Регулятор скорости хронометрового типа с импульсной стабилизацией

 

3оо

83а 17оо

7457

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Н. Калганов

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ХРОНОМЕТРОВОГО ТИПА

С ИМПУЛЬСНОЙ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ

Заявлено 18 июня 1951 г. за Ме 447091/2675 в Министерство машиностроения и приборостроения СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 3 за 1954 г.

Предлагаемый регулятор скорости представляет собой часовой хронометровый ход с импульсной стабилизацией к часам переносного типа.

Отличие предлагаемого регулятора скорости состоит в том, что он снабжен рычагом, находящимся под действием спиральной пружины и несущим золотую пружинку, которая удерживает ходовое колесо от вращения и взаимодействует со спусковым камнем один раз за полное колебание баланса.

На прилагаемом чертеже изображена схема регулятора скорости.

Баланс 1 с большим моментом инерции несет импульсный камень 2 и спусковой камень 8 и получает один импульс за полное свое колебание. Баланс имеет обычную спиральную пружину (волосок) 4.

Импульсный рычаг 5, установленный свободно на оси между упорами, несет на себе плоскую золотую пружинку б и импульсный камень 7.

Импульсный рычаг имеет отдельную спиральную пружину (волосокl 8 с регулируемым натяжением.

Ходовое колесо 9 с восемью зубьями крючкообразной формы сцепляется при помощи зубчатого колеса 10 со свободной трубкой, Hа которую насажен маховичок 11.

В уравновешенном положении спусковой камень 8 изгибает золотую пружинку б и освобождает зуб ходового колеса 9. поворачивающегося при этом под действием заводной пружины без отхода назад, Скорость поворота кодового колеса замедляется маховичком 11. Одновре менно импульсный рычаг 5, освобожденный от действия зуба хо,дового

М 97457 колеса 9, поворачивается под действием пружины 8 и сообщает импульс балансу 1.

При движении баланса в обратном нгправлении импульсный рычаг еще не заканчивает своего поворота, ввиду замедляющего действия маховичка П, и спусковой камень 8 баланса проходит свободно, не задевая за выступ золотой пружинки. Затем зуб ходового колеса поворачивает импульсный рычаг до упора и ходовое колесо останавливается, застопоренное золотой пружинкой. После того как спусковой камень упрется в выступ золотой пружинки, поднимет ее и освободит ходовос колесо, цикл работы регулятора скорости повторяется.

Регулятор скорости приводится в действие без раскачки баланса, так как в уравновешенном положении золотая пружинка своим выступом садится между спусковым камнем и дополнительным штифтом, и ходовое колесо поворачивает импульсный рычаг, который немедленно передает импульс балансу.

Предмет изобретения

Регулятор скорости хронометрового типа с импульсной стабилизацией, отличающийся тем, что, с целью повышения точности часов, регулятор снабжен находящимся под действием спиральной пружины импульсным рычагом, несущим удерживающую ходовое колесо от вращения золотую пружину, взаимодействующую со спусковым камнем один раз за полное колебание баланса. б

Редактор О. А. Филиппова Текред А. А. Камышникова Корректор И. Шпынев.

11одп. к печ. 4/Ш-64 г. Формат бум. 70X 108 /is. Объем 0,18 изд. л.

Заказ 249. Тираж 200. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Московская типография Л" 24 Главполиграфпрома

Государственного комитета Совета Министров СССР по печати

Москва, Г-!9, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Регулятор скорости хронометрового типа с импульсной стабилизацией Регулятор скорости хронометрового типа с импульсной стабилизацией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на повышение эффективности и уровня безопасности от ударов стопорного спуска для часов

 // 329502
Наверх