i«, Tilli liil)i ()и)!)((>тРичН 0 (H 1» J J Г! ) { l l H». 1 1> l J (<() l;! (H ((, < 0, J; (> H !! (J) ) > i Ц 97111

<жиины«стержней (6) 1(0 отношен!Но к оси обои« валов обеспечивает «орошее инерционнос уравнов<ииивание муфты.

При неравномерности передаваемог0 стуииц(и (2) корпус) (7) 3(у<()Т1>! НруlящеГО момента ролики (5) перекатываютсH

Вдоль профильны«впадин (8) корпуса (7), не вы«оля за границы -)TI(«виад!(н. причем длина пру;кинных стс р;кнс й((6) изменяется пропорционально д силиям, воспринимаемым пружинами ст(ржней.

В случае перегрузки корпуса (7) муфты крутящим моментом, ролики (5) ны«Од)(т k(1 p(1íèö!я про((и !иьньl." вп!!Дин (8 ) корпуса (7)> причем плечи рьи(агов (1), соединенньи 0 пружинныои(,T< ржиями, Отводят(. я ио ffatfpaB<(BHH(o и оси ВалОВ, вследствие t(10 ролики (5) не могут больше взаимодей<твовать с повер«ностями про(()ильпы« впадин корпуса (7), и ведомый вал останавливается> т. е. муфта срабатывает как предо«ранительная.

Для возвращеги(я пружинны«стержней (6) в рабочее положение необ«одимо остановить ведущий Вал (1), а затем повернуть сто в сторону, обратиуf0 нормальному наиравлс н!по вращения. При зтом имгиощиеся иа торцевой ("I(HI;(1;opпуса (7) собачки, не препятствующие

lIp0«0ду l<;I()(0 них рычагов (4) при нормальном направлении вращения валов, будут взаимодействовать с рычагами (1), ОТВОДЯ и«В сторону корпуcR (7) !)(У<() В()t0 зап!1, tания роликов (5) в прог!)Ильи!>1<. впадины (8) иод действием пружHHHt>tx стержней (6).

Предмет изобретения

Упруго-ирсдо«ран ительпая муфта,(.(я сое;(инения дву«валов, с наби;енн((я иа с.тупице ведущего вала подиру;киненными

;-)ле)(ситами, осуществляющими упругое сцсплеиис при нагрузке в< домого вала кp) тя!ци)! м01(е(ггоы, О т л II ч а 10 и\ а я с я !< М, >(Г<)> С lj(1010 )ИИ РЦИОННОГО . Р(<ВНОВе!Ниванпя масс муфты, элементы д;1. 1 сцен,инин ступицы ведущето вала с Îpиусом иа ведомом валу выполнены В вид<

1(ну«пружинны«стержней, симметрично и тангенциально расположенны«в ило h0 вторые плечи которы« несут иа себе ио ролику, запада(ощему в

fIP0

Фиг. 2

Отв. редактор H. Д. Тихомиров

Стандартгиз Подп. в пои, 13/Х1 1966 в. Объем 0,25 п...п Тираж 400 Цена 50 Оною.

Типография иад-ва «Ilocысвсвав правда,>, 11пта овакий пер., 3. 3ап, F6

Упруго-предохранительная муфта Упруго-предохранительная муфта Упруго-предохранительная муфта Упруго-предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках скважинных насосов с электроприводом
Наверх