Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока

 

CoIo3 Соввтсинк

Социаписткчвскнк

Рвспубпик

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"" 900393 (6! ) Дополнительное к авт. свиа-ву 1" 729801 (22) Заявлено 040480 (21) 2919116/24-07 с присоединением заявки .% (23) ПриоритетОпубликовано 230 1.82. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 2301.82

t5!)M. Кл.

Н 02 Р 5/06

1Ьеударстеенкы11 «окитет

СССР ао делан изабретеиий и аткрытнй (53) УДК 621.316. .718.5(088.8) В.А. Иванушкин, Ю.В. Барышников, Ф.H. С

В.А. Бегалов, С.Е. Зубарев, Ю.Г. Тиме и В.М. Томушкин (72) Автори изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматизированного электропривода.

По основному авт. св. 11 729801 известно устройство, содержащее датчики тока и напряжения, подключенные к логическому блоку, образованному двумя логическими элементами

И и двумя знакочувствительными релейными элементами, причем входы последних подключены соответственно к выходам датчиков тока и напряжения, а выходы — ко входам каждого из логических элементов И П .

Недостатком этого устройства являются ограниченные функциональные возможности вследствие того, что оно не определяет работу электрической машины в двигательном режиме.

Это делает возможным раздельное управление работой электрической машины постоянного тока в зависимости от направления ее вращения и режима работы.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается .тем, что в устройство дополнительно введены два логических элемента И, входы которых соединены соответственно, с разноименными выходами знакочувствительных элементов. о

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Электрическая машина 1 с обмоткой 2 независимого возбуждения снабжена датчиком 3 тока, подключенным

15 к измерительному шунту 4, и датчиком 5 напряжения, подключенным .к якорю электрической машины 1.

Логический блок 6 состоит из двух знакочувствительных релейных элементов 7 и 8, соединенных соответственно с датчиками тока 3 и напряжения 5, двух основных логических элементов И 9 и 10 и двух до393

15

30

40

50

3 900 полнительных логических элементов К

11 и 12. Первый выход 13 знакочувствительного элемента 7 соединен со входом 14 основного логического элемента И 9 и входом 15 дополнительного логического элемента И 11, а второй выход 16 знакочувствительного релейного элемента 7 соединен со входом 17 основного логического элемента И 10 и входом 18 дополнительного логического элемента И 12.

Первый выход 19 второго знакочувствительного элемента 8 подключен ко входу 20 основного логического элемента И 10 и входу 21 дополнительного логического элемента И 11, второй его выход 22 соединен со входом

23 основного логического элемента

И 9 и со входом 24 дополнительного логического элемента И 12.

Выход 25 дополнительного логического элемента И 11 является первым выходом устройства, а выход 26 основного логического элемента И 10 является вторым выходом устройства. Выход 27 дополнительного логического элемента И 12 является третьим выходом устройства, а выход 28 основного логического элемента И 9 четвертым выходом устройства. Знакочувствительные релейные элементы 7 и 8 выполнены с гальванически разделенными входом и выходом.

Устройство работает следующим образом.

При работе электрической машины

1 в двигательном режиме в направлении "Вперед" полярность напряжения на выходе датчиков 3 и 5 такова, что появляются сигналы на выходах

13 и 19 знакочувствительных релейных элементов 7 и 8, которые поступают на входы 14 и 20 основных логических элементов И 9 и 10, а также на входы 15 и 21 дополнительного логического элемента И 11. В этом случае сигналы на выходах логических элементов И 9, 10 и 12 отсутствуют и появляется сигнал на выходе 25 дополнительного логического элемента И 11, т.е. на первом выходе устройства.

При переходе электрической машины

1 в генераторный (тормозной)режим меняется направление тока якорной цепи на обратное и соответственно меняется полярность выходного напряже ния датчика 3 тока. Сигнал на выходе 13 знакочувствительного релейного элемента 7 и соответственно на входе 14 и

15 логических элементов И 8 и 11 исчезает, и появляется сигнал на втором выходе 16 знакочувствительного релейного элемента 7 и на входах 17 и 18 логических элементов И 10 и

12. При этом исчезает сигнал на выходе 25 устройства и появляется сигнал на выходе 26 основного логического элемента И 10, т.е. на втором выходе устройства.

Во время работы электрической машины 1 в двигательном режиме в направлении "Назад" полярность напряжения на выходе датчиков 3 и 5 изменяется на обратную, при этом появляются сигналы на выходах 16 и

22, на входах 17 и 23 основных логических элементов И 9 и 10, а также на входах 18 и 24 дополнительного логического элемента И 12. В этом случае сигналы на выходах логических элементов И 9, 10 и 11 отсутствуют и появляется сигнал на выходе 27 дополнительного логического элемента

И 12, т.е. на третьем выходе устройства.

При переходе электрической машины

1 в генераторный режим изменяется направление тока якорной цепи на обратное и соответственно меняется полярность выходного напряжения датчика 3 тока, исчезает сигнал на втором выходе 16 знакочувствительного релейного элемента 7, а также на входах

17 и 18 логических элементов И 10 и 12, и появляется сигнал на первом выходе 13 знакочувствительного релейного элемента 7 и на входах 14 и

15 логических элементов И 9 и 11.

При этом исчезает сигнал на выходе

27 устройства и появляется сигнал на выходе 28 основного логического элемента И 9, т.е. на четвертом выходе устройства.

Таким образом, при работе электрической машины в двигательном режиме в направлении "Вперед" появляется сигнал на первом выходе устройства, при переходе с хода "Вперед" с дви- гательного режима в генераторный режим появляется сигнал на втором выходе, при работе электрической .машины в двигательном режиме в направлении "Назад" появляется сигнал на третьем выходе устройства, при переходе с хода "Назад" двигатель900393

Составитель 6. Воробьев

Редактор Н. Егорова Техред М ° Надь Корректор М. Демчик

Заказ 12200/71 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного режима в генераторный режим работы появляется сигнал на четвертом выходе устройства, что позволяет с помощью этих сигналов производить необходимые изменения в схеме управления электрической машины в зависимости от направления ее вращения и режима работы, например, обеспечить раздельное регулирование и настройку пусковых и тормозных моментов.

Формула изобретения

Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока по авт, св. Ю 729801, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него дополнительно введены два логических элемента И, входы которых соединены соответственно с разноименными выходами знакочувствительных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

У 729801, кл. Н 02 P 5/06, 05.09.78.

Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх