Зарядная машина


E21C37F42D3/04 -

 

Союз Советсмнн

Соцнапнстнческнк

Ресмубпнм (iii 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свмд-ау(5l)M. 3(л.

Е 21 С 37/00

F 42 О 3/04 (22)Заявлено 29.04. 80 (21) 292 l062/22-03 с прмсоеаммеммент заявки М (23) Приоритет

Гввудврстеениы0 квинтет

СССР еа делан иэааретеннй и атнрытнй

Опубликовамо 30.01.82.бюллетень М " ($3) ДК 622 23

Дата опубликования описанмя 30 .01. 82

ВСЕС(. УДдл (72) Автор . изобретения

3.С.Мирзаев

Фрунзенский политехнический институт Министерства высшего и среднего специального образования

Киргизской CCP (71) Заявитель (54) ЗАРЯДНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к зарядным устройствам, используемым при механизации взрывных работ и может найти широкое применение для приготовления и заряжания нисходящих скважин простейшими низ коплотными взрывчатыми веществами (BB) при разработке и эксплуатации рудных и нерудных месторождений полезных ископаемых, строительствеве автодорог и ирригационных

10 сооружений.

Известны зарядные машины, предназначенные для приготовления ВВ с собственной плотностью более 1 г/см, 5 включающие установленные на самоходном шасси бункеры сухих и жидких компонентов ВВ; пневмодозатор, насосы и парогенератор, связанный трубопроводом со шнековым смесителем 51).

Недостатком конструкции данных машин является невозможность их применения для получения ниэкоплотных

BB на полистирольной основе, обусловленная отсутствием узла вспенивания и обогащения полистирола окислителем.

Известна зарядная машина, предназначенная для получения и заряжания скважин низкоппотными ВВ, включающая установленные на самоходном шасси теплоизолированный бункер жидкого компонента, размещенную в нем барботажную камеру, связанную с емкостью для сухого компонента, лопастной съемник и-зарядное устройство.12т..

Недостатком конструкции укаэанной зарядной машины является сложность конструкции барботажной камеры и ее регулировки, а также узлов ввода полистирола в раствор окислителя и выгрузки готового ВВ, кроме т.ого, низкая производительность, обусловленная сложностью управления барботажным процессом и длительностью пребывания гранул полистирола в растворе.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности.

90 1520

Поставленная цель достигается тем, что бункер жидких компонентов снабжен перфорированным отсекателем, а камера вспенивания выполнена s виде трубопровода, один конец .которого имеет выход в бункер жидких компонентов под отсекателем, а другой конец - над отсекателем.

На чертеже изображена схема зарядной машины. 1О

На самоходном шасси 1 автомашины установлен бункер 2 для жидкого компонента, выполненный с двойными теплоизолированными стенками 3, соединенными трубопроводом 4 через двухходовой кран 5 с выхлопной системой 6 дви гат еля внутренне го с гор ания .

В бункере 2 выполнены заливочное окно 7 и окно 8 разгрузки, а в нижней части его - выпускное окно 9, gg которое через гидронасос 10 с инжекторным узлом 1) соединено с камерой t2 вспенивания, выполненной в виде теплоизолированного трубопровода, сообщенного с верхней частью рз бункера 2 через окно 13 с заслонкой.

Кроме того, камера 12 вспенивания через выпускное окно 14 с дроссельным клапаном 15 сообщена с емкостью 16 для сухого компонента, выполненной с загрузочным окном 17. В бункер 2 встроены узел 18 автоматического регулирования температурного режима и концентрации раствора окислителя, отвекатель 19, перфорированный

35 отверстиями диаметром 2-3 мм, а симметри.чно разгрузочному окну 8 встроен калорифер 20 для пневматической выгрузки готового ВВ в емкость-накопитель 21.

Емкость-накопитель 21 с аварийным люком 22 сообщена с рабочей емкостью бункера 2 через разгрузочное окно 8, а при помощи выпускного люка 23 и шиберного затвора 24 — со

45 шнековой подачей 25 зарядного устройства 26. Шнеки 25 подачи зарядного устройства 26 связаны с гидромотором 27, которые через делитель 28 потока, крана 29 управления системы трубопровода 30 соединены с

N системой 31 лопастного насоса и маслобака. Ситема 31 посредством коробки 32 отбора мощности соединена с дви гателем автомобиля 1. Управление процессами при готовления низкоплотного ВВ и заряжания скважин производится с пульта 33 управления, установленного в кабине автомобиля 1.

Зарядная машина работает следующим образом.

В бункер 2 через загрузочное окно 7 заливается горячий раствор окислителя (например, аммиачной селитры) . Температура раствора в бункере 2 поддерживается выхлопными газами, поступающими от выхлопной системы 6 двигателя внутреннего сгорания в пространство между стенками 3. По достижении температуры 110115 С и соответствующей. концентрации раствора окислителя, водитель с пульта 33 управления включает гидросистему 31 лопастного насоса, коробку 32 отбора мощности и закачивает масло в трубопровод 30 (лопастной насос совмещен с маслобаком) .

Масло по трубопроводу 30 поступает в гидронасос 10, приводя его в рабочее состояние. Гидронасос 10 подает раствор окислителя иэ бункера 2 в узел l l инжектирования, который, реактивной струей вносит <гранулы полистирола, поступающие из емкости 16 через дроссельный клапан 15 в непрерывный поток, проходящий по камере 12 вспенивания, в котором вспениваются, обволакиваются и затем выносятся на поверхность отсехателя 19. Заслонка окна 13 силой потока, созданного в камере 12 вспенивания гидронасосом 10, выдавливается вовнутрь емкости 2.

При работе устройства в непрерывном потоке (режиме) на отсекателе 19 собирается вспененный и насыщенный полистирол с плотностью О, 1-0, 3 г/см, который с помощью калорифера 20 через разгрузочное окно 8 вы гружается из емкости 2 в емкост ь-накопитель 21 с аварийным люком 22. Из емкости-накопителя 21 вспененный и обогащенный полистирол, т.е. готовое ВВ, через выпускной люк 23, шиберные затворы 24 и шнековую подачу 25 поступает в зарядное устройство 26.

Шнековая подача 25 приводится в действие системой лопастного насоса с маслобаком, режим которой регулируется с помощью крана 29 управления и делителя 28 потока.

Выполнение камеры вспенивания в виде теплоиэолированного трубопровода, сообщенного с бункером жидкого

«омпонента посредством окон, выполненных на разных уровнях по высоте, позволяет получить замкнутый поток, в котором гранулы полистирола, наS 90 ходясь в трубопроводе, одновременно движутся, вспениваются и обогащаются, что сокращает время на получение готового ВВ, упрощает узел выгрузки его, не требует процесса регулирования приготовлением ВВ, упрощается конструкция зарядной машины. Предлагаемая зарядная машина позволяет получать ВВ с изменяющейся плотностью в пределах.О, 15-0,3 г/см без измеьения концентрации раствора окислителя и повысить производительность зарядной машины в 2 раза.

Формула изобретения

Зарядная машина, включающая установленные на самоходном шасси бункеры сухих и жидких компонентов взрыв1520 6 чатого вещества, камеру вспенивания, шнековые пит атели с при водом, прогр аммное и зарядное устройство, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, бункер жидких ком" понентов снабжен перфорированным отсекателем, а камера вспенивания выполнена в виде трубопровода, один

1о конец которого имеет выход в бункер жидких компонентов пад отсекателем, а другой конец - над отсекателем.

Источники информации, 1 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР и 471448, кл. Е 21 С 37/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2624725, кл. E 21 С 37/00 в 1978 (прототип).

Зарядная машина Зарядная машина Зарядная машина Зарядная машина 

 

Похожие патенты:
Наверх