Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути

 

J@ }99бо5

f !

Класс 19а, 27ы

СССР тр; .;;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. Д. Барыкин и С. В. Челноков

ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ОБОЧИН

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено 5 ноября 1951 г. за М 431/449183 в Министерство путей сообщения

Опубликовано 28 февраля 1955 г.

Щебнеочистители для очистки от грязи щеоня на обочине железнодорожного пути, смонтированные на передвигающейся по рельсам каретке и снабженные заборным и очищающим щебень устройством, известны.

Основными недостатками существующих щебнеочистителей являются их большие габариты и сравнительно небольшая производительность, обусловленная конструкцией рабочих органов.

Для устранения указанных недостатков описываемый щебнеочиститель, смонтирован на передвигаемой по рельсовому пути каретке и заключает в себе рабочий орган (ротор), выполненный в виде набора вращающихся относительно вертикальной оси цепных элементов, радиально расположенных в несколько рядов по вертикали.

Рабочий орган расположен в перемещаемом по обочине кожухе, снабженном с наружной боковой стороны решеткой для отделения грязи от щебня. Цепные элементы одними концами присоединены к барабану с вертикальной осью, а между собой соединены в горизонтальной плоскости также цепями. Кожух соединен с электродвигателем, смонтированным на каретке при помощи поворотной балки, что дает возможность регулировать положение кожуха относитсльно обочины.

Выбрасывание очищенного щебня на неочищенный предотвращается полосами, расположенными в передней части кожуха и поворотными около горизонтальной оси в направлении, противоположном движению щебнеочиститсля. В задней части кожух снабжен поворотной заслонкой, препятствующей вылету очищенного щебня из кожуха. Для отвода с c5 î÷ èíû выброшенной через решетку грязи на внешней стороне кожуха установлен щиток.

На фиг. 1 изображен вид щсбнеочистителя сбоку; на фиг. 2 — его вид в плане; па фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид сверху па рабочий орган.

Рабочий орган (ротор) выполнен в виде набора цепных элементов 1 (фиг. 4), расположенных в три яруса и соединенных между собой в каждсм ярусе цегными элементами 2. Цепные элементы одним концом присоединяются к барабану с вертикальной осью вращения. Барабан насажен на вал приводного редуктора, соединенного через муфту с электродви1ателем.

Рабочий орган монтируется в «ожухе 8, снабженном с наружной

Л Е19 865 стороны решеткой 4 для отделения грязи от щебня.

На кожухе 8 монтирован электродвигатель 5, который через редуктор б приводит во вращение рабочий орган.

Через поворотную опору 7 кожух соединен с поддерживающей балксй 8, опирающейся на каретку 9, перемещаемую во время работы епо рельсам лебедкой 10. Кожух в пе:редней части снабжен поворотными около горизонтальных осей полосами 11, являющимися как бы клапанами, свободно пропускающими очищаемый щебень в кожух и .препятствующими выбрасыванию очищенного щебня на неочищенный. В задней части кожух 8 снабжен поворотной заслонкой 12, препятствующей вылету очищенного щебня из кожуха и регулирующей высоту с IQH щебня, оставляемого щебнеочистителем после очистки.

К ксжуху на крючках подвешивается щиток 18, закрывающий зазор между кожухом и концами шпал. На внешней стенке кожуха установлен поворотный щиток 14 для выбрасывания через решетку 4 грязи с обочины.

Рама каретки 9 гцебнеочистителя выполнена из труб; она опирается на один рельс двумя двухребордпыми роликами 15, а ребордами роликов

1б взаимодеиствует с нижней частью головки второго рельса. Поддержи ваюшая балка 8 в средней части соединена с рамой каретки при,помощи валика 17, а задний конец оалки ссединяется с рамой каретки винтом 18.

Ролики 1б, взаимодействующие с головкой рельса, установлены на поворотных коленчатых рычагах 19, нахсдящихся под воздействием пружин 20.

К месту работы щебнеочнститель доставляется .разобранным на два элемента: кожух с установленными в нем деталями и каретка с поддерживающей балкой. Монтаж машины производится на обочине и заключается в соединении поворотной опоры с поддерживающей балкой.

После сборки каретка уставлнвается иа железнодорожныи путь.

Отрегулировав положее ие кожуха по высоте и расстоянию от оси пути, включают электродвигатель рабочего органа Перемещение вдоль пути производится лебедкой 10, смонтированной на раме каретки. Щебень, взрыхленный н увлекаемый рабочим органом, проносится по решетке кожуха, где под действием центробежной силы грязь отделяется от щебня н выбрасывается через отверстия в решетке на ооочину Очищенный щебень выбрасывается сзади кожуха на обочин ".

Предмет изобретения

1. Щебнеочиститель для обочин железнодорожного пути, смонтированный на передвигаемой по тому же пути каретке и заключающий в себе рабочий орган — ротор, выполненный в виде набора вращающихся в перемещаемом кожухе радиально расположенных по кругу в несколько рядов по вертикали цепных элементов, одним концом присоединенных к барабану с вертикальной осью и соединенных между собой в каждом ряду горизонтальным цепным элементом, отл и ч а ющий ся тем, что для очистки обочины балластной призмы кожух с наружной боковой стороны соединен с кареткой при помощи поворотной поддерживающей балки, а с наружной стороны снабжен решеткой для отделения грязи от щебня.

2. Форма выполнения шеонеочистителя по и. 1, отличаеощаяс я тем, что, с целеяо предотвращения выбрасывания очищенного щебня на неочищенный, кожух в передней части снабжен поворотными около горизонтальной оси в противоположном движению щебнезчистителя направлении полосами.

3. Форма выполнения щебнеочистителя по п. и. 1 — 2, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью предотвращения вылета очищенного щебня в сторону, кожух в задней части снабжен поворотной заслонкой.

4. Форма выполнения щебнеочистителя по п.,п. 1 — 3, отличающаяс я тем, что, с целью отвода с обочины выброшенной через решетку грязи, на внешней стенке кожуха

>,стаееовлен поворотный щиток.

¹ 99865 № 99865 № 99865

¹ 998б5

Фиг. 4

Отв. редактор И. В. Макаров

Л104898 от 19/Ч 1955 г. Стандартгиз Объем 0,375 п. л. Тир.,400. Цена 75 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., д. 3, Заказ 19!9.

Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути Щебне очиститель для обочин железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх