Грузовой вагон

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щ 901116 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зеявлено 0705.80 (21) 2921860/27-11 (я) М. Rn.з с присоединением заявки ¹

В 61 D 3/02

В 60 Р 3/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300182. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 30.01.82

t$3) УДК 625.241 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Т. Прудников, Ф. Г. Гохман и В. Г. Яуре

1 р °, Ф

Ордена Ленина Калининский вагоностроителъный Кавод.=-.":; им. М. И. Калинина и Всесоюзный научно-исследовательЧкрф институт вагоностроения, (71) Заявители (54) ГРУЗОВОИ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, преимущественно для перевозки автомобилей.

Известен грузовой вагон, содержащий смонтированную на экипажной части раму с боковыми стойками, на которой установлена кабина для обслуживающего персонала (1), Однако поперечное расположение кабины в этом вагоне препятствует погрузке и выгрузке автомобилей своим ходом с торца вагона.

Кроме того, охранник, находящийся в кабине, в пути следования может наблюдать за грузом только в одном направлении, а в случае непогоды подвергается действию ветра и осадков, так как тамбур вагона имеет открытые проемы.

Цель изобретения — облегчение нагрузки и увеличение полезного объема вагона.

Поставленная цель достигается тем, что кабина выполнена цилиндрической формы из двух полуцилиндрических секций, одна из которых жестко закреплена на раме, а другая смонтирована с возможностью поворота относительно первой в горизонтальной плоскости на роликах по кольцевым направляющим, которые закреплены на первой секции.

Кроме того, кабина может быть размещена у концевой боксвой стойки, а вертикальная плоскость, проходящая через зону сочленения секций, расположена под острым углом к продольной оси вагона.

На фиг. 1 изображен грузовой вагон, например двухъярусный вагон для перевозки легковых автомобилей, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг.2;

15 на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3.

Открытый двухъярусный вагон для перевозки автомобилей содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 рамы, соединенные между собой боковыми стойками 3 и

4. В грузовом пространстве, образованном двумя рамами 1 и 2, у концевой боковой стойки 4 установлена кабина для охранника. Она выполнена

25 цилиндрической формы из двух полуцилиндрических секций 5 и 6. Секция

5 жестко прикреплена к рамам 1 и 2.

Между неподвижно закрепленной секцией 5 и концевой стойкой 4 вагона

30 предусмотрен зазор, обеспечивающий

901. 116

<1>ормула изобретения поворот 6. Секция 5 оборудована полом 7 и крышей 8 и имеет направляю- щие кольцевые элементы 9 и 10 „ прикрепленные к краям пола и крыши для образования вертикальных опорных поверхностей 11 — 13, напран- -> ляющий кольцевой элемент 14, прикрепленный крепежными деталями 15 к цилиндрической поверхности секции

5, который содержит горизонтальную

16 и наклонную 17 опорные поверх- 10 ности, К передней кромке 18 (фиг. 5) „ усиленной элементом 19 жесткости,, прикреплен Г-образный профиль 20 затвора. В его отверстии закреплена 15 трубка 21, через которую прсдет стержень 22 запорного механизма. Конец стержня выведен внутрь кабины и имеет ру <оятку 23 и стопор 24. Другой наружный конец стержня снабжен дополнительной ой рукояткой 2 5 . Секция 5 оборудована сиденьем 26 и окнам ?7.

На направляющие кольценые =-лементы

9, 10 и 14 секции 5 опираются двумя рядами верхние ролики 28, 29 и нижние ролики 30, 31 секций б.

Ролики 28 установлены внутри заги6а 32 на осях 33 и опираются на гo— ризонтальную опорную поверхность 16 и могут находиться но взаимодействии

30 с н аклон н ой опорной поверх-! oстью L 7 направляющего элемента 14.

Ролики ?9 установлены го изо:->тально на отдельных кронштейнах 34 и находятся но взаимодействии с верти— кальной опорной поверхность:с 13 направляющего элемен та 1 О, Нижние роли:<и 30 установлены горизонтально на осях 35 и размез1ены под отбуртонкой 36 секции б, а горизонтальные ролики 31 установлень> 4(> на кронштейнах 37, прикрепленных к отбуртовке 36. Ролики 30 и 31 находятся во взаимодействии с". нерти— кальными опорными говерхнастями

11 и 12 с противоположных cтарон 4. > направляющего кольцевого элемента 9, Секция 5 содержит прикрепленное к ее упорам 38 и 39 уплотнение 10. Поворотная с екция б с на б>к! Hcl окном 4 1 для обеспечения наблюдения за грузом в 50 обоих направлениях;

Вертикальная плоскость, проходящая через зону сочленения се. <ций, расположена под острым yrлом л. к

5. > продольной оси вагона, Парад началом погрузки секция 6 иэ своего норм ль— но закрытого пола>кения отводится в открытое положение, поворачиваясь на роликах 28 — 31 вокруг секции 5 так, что оказывается в зазоре между стой кой 4 и полуцилиндрической секцией

5 (положение с>т:<рыта ), тем; амым освобождается пространство и-...:лир:.;н" вагона ;для прае.та антс>мсбилей н тону и нне-r„,à в бо .îâîé ряд. При загрузке автомобилей за с.=-ет умень— шения размеров кабины и углового положения секции б относительно оси вагона обеспечивается беспрепятст— венный проезд и погрузка автомобилей в боковой ряд.

Перед отправкой загруженных автомобилей сопровождающий груз охранник занимает место н кабине, поворачивает секцию б. Перемещение и поворот ее об егчается за с ет свободного качения ее роликов 28 — 31 по опорным поверхностям 11 — 13 и 16 направляющих кольцевых элементов секции 5. После сближения секции 6 с секцией 5 поворачивают рукоятку

23 относительно трубки 21, при этом стопор 24 замыкается с упором 39 подвижной секции б и последняя прилегает глотно к секции 5, занимая положение Закрыто .

Секция б из поло>кения Открыто может быть отведена снаружи за счет дополнительной рукоятки 25, при повороте ко:арой стопор 24 расцепля— ется с упором 39, обеспечивая поворот секции б н положение Открыто „

Порядок работы перед разгрузкой автомобилей производится в обратной последовательности.

Предлагаемый вагон пля перевозки антс>мобилей, благодаря возможности уменьшения геометрических размеров кабины и ее боковому расположению на нагоне, не толь-<о не изменит установленные практикой условия въ 3- да при погрузке автомобилей, но и защитит охранника от действия ветра и осадков, что позволяет обеспечить сохранность автомобилей в процессе перевозки.

Положительный эффект от использования предлагаемого нагона выразится в том, что буде-. значительно они>кена пснреждаеглос-.ь автомобилей в процессе перевозки .о железной дороге.

1. Грузовой -нагон„ преимуществен-но для перенозк-r антомоби..:ей, содержащий смонтированную на экипажной части раму с боковыми стойками, на которой установлена каби..а д . я обслуживающего перса:.>ала, î т л и ч а ю и и с я тем, что, с целью облегчения погрузки и увеличения полезного о, объема, кабина зыполнена цилиндрической формы из двух палуцилинд1>и ческих секций, одна из которых жест«а закреплена на раме, а другая смон-тирована с возможностью гонорота относительно первой в горизонтальной плоскости на роликах по кольцевым направляющим, которые закреглены на первой секции.

2. Вагон по:r, 1 о т л и =. а ю шийся тем что кабина размеще

901116 на у концевой боковой стойки, а вертикальная плоскость, проходящая через зону сочленения секций, располо жена под острым углом к продольной оси вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дадыко С .Р. и др. Вагоностроение. N., Машгиэ, 1954, с. 256, фиг. 296 (прототип).

Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон 

 

Похожие патенты:
Наверх