Устройство для рихтовки железнодорожного пути

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпии ())) 901380 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 06.04 79 (21) 2748838/29-11 с присоединением заявки М(23)Приоритет

Опубликовано 30.01.82, Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30 .01.82 (51)NL. Кл.

3ЪаудвратаанныВ камнтвт

СССР вв данам нзабратвннй

II втхрытнй

Е 01 В 33/06 (53) УДК 625.144.

; 6 (088. 8) В.А.Самойлов, Ю.К.Егерев, А.Е.Копылов, А.Ф.Яльцев и Н.В.Клыков (.72) Авторы изобретения

1

Всесоюзный научно-исследовательский институттранспортного строительства (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожном строительстве.

Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней два горизонтальных силовых цилиндра и захваты для рельсов, закрепленные на нижних частях обойм, связанных со штоками указанных цилиндров. Сдвижка пути осуществляется посредством захватов, выполненных в виде роликов с вертикальной осью (1.(.

Недостатком устройства является малая величина реализуемой сдвижки пути, так как величина полезного хода его силовых цилиндров ограничена шириной колеи, что снижает эффективность использования устройства при строительстве железных дорог, Цел> изобретения - повышение эффективности устройства.

Указанная цель достигается тем, что нижняя часть каждой обоймь. выполнена в плане П-образной формы, штоки горизонтальных силовых цилиндров шарнирно закреплены на централь- ной части обойм, причем захваты для рельсов закреплены на ветвях нижних частей обойм, а расстояние между эти" ми ветвями больше диаметра указанных цилиндров.

На чертеже изображено устройство

IO .для рихтовки железнодорожного пути, общий вид.

Устройство содержит упорный кронш" тейн 1, установленный на раме машины, силовые горизонтальные цилиндры

IS

2 и 3, соединенные с центральными частями обоймы 4 и 5 П-образной формы и захваты 6 и 7 для рельсов. Реакция от усилия рихтовки воспринимает-, ся упорным кронштейном 1 через:скользуны 8.

Захваты 6 и 7 закреплены на ветвях нижней части каждой обоймы, а расстояние между этими ветвями больше диаметра цилиндров 2 и 3, причем

ВНИИПИ Заказ 12313/28 Тираж 555 Подписное филиал tlllfl "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

3 901380 последние с обоймами 4 и 5 соединены посредством шарниров 9 и 10.

Устройство работает следующим образом.

При сдвижке пути, например вправо, рабочая жидкость поступает в штоковую полость силового цилиндра 2 и одновременно в бесштоковую полость цилиндра 3 и посредством захватов 7 путь сдвигается в требуемое положен 1о ние. При больших сдвижках корпус силового цилиндра 3 входит внутрь обоймы 4.

Сдвижка пути влево осуществляется аналогичным способом. 1S

Наличие обойм П-образной формы позволяет повысить коэффициент использования рихтовочных машин,,что уменьшает количество их проходок при рихтовке в условиях нового строи- рв тельства и сокращает сроки ввода путей в эксплуатации. Это позволяет сократить трудоемкость производства . рихтовочных работ в 2-3 раза и получить зкономический эффект от внедре- 2s

4 ния одного устройства около 15 тыс. руб.

Формула изобретения

Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней два горизонтальных силовых цилиндра и захваты для рельсов, закрепленные на нижних частях обойм, связанных со штоками указанных цилиндров, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности, нижняя часть каждой обоймы выполнена в плане П-образной формы, штоки горизонтальных силовых цилиндров шарнирно закреплены на центральной части обойм, причем захваты для рельсов закреплены на ветвях нижних частей обойм, а расстояние между этими ветвями больше диаметра указанных цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 215246, кл. Е 01 В 33/02,25.11.65 (прототип).

Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути 

 

Наверх