Устройство для укрытия технологических ванн

 

Союз Советски к

Социалистическии

Республик

ОП ИСДН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕД ц9О1371 (61) Дополнительное к авт. свид-ву N(22) Заявлено 07. 04. 80 (21) 290647

51) М. Кд.

С 25 0 21/04 с присоединением заявки И—

1Ъоудврствеииый комитет (23) Приоритет— по делом изобретений и открытий

Опубликовано 30. 01. 82. Бюлл

53) УДК 621.3. .035.14.002. .52(088.8)

Дата опубликования описания

;с, 1 —.„-!

В. А. Афанасьев

1 ..: :i

I :. „!

Дальневосточный филиал Всесоюзного проектно-технологического института тяжелого машиностроения (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЫТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

ВАНН

Изобретение относится к электро- химической и химической обработке, в частности к устройствам для укрытия технологических ванн.

По основному авт. св. Р 827618 из вестно устройство для укрытия технологических ванн, содержащее крышку, выпоненную в виде полотна, вал-барабан и приводную каретку, где барабан расположен на каретке, а привод выполнен в виде ходового колеса и ведущего шкива, при этом ходовое колесо выполнено в виде двух концентрич. но расположенных ободов, а ведущий шкив данного устройства установлен внутри обода с возможностью перемещения (1) .

Недостатком данного устройства является преждевременный -лзнос полотна, гак как происходит повреждение его о стенки ванны, вследствие чего долговечность в целом низкая в виду того, что наружный диаметр ходового колеса привода каретки больше диаметра валбарабана как с намотанным, так и без намотанного полотна, Длина наматываемой части полотна на вал-барабан за каждый оборот ходового колеса будет равна пройденному ходовым колесом пути, т. е. равна длине окружности наружного диаметра ходового колеса.

Следствием изложенного будет провисание полотна под вал-барабаном, рыхлая его намотка, что может привести к его сходу с вал-барабана в осевом направлении, т. е. намотка будет с перекосом, что приведет к смятию полотна и к его повреждению о стенки ванны.

Если диаметр вал-барабана выполнить больше диаметра ходового колеса или он будет равен в размотанном состоянии диаметру ходового колеса, то будет иметь место плотная намотка полотна на вал-барабан. Причем при наматывании полотна на вал-барабан его диаметр еще более увеличивается, что также приводит к преждевре9О1371

Формула изобретения менному износу полотна вследствие того, что полотно перекрывает по своей ширине ванну и расположено над ней с минимальным зазором (так как существует требование, по которому проникновение паров и газов в окружающую среду должно быть наименьшим) . Вследствие чего полотно будет увеличивать габариты ванны.

Целью изобретения является повыше- !О ние надежности и долговечности устройства путем предотвращения преждевременного износа полотна.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве привод каретки выполнен раздельным в виде ходового колеса и вал-барабана, установленных с воэможностью взаимодействия с ведущим шкивом.

При этом вал-барабан снабжен наружным ободом, установленным в ходовом колесе с возможностью вращения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устрокство состоит иэ вал-барабана с наматываемым полотном 2, имеющим наружный фрикционный обод 3. На ванне 4 расположена каретка 5, снабженная для устойчивости холостыми роликами 6 — ходового колеса <7, имеющего внутренний фрикционный обод 8, ходового колеса 9, ведущего шкива

10, одним концом установленного в шаровом подшипнике, находящимся в

35 кронштейне !l,и соединенного гибким валом 12 с мотор-редуктором 13, а другим — между ободами вал-барабана

1 и ходового колеса 7.

Для обеспечения зацепления с одним из ободов ведущий шкив 1О поворачивается относительно шарового подшипника в вертикальных направляющих 14 при помощи соленоидов 15.

В направляющих 16 установлены ко45 нечные выключатели 17, служащие для переключения направления постоянного тока в обмотках соленоидов 15, остановки устройства и срабатываемые от лыжи 18, установленной на каретке 5.

Все подвижные элементы устройства находятся под кожухами 19.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости укрытия ванны 4

° полотно 2 сматывается с вал-барабана

1, при этом ведущий шкив 10 находится в зацеплении с внутренним фрикционным .ободом 8 ходового колеса 7, Так как наружный диаметр ходового колеса 7 больше (исходя из изложенного) диаметра вал-барабана l с полотном 2, то линейная скорость ходового колеса 7 будет больше линейной скорости схода полотна 2 с вал-барабана l. Полотно

2, сматываясь, будет натягиваться.

При полном укрытии ванны 4 лыжа 18, закрепленная на каретке 5, выезжает на конечный выключатель 17, например левый, который, срабатывая, останавливает все устройство.

По окончании технологического процесса автоматически или ручного управления происходит включение мотор-редуктора 13 и переключение направления тока в обмотках соленоидов 15.

Одновременно ведущий шкив 10 отклоняется от внутреннего фрикционного обода 8 ходового колеса 7 до сцепления с наружным фрикционным ободом 3 вал-барабана 1. Вращение от ведущего шкива 10 будет передаваться непосредственно на вал-барабан 1 вследствие того, что он установлен внутри ходового колеса с возможностью вращения в нем.

Наматывание полотна 2 на вал-барабан 1 будет без перекосов и рыхлостей.

Вследствие того, что конец полотна 2 жестко закреплен на ванне 4, все устройство одновременно перемещается к исходной позиции.

Как только ванна 4 полностью откроется, лыжа 18, закрепленная на ка- . ретке 5, наезжает на конечный вьп<лючатель 17 например правый, и все устройство останавливается.

Применение предлагаемого устройст- ва по сравнению с известным позволяет предотвратить преждевременньп износ полотна и повысить долговечность работы устройства, так как устраняется рыхлая намотка полотна на вал-барабан и возможность его схода с вал-барабана, в результате чего исключается повреждение полотна о стенки ванны.

1, Устройство для укрытия технологических ванн по авт. св. N - 827618, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности уст ойства путем. предотвращения преждевременного износа полотна, при-. вод каретки выполнен раздельным в ви371

gare

Составитель И. Саакова

Редактор С. Тараненко Техред Т. Иаточка Корректор А. Гриценко

Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12310/27

Филиал IIIIII "Патент", г . Ужгород, ул. Ироектная, 4

5 901 де ходового колеса, и вал-барабана, установленных с возможностью взаимодействия с ведущим шкивом.

2. Устройство по п, 1, о т л и— ч а о щ е е с я тем, что вал-барабан снабжен наружным ободом, установленным в ходовом колесе с возможностью вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

N - 827618, кл. С 25 D 2/04, 1978.

Устройство для укрытия технологических ванн Устройство для укрытия технологических ванн Устройство для укрытия технологических ванн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нанесения покрытий электрохимическим способом и может найти применение в устройствах для нанесения гальванических покрытий и технохимической обработки деталей

Изобретение относится к области нанесения покрытий электрохимическим способом и может найти применение в устройствах для нанесения гальванических покрытий и технохимической обработки деталей

Изобретение относится к оборудованию для обработки деталей в ваннах с токсичными жидкостями

Изобретение относится к оборудованию для обработки в ваннах для жидкостной обработки

Изобретение относится к области нанесения гальванохимических покрытий, в частности к устройствам для ограничения и удаления вредных выделений

Изобретение относится к оборудованию для обработки деталей в ваннах с токсичными жидкостями и растворами для химической и электрохимической обработки, а также горячей промывки

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для управления экранированием и удалением газов, аэрозолей и испарений, образующихся в процессе гальванохимической обработки и горячей промывки деталей погружением на автоматизированных (автоматических) и механизированных линиях гальванопокрытий и очистки
Наверх