Путевой датчик

 

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнк

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Веударстмииы5 квмитет

СССР пв делан иэабретеиий и открытий

Опубликовано 300 1.82, Бюллетень лв 4

Дата опубликования описания 30018 (53) УДК 659.259.. 1(088 .8) 1 ", A.Ý.Øòàíêå, В.В.Белов и Е.В.щербаков

li

1

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на железнодорожном транспорте, например для счета осей подвижного состава.

Известен датчик для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащий стержневые магнитопроводы с питающими и сигнальными обмотками, расположенными с одной стороны рельса и параллельно ему и друг другу, при этом питающие обмотки, соединенные согласно, подключены к источнику переменного тока, а сигнальные обмотки, соединенные встречно, подключены к амплитудному приемнику (11;

Известный датчик при установке на разных типах рельсов и в процессе эксплуатации при износе головки рель. са и держателя выдает сигнал некомпенсации, вызываемый несовпадением амплитуд, фаз и высокочастотных гармоник магнитных потоков стержневых магнитопроводов.

В условиях непрерывного движения составов, особенно на сортировочных станциях, проведение регулировок оказывается опасным для жизни, а также снижается надежность работы датчика.

Цель изобретения — обеспечение безопасности и повышение надежности работы датчика в условиях интенсивного движения составов.

Поставленная цель достигается тем, что сигнальные обмотки снабжены амплитудными и фазовыми, регуляторами напряжения и фильтром, при этом амплитудные регуляторы включены между. сигнальными обмотками и приемником

15 последовательно, а фазовые регуляторы и фильтр - параллельно.

На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема; на фиг. 2 — вариант принципиальной схемы путевого

20 датчика.

Датчик содержит стержневые магнитопроводы l, на которых расположены соединенные согласно питающие обмот1128

Формула изобретения

Путевой датчик, содержащий стерж невые магнитопроводы с питающими и сигнальными обмотками, расположенными с одной стороны рельса и параллельно ему и друг другу и симметрично общей поперечной оси, при этом питающие обмотки, соединенные согласно, подключены к источнику переменйого тока, а сигнальные обмотки, соединенные встречно, подключены к амплитудному приемнику, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения

35 безопасности и повышения надежности работы датчика, сигнальные обмотки датчика снабжены амплитудными и Фазовыми регуляторами напряжения и фильт40 Я ром при этом амплитудные регуляторы включены между сигнальными обмотками и приемником последовательно, а фазовые регуляторы и фильтр - параллель- но.

3 90 ки 2, подключенные к источнику 3 переменного тока, и соединенные встречно сигнальные обмотки 4, подключенные линиями 5 связи к амплитудным регуляторам 6, фазорегуляторам 7 и Фильтру

8. Амплитудный приемник 9 соединен с элементами электрической регулировки линиями 10 связи.

Путевой датчик работает следующим образом.

У установленного на рельсе датчика переменные потоки стержневых магнитопроводов 1, источником которых являются питающие обмотки 2, индуцируют в сигнальных обмотках 4, включенных встречно, напряжения, отличающиеся друг от друга по амплитуде, фазе и гармоническим составляющим, из-з чего сигнал некомпенсации датчика не равен нулю.

При настройке амплитудными регуляторами 6 обеспечивается равенство напряжения по амплитуде, фазорегуляторами 7 - равенство фаз, а фильт

8 подавляет гармонические составляющие сигнала, отличающиеся от частоть источника питания датчика.

Амплитудный регулятор 6 может быть выполнен в виде переменного с выводом средней точки резистора, подключенного к источнику 3 питания. Фазорегуляторы 7 выполнены в виде одного переменного резистора и постоянного резистора, а в качестве фильтра

8 применен конденсатор. При перемещении подвижного контакта резистора в ту или в другую сторону меняется амплитуда добавочного напряжения.Сопротивления резисторов фаэорегулятора

7 совместно с индуктивными сопротивлениями сигнальных обмоток 4 изменяют фазу выходных напряжений этих обмоток. Конденсатор шунтирует высокочастотные гармоники сигнала датчика.

Назначение постоянного резистора заключается в предотвращении корот кого замыкания сигнальной обмотки при смещении движка переменного резистора в крайнее положение.

Устранение сигнала некомпенсации, появившегося при установке датчика на другом рельсе или при износе головки рельса, производится с помощью элементов электрической регулировки дистанционно, например из постового помещения станции, перемещением движков переменных резисторов. При появлении колеса компенсация напряжений сигнальных обмоток настроечного датчика нарушается, вследствие чего выдается сигнал, вызывающий срабатывание приемника 9.

Предлагаемый датчик обеспечивает

1 безопасность обслуживания за счет дистанционной настройки и повышение достоверности контроля проследования осей путем более качественного устранения сигнала некомпенсации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское cBHpeTeJR ñòåo СССР

N 503772, кл. В 61 L 1/16, 23.04.73.

901128

Составитель И.Старшов

Редактор Н.Кешеля Техред Ж. Кастелевич Корректор

Заказ 12280/15 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, I-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Путевой датчик Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх