Передвижное автоматически действующее устройство для смены шпуль в челноках тюлевых и гардинных машин

 

Л 99523

Класс 251, 26 ссср

В »В«.,„„, 1/ ту

Olli4CAH+E pygmy

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. А. Бугаев

ПЕРЕДВИ)КНОЕ АВТОМАТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПУЛЬ В ЧЕЛНОКАХ ТЮЛЕВЫХ

И ГАРДИННЫХ МАШИН

Заявлено 23 февраля 1953 r. за М 3041 448873 в Министерство легкой иромн|и1лсниости СССР

Опубликовано в «Бюллетеllc изобретений» М 12 за !954 г.

Смена шпуль В »1елноках тюлевых и гардинных машин осуществляется вручную и связана со "-.íà÷èòåëüíîé затратой труда и простоями машины.

Предлагаемое устройство устраняет указанные недостатки и позволяет механизировать и автоматизировать процесс смены шпуль в челноках тюлевых и гардинных машин.

Устройство состоит из приводимых от общего кулачкового вала и объединенных по ходу процесса монтированных на общей плите передвижного стола механизмов подачи челноков нз магазина, отводки пружинки челнока, выставки шпули из челнока, подачи шпули из магазина к челноку, вставки шпули в челнок и отрезки конца нити шпули.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства; на фиг. 2— общий вид устройства в плане; на фиг. 3 — вид устройства по стрелке 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид узла механизма вставки шпули в челнок по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5— вид устройства сооку по стрелке В на фиг. 2.

На передвижном столе, подазаемом непосредственно к гардинной или тюлевой мапптпс, укреплена плита 1, на которой монтнрованы механизмы устройства.

Привод механизмов осуществлен от двигателя через пр нзодной вал 2, приводящий в движение кулачковый вал 3 и диск 4 через шестеренчатые !

1ЕРС 13ЧH.

На кулачковом валу 2 насажены кулачки 5, 6, 7, 8, 9 и 5а, Ga, 7а, 8а.

Механизм подачи челноков из ма. газина 10 представляет собою размещенный под этим магазином пластннчатый подаватель 11, приводимый в возвратно-поступательное движение по направляющим плиты 1 шарнирно укрепленным коромыслом 12, сочлененным с крнвошипным пальцем 18 диска 4.

Механизм выставки шпули нз челнока выполнен и виде головки 14, укрепленной винтами 15 на горизонтальной оси 16 м ежду стойками 17.

Внутри головки 14 концентрично установлены подпружиненные сердечник 18 н прижим 19 в форме втулки. В ни кпей части головки 14 на прижиме 19 имеется втулка 20, совершающая возвратно-поступательные движения. На нижнем конце втулки установлено поворотное кольцо 21, имеющее отводку (на чертеже не показана).

Л 96523

Для !!080poT«кольцl! 2! с отвод кой предназначена гибкая связь 22, соединяющая кольцо с поворотным диском 28, который приводится в движение фрикционной колодкой 24, закрепленной на горизонтальном штоке 26, взя!!моде!!ство!ю!Нем с ку..!я!-!ком 6.

Для последовательного прнведс-!

Гия в движение при-.кима 19 и сердечника 18 служат кача1ощиеся рычаги 26 и 27, име!ощие HB KQIII!ах ролики, спираю <неся на торцы прижима и сердечника и управляемыс кулачках!11 8 и 9.

Мех(!низъ! пода -!и н(пуль из маГазина 28 к челноку выполнен в впдс

1:меющего возвратно-поступательное движение пластинчатого подавателя 29 шпули, установленного под магазине м 28 и связанного с шар-! IHpHo-укрепленным нсравноплсчим коромыслом 80, которос своим концевым пальцем 81 сочленено с профильной Выточкой 82 вращающегося

«ксиального кулачка 88. Кулачок 88 насажен ца валик 84, получающий воащение от кулячкового вала 3 ! г через вертикальный валик 8э и шестеренчятую передачу.

Механизм вставки шпули в челнок выполнен в виде поворотного на вертикальной Оси 86 ъ Гловогс рыча Г(! 87, один конец которого 11зсгн!, т В форме прижимной лапки 88, а другой взаIIМОД< !!СТВ! Е С КОПН! ЫМ I!!!,.Ih!(L. подп o штока 89, движением которого управляет кулачок 7а.

Концы нцтеп шпуль, находящихся в магазине 28, выведены через блочек 40 l! находятся в натянутом состоянии под действием груза 41.

Для Отрсзк1! ;Они

Ощегося коромысла 48, свободный конец котороГО сняожсн роликом, перекятывающи IcB Ilo поверхности кулачка 8а.

Для продергивания нитки в ушко челнока имеется крючок 44, укрепленный на конце качающегося коромысла 45, движением которого управляет кулачок 6а.

В процессе работы устройства пластинчатый подаватель 11 перемещает челнок со сработанной шпулей из магазина 10 из положения Л в положен!! Б, к мех!!Ниах!у выставки пнули из челнока. Одновременно шипами 46, укрепленными на планке 47, соединенной тягой 48 с подавателем 11, предыду!пий челнок без сработанной шпули т!еремсщается из положения Б в положение С, к мехаHIIçìó вставки намотанной шпули в челнок.

Процесс 1,! IcTBBKII сработанной шпули из челнока осуществляется зя

Время обратного хода подявателя 11.

Кулачок 6 через рычаг 49 спускает втулку 20, после чего я работу вступает кулачок 6, шток 26 переме-!!Iастся и фрпкционная колодка 24 приводит во вращение диск 28, поворачивающий посредством гиб <о11 связи 22 кольцо 2! с отводкой.

Отводка кольца 21 попадает между шпулей и пружиной Iелнска и выводит последнюю из шпули. Несколько ранее конца «ывода пружины челнока из шпули начинает опускаться сердечник 18 под действием куля и я 8, а затеA! опускается прижим 19, под действием кулачка 9.

Сер((ечник 18 входит в отверстие шнули, а прижим 19 давит на шпулю. В момент наклона шпули сердечник соьершает резкое движение. снимая с гребня челнока шпул!с, которая соскальзывает с сердечника и падает в наклонный лоток 60.

Сердечник 18 и прижим 19 занимают начальное положение г!од действием пружин.

Одновременно с выставкой сработанной шпули из челнока в положен це Б происходит вставка намотанной шпули в челнок в положении С.

В этом положении С челнок фиксируется фиксаторами 51, устанавливаемы!!и рычагом 62, опускающимся под воздействием на него кулачка эа.

Очередная намотанная шпуля подаетсяя из м а газина 28 подавателем 29 к челноку по направляющей

68, с которой поступает непосредственно на гребень челнока. !!о!!ав на гребень челнока, подаватель 29 останавливается соответственно профилю выточки 82 кулачка 88, рычаг 87 поворачивается около оси 86, а крючок 44 опускается под действием кулачка ба.

Л! 99523

1. Передвижное автоматически действую)цее устройство для смены шпуль В челноках тюлевых и гардинных машин, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно состоит из приводимых от общего кулачкового вала и объединенных по ходу проц сса монтированных на общей плите перед)3ижчого стола механизмов подачи челноков из магазина, отводки пружины челнока, выставки шпуль из челнока, подачи шпуль из магазина к челноку, вставки шпули в челнок и отрезки конца нити шпули.

2. Фо))ма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что механизм подачи челноков из магазина выполнен в виде размещенного под магазином пластинчатого подавателя, получающего возвратно-поступательные перемещения по направляющим посредством шарнирно укрепленного коромысла, сочлененного с кривошипным пальцем вращающегося диска.

3. Форма ьыполнения устройства

110 п. 1, отличающаяся тем, что механизм выставки шпули из челнока выполнен в виде монтированной на горизонтальной оси головки, внутри которой KoHllc!ттрично установлены подпружиненные серРычаг д/, поворачиваясь, накиды))аст нить шпули на крючок 44, который при своем дальнейшем подъеме продергивает нить в ушко чсл!)ока.

Затем движение шпули возобновляется и она устанавливается на свое место в челноке, а подавятель 29 шпули продолжает дальнейше ;(BHжение.

Челнок с устано«ленной в нем намотанной шиулей захватывается лапками 54 и передается в приемный пяклоннь!й лоток (на чертеже не Tloказан) . Перемещение лапок 54 осуществляется тягой 55 и рычагом бб.

В момент передачи челнока с намотанной шпулсй в п)зиемный лоток плоский нохк 42 спускается под действием кулачка 8а и отрезает нить шпули. Н11 атом и заканчивается цикл ра боты устройства, осуществляющего од)ювременно выставку и вс та «к у ш пул ь в челнок.

Il))eдмет изобрстсиия

ДС IHИК !i ПРIIЖI!М, !)МСIOII!ИИ фо;)3)У

Втулки.

1-. Форма выполнения .стройст!311

1 и 3, o T l ).) 3 )o ill, а я с я тем, что, с целью последовательного приведения в движение при кима сердечника, их 13срхпис торцы 13зяимодействуют с и»!щям!! рычяго», кя ающихся посрсдсг»ом концевых р.)ЛИКОВ, СОЧЛСНШ)ИЫХ С l(VЛЯ )КЯМ!1 П,)11»ОДНО).0 ВЯЛЯ.

5. Форм)1 !)ы ИО ч нения 3 с1 роисз 13;.i

lI0 П. 1, ОТ л 11 !110 И11)яс Я Т!м. что механизм отводки пружи))ы чслHOI(3 13ЫПОЛ. !Еll В ВИДО ПОМСИ)СННО!) па щ)и)киме механизма ВыстяВки шпули «озврятно-поступательно перемещающейся Втулки, ня нижнем

КОНЦС КОТОрои;.OTI)Í013ËÑHÎ ПОВОротное кольцо с отводкой.

6. Форма гыполнепия устройства

Ilo п. 5, отличя)ощяяся тем. что, с целью обеспечения поворогя кольца с отводкой, применена ибкая связь с поворотным диском, приводимым в движение фрикционной колодкой, закрепленной ня горизонтальном ц!токе, взаимодейст«ующем

С !ЛЛЯЧКР .! ПРИ130ДНОГО ВЯЛ)1.

7: Фор.)a выполнения устройства по и. ), отличающаяся т.м, что ъ)сха низ. Io;\I) 1)I )ип ль пз м!Iгя— зина к челноку состоит из возврат,!О поступательно перемсгцающегося плястинчатого подавателч, .стан!)Вленного под магазином и соед!шенного с )царнирно укрепленным нс))T)I)I!0!Tëñ÷è31 коромыслом, сочлененным конце»ым пяльпем с ведущей канавкой врашяющегося аксиальпого кулачка.

8. Форма вьшолнения устройства

ИО и. 1, Отл ича !ощя яся )ем, что механизм вставки шпули в челнок выполнен в виде поворотного ня вертикальной ос» углового рычага, один конец которого изогнут в фоомс прижимной лапки, а другой взаимодсйст))ует с. концевым пальцем подпружиненного штока.

9, Форм я вьшолнения устройства по и. 1, отличяюща яся тем. что механиз. I отрезки ко))ця нити шпули выполнен в виде плоского ножа. укрепленного на кон,!е качающегося коромысла, свободный колец котс:)ohio перекатывается»о !юверхности кулачка, насаженного !!я общем к3лачковоз! 1)я.) .. 99э ).">

1

Л с6,)2;3

Я

1 ( с,

% сс !

/ !

L

«

С

« № 99523

Фиг. 3

Фиг. 4 о CJ9@9,

Передвижное автоматически действующее устройство для смены шпуль в челноках тюлевых и гардинных машин Передвижное автоматически действующее устройство для смены шпуль в челноках тюлевых и гардинных машин Передвижное автоматически действующее устройство для смены шпуль в челноках тюлевых и гардинных машин Передвижное автоматически действующее устройство для смены шпуль в челноках тюлевых и гардинных машин Передвижное автоматически действующее устройство для смены шпуль в челноках тюлевых и гардинных машин Передвижное автоматически действующее устройство для смены шпуль в челноках тюлевых и гардинных машин Передвижное автоматически действующее устройство для смены шпуль в челноках тюлевых и гардинных машин 

 

Наверх