Грузовая тележка

 

ОПHCAVHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнв

Соцнапнстнческнв

Респубпнк (is) 901242 (61) Дополнительное и ввт. свид-ву (22) Заявлено 100180 (2>) 2898160/29" 11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 3001.82. Бюллетень Но 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (54) М. Кн.

В бб С 11/02

Государственный комитет

СССР во делам изобретений н открытий (Й УДК 621.873/

/874(088.8) (72) Авторы изобретения

О.Д.Гагин, A.A.Êîðoòêèé, С.С.Иасоватов, и В.Г.Черкасов

Особое конструкторско-технологическое бюр материаловедения при Новочеркасском поли институте (7! ) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и применение его целесообразно в технологических циклах по перемещению тяжелых грузов, требующих плавности хода при значительных скоростях передвижения.

Известно груэоподъемное устройство содержащее, по крайней мере, три тележки, выполненные с ограничительными упорами.

Недостатком устройства является сложность обслуживания технологических участков из-за значительных колебаний рабочего органа тележки как при пусках и торможениях, так и при передвижении тележки.

Известна грузовая тележка, содержащая катучие опоры, смонтированные на раме, и гибкий тяговый орган.

Недостаток известной тележки— сравнительно низкая долговечность.

Цель изобретения — повьиаение дол говечности тележки. указанная цель достигается тем, что тележка снабжена боковыми и центральными каретками, выполненными с опорами скольжения, пружинами, посредством которых каретки соединены друг с другом, рельсами, смонтированными на каретках, и пружинногидравлическими демпферами, закрепленными между рамой и боковыми каретками, соединенными с гибким тяговым органом, а катучие опоры установлеьы на рельсах.

На фиг. 1 изображена грузовая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сьерху.

Грузовая тележка содержит катучие опоры 1, смонтированные на раме 2> и гибкий тяговый орган 3. Тележка снабжена боковыми 4 и центральными

5 каретками, выполненными с опорами б скольжения, пружинами 7, посредством которых каретки 4 .и 5 соединены друг с другом, рельсами 8, смонтированными на каретках 4 и 5, и пружинно-гидравлическими демпферами 9, закрепленными между рамой 2 и боковыми каретками 4, соединенными с гибким тяговым органом, а катучие опоры 1 установлены на рельсах 8.

Грузовая тележка работает следующим образом.

При пуске механизма передвижения тележки гибкий тяговый орган 3

30 натягивается и приводит в движение

901 242

15 каретку 4, которая начинает колебаться вокруг равновесного положеЯия, и под действием демпфера 9 колебания быстро затухают. Гибкий тяговый орган при дальнейшем натяжении приводит в движение каретку 5 и вторую каретку 4, при этом рама 2 отклоняется в сторону, противоположную движению. После разгона кареток

4 и 5 демпферы 9 возврашают раму 2 в исходное положение. Торможение тележки происходит аналогично.

Грузовая тележка обладает повышенной долговечностью за счет стабилизации натяжения гибкого тягового органа в переходных режимах и плавного разгона (торможения) тележки особенно при значительных скоростях передвижения тележки с тяжелым грузом.

Формула изобретения

Грузовая тележка, содержашая катучие опоры, смонтированные на раме, и гибкий тяговый орган, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности тележки, она снабжена боковыми и центральными каретками, выполненными с опорами скольжения, пружинами, посредством которых каретки соединены друг с другом, рельсами, смонтированными на каретках, и пружинно-гидравлическими демпферами, закрепленными между рамой и боковыми каретками, соединенными с гибким тяговым органом, а катучие опоры установлены на рельсах.

Грузовая тележка Грузовая тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к области Подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным установкам

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузовым тележкам кранов
Наверх