Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава

 

. 1в 99075

Класс 20!, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. В. Птицын и Б. Н, Тихменев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВИОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 15 января 1954 г. за х К-756/448469 в Министерство

"-,.ë"(.êòpýñòàHöèé и л".êòt:;|ïðñìûøë(ííîñòè СССР

Опубликовано в «Б1оллетене ив срстен . й: ¹ 10 за 1954 г

Предметом изобретения является устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава, снабженного тяговыми двигателями постоянного тока, включаемыми при торможении в несколь со параллельных групп. При этом применяются стабилизирующие сопротивления в цепях двигателей и возбудитель с обмотками нсзависимого возбуждения и противовозбуждения, питаюгций параллельные группы перекрестно-соединенных o()M(. ток возбуждения двигателей.

Недостатком таких устройств является то, что возбудитель и приводной двигатель к нему должны быть рассчитаны Ilo мощности нс только на потери в обмотках возбуждения тяговых двигателей, цо и на покрытие потерь в стабилизирующих сопротивлениях. Это вызывает значительное увеличение мощности возбудителя и его габаритов.

В предлагаемом устройстве мощность и габариты возбудителя уменьшены за счет исключения стабилизирующих сопротивлений из цепи тока возбуждения при условии обеспечения устойчивои работы установки

Это достигается присоединением средних точек параллельных групп обмоток возбуждения к эквипотенциальным точкам якорных цепей, расположенным между якорямп двигателеп и стабилизирующими сопротивлениями.

Для обеспечения устойчивой раооты устройства в электроподвижных составах с тремя или более парами двигателей, согласно изобретеник, применяется трансформаторная связь между цепями якорей двигателей, а при необходимости— и мен(ду цепями якорей и уравнительными соединениями цепей якорей и цепей обмоток возбуждения.

На фиг. ), 2 и 3 показаны принципиальные электрические схемы предлагаемого устройства в случае двух и трех пар тяговых двигателей.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства № 99075 при четырех тяговых двигателях, соединенных в две параллельные группы.

Обмотки возоуждения ОВ,, ОВ,, ОВз и OR. двигателей, соответственно, Д1, Д, Дз и Д,! соединены в две параллельные цепи и питаются от возбудителя В, имеющего основную обмотку независимого возбуждения OR и обмотку противовозбуждения ПВ. Б цепи якорей тяговых двигателей введены стабилизируюсцие сопротивления С. Средние точки между обмотками возбуждения присоединены к эквипотенциальным точкам между якорями и стабилизирующими сопротивлениями. Обмотки возбу>кдения

ОВ и ОВ4 соединены каждая с параллельной цепью, в которой vаходятся якори этих двигателей, а обмотки ОВ! и ОВ соединены перекрестно.

Стабилизирующее действие устройства при рекуперативпом торможенки основано на том, что при

ВознпкповсниР! НеравенстВа наlгp,зок Г!аралле.1ьпых цепсй 5!коре!1 и неравенстве вследствие этого токов /„ /. возникает уравнител!ный ток 1,, равный I

l li

Я

Этот ток частично (1,.) протекает через стабилизирующие сопротивления и частично (! ) через обмотки возбуждения двигателей, причем через каждую обмотку протекает ток, равный / i„. Благодаря перекрестной перестановке обмоток возбуждения ОВ! и ОВ> направление уравнительных токов в обмотках возбуждения получается таким, что ток возбуждения двигателей Д и, 7, увеличивается на /g „а двигателей Дз и Д, уменьшается на

/2 I „, T. С. ВОЗОУ?КДЕНИP НEДОГPУ>КЕ!1ных двигателей усиливается, а перегруженных ослабляется. ЭTo и препятствует неравномерности нагрузок.

Аналогичный процесс стабилизации протекает при трех паралле,н,ных цспях (фпг. 2). Однако в этом случае при неравенстве нагрузок в двух паралле,1ьных цепях изменяется ток возбуждения одного из двигателей третьей неп!!. Б связи с этим в схеме возможно возникновение колебания нагрузок.

Для устранения этих колебаний и обеспечения устойчивой работы устройства вводится трансформаторная связь между цепями якорей двигателей, а при необходимости— сВязь между цепями якорей Il vp BBнительными соединс ниями цепей якорей и цепей обмоток возбуждения (фиг. 3).

При равенстве нагрузок якорей м. д. с. оомоток Т трансформатора связи взаимно уравновешиваются.

При возникновении неравенства нагрузок в сердечнике трансформатора возникает магнитнь1й поток, который в обмотках 7 наводит э. д. с., препятствующие увеличению неравномерности нагрузок.

Од11овременно этот поток наводит э. д. с. в обмотках Д, которые увеличивают долю уравнительного Тока, ответвляюгцегося в обмотки возбуждения, усиливая тем самым стабилизиру!ощес действие устройства.

Прсдмет изобретения

1. Устройство для рекуперативного торможения электроподви>кного состава, снабженного тяговыми двигателями постоянного тока, включаемыми при тормо>кении в неско,!ько параллельных групп, с применением, во-первых, стабилизирующих сопротивлений в цепях двигателей, и, во-вторых, возбудителя с обмотками независимого возбуждения и противовозбу>кдения, питающего параллельные группы перскрестно соединенных обмоток возбуждения двигателей, о т "! ич ающсеся тем, что, с целью уменьшения мошности и габаритов возбудителя, за счст исключения стаоилизируюгцих сопротиВлений из цепи тока возбуждения прп условии обеспечения устойчивой работы установки, средние точки параллельных групп обмоток Boaбуждения присоединены к эквипотенциальным точкам якорных цепей, расположенным между якорями двигателей и стабилизирующими сопротивлениями.

2. Устройство по п. 1 применительно к электроподвижному соста№ 99075 ву с тремя или более парами двигателей, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью ооеспечения устойчивой работы, применена трансформаторная связь между цепями якорей двигателей.

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ющ е е с я применением трансформаторной связи между цепями якорей и уравнительными соединениями цепей якорей и цепей обмоток возбуждения. № 99075

Фиг. 3

Отв. редактор П. Ю. А1азуренко

Стандартгиз, Полн. к печ. 241V-1057 г. Обьем 0,25 и. л. Тираж 200. Цена 50 коп, г. Г1етрозаводск, типографии им. Анохина, зак. 477

Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах городского транспорта, а именно вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электровозов однофазно-постоянного тока, работающих в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу и устройству эффективного использования рекуперированной электроэнергии
Наверх