Поворотный круг подвесной монорельсовой дороги

 

Класс 20, 1оз

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Зиняков

ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Заявлено 13 феврали 1954 г. за ¹ 3351 449086 в Министерство совхозов СССР

Известные для подвесных монорельсовых дорог поворотные круги, снабженные несущим отрезок рельса нижним барабаном, поворотным вокруг вертикальной оси верхнего, охватывающего его неподвижного барабана, не предотвращают возможных перекашиваний и смещений рельсовых путей, поскольку барабаны фиксируются один относительно другого лишь вертикальной осью поворота.

В описываемом поворотном круге перекашивания поворотного барабана относительно неповоротного практически устранены. Осооенностью круга является то, что, с целью предотвращения перекашивания поворотного барабана и его фиксации относительно неподвижного барабана, для установки последнего на его консольных концах, сходящихся к кругу монорельсов, применен кольцевой фланец углового сечения, который взаимодействует наружной стороной горизонтальной полки с опорными роликами поворотного барабана, а краями П-образных вырезов в вертикальной полке — со щеколдой поворотного барабана, притягиваемой к нему пружиной и входящей внутрь вырезов фланца.

На фиг. 1 дан вертикальный разрез крута при совмещении с его плоскостью отрезка рельса поворотного барабана круга; на фиг. 2— круг при поперечном к плоскости разреза положении отрезка рельса поворотного барабана; на фиг. 3— вид круга. снизу.

Барабан 1 круга, жестко соединенный с отрезком 2 рельса, установлен поворотно вокруг вертикальной оси 8 неподвижного оарабана 4.

Для установки барабана 4 на консольных концах, сходящихся к кругу монорельсов . 7 и б, приченен кольцевой фланец 7 углового сечения. Наружной стороной своей горизонтальной полки он взаимодействует с опорными роликами 8, свободно надетыми на пальцы 9, жестко соединенныс с поворотным барабаном 1. Вертикальная полка фланца 7 снабжена несколькичи П-образными вырезами 10, края которых предназначены для взаимодействия с име|ощей шарнир 1! на поворотном барабане щеколдой 12, притягиваемой к барабану пружиной 1Х Для управления щеколдой 12 предназначена рукоятка 14, надетая на обе ветви щеколды, схваченныс болтом !б. Щеколда 12 своими ветвями пропущена через поперечную выемку 16 в головке отрезка 2 рельса.

Кольцевой фланец 7, взаимодействуя наружнои стороной своей горизонтальной полки с опорными ролик",.ìè 8 поворотного барабана 1, 1 997б2

Фиг. 1

Гl предотвращает перекашивание барабана, а также излом или износ оси 8. При этом происходит фиксация барабана 1 относительно неподвижного барабана 4 при всевозмож ных расположениях отрезка 2 рельса относительно консольных концов монорельсов 5 и б.

Для поворачивания барабана 1 вокруг оси 3 необходимо оттянуть вниз щеколду 12 за рукоятку 14 до выхода щеколды из П-образного выреза вертикальной полки фланца 7.

Поворачивание барабана 1 на шариковой опоре 17 оси 8 вместе с грузовой тележкой, опирающейся роликами 18 на подошву отрезка 2 рельса, производится за рукоятку 14 с одновременным оттягиванием щеколды 12 вниз.

Предмет изобретения

1. Поворотный круг подвесной монорельсовой дороги, снабженный несущим отрезок рельса барабаном, поворотным вокруг вертикальной оси неподвижного барабана, охватывающего сверху поворотный барабан, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перекашивания поворотного барабана и его фиксации относительно неподвижного барабана, для установки последнего на консольных концах, сходящихся к кругу монорельсов, применен кольцевой фланец углового сечения, взаимодействующий наружной стороной горизонтальной полки с опорными роликами поворотного барабана, и краями П-образных вырезов ь вертикальной полке — со щеколдой поворотного барабана, притягиваемой к нему пружиной и входящей внутрь вырезов фланца.

2. Форма выполнения поворотного круга по п. 1, о тли ч а юща я с я тем, что шеколда поворотного барабана пропущена через выемку в головке отрезка рельса и снабжена для управления барабаном рукояткой, действующей при оттягивании се от фланца. № 99762

Фиг. 2

Фиг. 3

Поворотный круг подвесной монорельсовой дороги Поворотный круг подвесной монорельсовой дороги Поворотный круг подвесной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:
Наверх