Устройство для торможения транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Реснублнк

О П И С А Н И Е 9о1о99

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.06.80 (2) ) 2945287/24-11 с присоединением заявки ре (5! )М. Кл.

В 60 Ь 7 06

9иударстюный квинтет

СССР ао дввм нэабратеннй и отхрытнй (23) П риоритет

Опубликовано 80.03.82. Бюллетень JA 4

Дата опубликования описания 02.02.82 (5З) Д 621,,335 (088.8) В. А. Винокуров, E. В. Козаченко, Н. А. Коза

M. А. Козорезов и Ю. В. Куприанов (72) Авторы изобретения

ИА М

Московский ордена Ленина и орцена Труцового Красного Знймени

-институт инженеров железнодорожного транспорта (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к электропривоцу транспортных срецств, в частности к устройствам цля торможения транспорч ного срецства с линейным асинхронным тяговым электроцвигателем.

Известно устройство цля торможениятранспортного срецства, соцержашее асинхронный электродвигатель, соединенный через контакторы с конценсаторамн и источниками постоянного тока (3j .

Н ецостатком указанного устройства является то, что при торможении с применением только конденсаторов требуеч

V ся значительная величина емкости, что

seger к увеличению габаритов, а при цинамическом торможении необходимо наличие на борту экипажа аккумуляторной батареи, имеюшей большой вес и требующей систем атическ orо yxoga.

Известно также устройство цля торможения транспортного срецства, содержашее тяговый линейный асинхронный электродвигатель, обмотка инцуктора которого соединена через инвертор, выпрями- тель н контакторы с трехфазным источником питания, н конценсаторы 2

Нецостаток известного устройства— невозможность торможения при потере контакта с питающей контактной сетью, а также необходимость потребления электроэнергии от внешнего источника, так как рекуператнвное торможение имеет место только при опрецеленных соотношениях частот токов в обмотке индуктора и реактивной шине линейного асинхронного электродвигателя.

Hemü изобретения — повьпиение нацежн ос ти.

Указанная цель цостигается тем, что обмотка инцуктора выполнена в вице цвух

}и-фазных обмоток, причем одна из них соецинена через контактор с одними ив îoклацок конценсаторов, другие обкладки которых подключены ко входу выпрямителя.

На чертеже представлена блок-схема ус тройств а.

Устройство соцержнт линейный асинхронный электроцвигатель 1 с двумя

3 90 109

rll- фазными, например, трехфазными индукторными обмотками 2 и 3, которые соецинены через контакторы 4 и 5, выпрямитель 6 и инвертор 7"с трехфазным источником 8 питания, например контактной тяговой сетью. Оцна из (»-фазных инцукторных обмоток 2 соединена с обкладками конденсаторов 9, цругие обкладки которых соецинены с вхоцом выпрямителя 6.

Выпрямитель 6 с инвертором 7 прецстав 16 ляет собой преобразователь частоты и напряжения. Контактор 4 переключающего типа: .в одном из замкнутых положений соединяет обмотку 2 с выходом инвертора 7, в другом-с конценсаторами И .9.

Устройство работает слецующим образом.

При торможении транспортноro средства контактором 5 отключает выпрями- g9 тель 6 от источника 8 питания, а контактором 4 обмотку 2 инцукгора подключают к конценсаторам 9. Тем самым эта обмотка подключается к выхоцу выпрямителя 6. При замыкании контактов контактора 4 обмотка 2 возбуждается и работает как трехфазный асинхронный генератор в режиме конденсаторного торможения, а три фазы обмотки 3 питаются от. инвертора напряжения с регулируемыми о величиной и частотой, используя мощность генерируемую обмоткой 2. Обмотка 3 может созцавать KBK регулируемое тяговое усилие, что позволяет уменьшить аэродинамический уцар при перехоце к режиму торможения транспортного средства, так и регулируемое тормозное усилие, в частности, при нулевой частоте питающего напряжения осуществлять режим цинамического торможения постояннь:м током.

Поскольку устройство не требует питания от контактной сети, а преобразует запасенную энергию. транспортного средства, то оно позволяет экономить электроэнергию и повысить надежность торможения.

9 4

При этом предполагается, что питание системы управления преобразователя частоты осуществляется от резервного источника тока или напряжения небольшой мощности, расположенного на борту транспортного средства (не показан).

Устройство позволяет повысить нацежность системы торможения транспортных средств, вследствие осуществления комбинированного торможения при отсутствии контакта с питающей сетью. При поврежцении части обмоток инцуктора, входящих в одну из параллельных ветвей, возможно торможение с помощьв частотного метоца через преобразователь частоты с отдачей энергии в контактную сеть. Экономия электроэнергии за счет расширения возмо>кного диапазона рекуперации из расчета на 1000 служебных торможений одного экипажа составит ориентировочно

10000 квт/ч. формула изобретения

Устройство цля торможения транспортного срецства, содержащее тяговый линейный асинхронный электродвигатель, обмотка инцуктора которого соецинена через инвертор, выпрямитель и контакторы с трехфазным источником питания, и конденсаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения нацежности, обмотка инцуктора выполнена в вице двух

>и-фазных обмоток, причем оцна из них соединена через контактор с одними из обклацок конденсаторов, другие обклацки которых подключены к выходу выпрямителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Петров Л. П. и цр. Моделирование асинхронных приводов с тиристорным управлением. М., "Энергия", 1977, с. 97.

2, Лватков Е. С. Электрооборудование транспорта. Итоги науки и техники, т. 3.

М., ВИНИТИ, 1975, с. 86-97 (прото» тип) .

90 1099

Г

Составитель Н. Лысяков

Редактор И. Ковальчук Техреа Т.Маточка Корректор M. Йектчик

Заказ 12278/14 Тираж. 7 14 Поааисиое

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по аелам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгороае ул, Проектная, 4

Устройство для торможения транспортного средства Устройство для торможения транспортного средства Устройство для торможения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств на магнитном подвесе, в частности к устройствам торможения экипажа высокоскоростного транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для .повышения надежности в работе электрооборудования в тормозном режиме
Изобретение касается рельсового транспортного средства, которое в качестве приводного двигателя снабжено синхронным двигателем, возбуждаемым постоянными магнитами. При этом между преобразователем и приводным двигателем расположено переключающее устройство, которое в режиме движения соединяет приводной двигатель с преобразователем, а в генераторном режиме приводного двигателя соединяет его, по меньшей мере, с одним тормозным резистором. Переключающее устройство является пневмоприводным и для этого соединено с главным воздухопроводом управления пневматической тормозной системы. В режиме движения, когда давление в главном воздухопроводе управления больше порогового значения, приводной двигатель соединен с преобразователем. Для торможения, когда давление в главном воздухопроводе управления меньше порогового значения, приводной двигатель соединен, по меньшей мере, с одним тормозным резистором. Технический результат заключается в обеспечении надежности работы тормозной системы при буксировке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для универсальных электродвигателей в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - повышение надежности в режиме торможения и в двигательном режиме при наличии опасного инструмента. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается от сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением программы, заложенной в контроллере управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх