Устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле

 

,U"в 9954Т

Класс 63с, 20за

СССР

-1- МФЮу

ИЛ .;" I1 ãиад

"кйй :, (. 4:БИЬДИдУ 1з, 1 lfg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. В. Клубов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЦЕССОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА АВТОМОБИЛЕ

Заявлено 23 августа 1952 г. за М 11246/448891 в Министерство автомобильной и тракторной иромышленности

Опубликовано в <.Бюллетене изобретений» М 12 за 1954 г.

Изобретение относится к конструкции привода для автоматического управления коробкой перемены передач автомобиля.

Известными устройствами аналогичного назначения, снабженными центробежными регуляторами, переключение коробки перемены передач осуществляется лишь по одному параметру — числу оборотов двигателя.

Описываемым устройством предусмотрено автоматическое переключение коробки перемены передач и зависимости от подачи горючего и скорости движения автомобиля, что определяет целесообразность его использования во всех случаях установки на автомобиле автоматических коробок передач, имеющих управление, включаемое кулачковыми или фрикционными муфтами.

Принципиальная схема устройства для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле согласно изобретению изображена на чертеже.

Центробежный регулятор 1 с валом 2 приводится во вращение от вторичного вала коробки передач при помощи шестерни. Под действием центробежной силы при вращении регулятора грузики расходятся по направлению от оси вращения и, опираясь плечиками на муфту 8, перемещают ее вдоль вала 2 регулятора, вместе с укрепленными на ней пальцами 4, сжимая возвратную пружину 5. Фрикционный башмачок 6, вращаясь вместе с валом 2 регулятора, все время прижимается к внутренней поверхности муфты 8. Возникшая между ними при вращении вала сила трения стремится повернуть муфту 8 вокруг оси. Однако муфта удерживается от проворачива ния одним из пальцев 4, упирающимся в пл":íêó 7. При некотором определенном числе оборотов вала 2, соответствующем определенной скорости автомобиля, муфта 8 займет такое положение, при котором палец 4,. опиравшийся до этого на планку 7, попадет в прорезь 8 на планке 7. В результате этого муфта 3 повернется на полооборота, так как противоположный палец 4 в результате того, что он смещен относительно первого на величину «а», упрется в планку 7

¹ 99547

1!ри повороте муфты 8 на полоборота, эксцентрик, укрепленный HB ней (показан на правой половине чертежа), нажмет на золотник 9, золотник переместится вдоль своей осп и откроет доступ маслу из насоса в дилиндр ф1эикцHQHQ, — произоидет включение соответствующей передачи. При уменьшении скорости двиэксния автомобиля центробежная сила грузиков уменьшится и возвратная пружина 5 переместит втулку г обратном направлении; палец 4 попадет в прорезь 8, кул-чок повернется на полоборота и переместит золотник 9 — — произойдет выключение пе;р еда ч и.

Упори lH и,!анка 7 автомата при помощи кулачка 10 связана с дроссельной заслонкой карбюратора и положение прорези 8 зависит от степени открытия дросселя. Таким ооразом, при всяком данном положении дросселя существует лишь одна скорость автомобиля, при которой произойдет переключение передач.

Переключение передач описанным выше устройством производится в зависимости от двук факторов— скорости движения автомобиля н степени открытия дроссе,тя.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле, снабженное центробежным регулятором, о т л ичающееся тем, что, в целяк определения момента переключения в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля, центробежный регулятор врящается от вторичного вала коробки передач и соединен с эксцентриком, взаимодействующим с зо потником гидр осисте мы, переключающей скорости, и несущим на себе диаметрально расположенные пальцы, поочередно упирающиеся в планку, имеющую прорези и соединенную с дроссельной заслонкой через ирофилированный кулачок, форма которого определяет закон переключения передач.

2. Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что, в целях поворота эксценгрика, последний монтирован поворотно на вторичном валу коробки передач, и взаимодействует с фрикционными колодками, жестко закрепленными на том жс валу. № 99547

Устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле Устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле Устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами двухпоточной коробки передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления блокировкой гидротрансформатора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления ступенчатыми коробками передач с переключением передач без разрыва потока мощности в трансмиссии Цель изобретения - повышение долговечности фрикционных муфт путем повышения надежности их полного включения и выключения

Изобретение относится к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование колебательного движения вала во вращательное с возможностью реверсирования, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает упрощение устройства, уменьшение массы и размеров, снижение потерь энергии
Наверх