Каталитический нейтрализатор

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОВРЕТЕН ИЯ К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. санд-ву- .

901591!

CoIo3 . Соввтсннх

Социалистнчвсина

Республик (51)M. Кл.

F0) N300 (22)Заявлено 14.04.80 . (21) 290797щ 25 06 с прнсоединеннеее заявки М— (23) Прноритет—

3Ьеуааратмивы6 канвтвт

CCCP ао аеаан язобре1ваий н аттрытвй

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень М 4

Дата опубликованкя описания 30,01.82 (53) УДК621,43. .068.4 (088.8) В. А. Куцевалов, С. И. Логунов, Н. А. Мочешников и Я. А. Резник (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Центральная научно-исследовательская н конструкторскотехнологическая лаборатория токсичности двигателей (ЦНИЛТД) 1 (54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

Изобретение о вносится к средствам нейтрализации токсических составляющих отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны каталитическне нейтрализаторы, содержащие корпус в виде двух полукорпу. сов, снабженных впускным и выпускным патрубками, сотовый носитель катализатора, разъемное соединение и прокладку, причем полукорпуса связаны разъемным .соединением, а сотовый носитель размещен в корпусе на прокладке 111. . 10

Недостатком нейтрализаторов является сложность изготовления сотового носителя с буртом и системы его крепления, уменьшающая расстояние от нижней точки нейтрализатора

1$ до поверхности дороги, что снижает надежность нейтрализатора..

Цель изобретения — повышение надежности, Указанная цель достигается тем, что полукорпуса в месте соединения имеют буртики

26 с вырезанными в них продольными пазами, разъемное соединение выполнено в виде бандажа с хомутами и упругими элементами, а иа наружной поверхности сотового носителя выполнены поперечные канавки, на которых размещена прокладка.

На фиг. 1 приведен нейтралнзатор, схема; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Каталитический нейтрализатор содержит разъемный корпус 1 с впускными 2 и выпускными 3 патрубками и сотовый носитель

4. В месте разъема корпуса выполнены пазы

5, которые закрываются прокладкой 6, а также бандажом 7, который снабжен хомутами с упругим элементом 8 в виде пружин.

На поверхности сотового носителя выполнены канавки 9. При работе двигателя и изменении температуры отработавшего газа колебания линейных размеров в поперечном сечении нейтрализатора компенсируются упругим элементом 8. который обеспечивает оптимальное усилие сжатия сотового носителя при различных теьвтературных состояниях его и корпуса нейтрализатора.

Формула изобретения

Каталитический нейтралнзатор, содержащий корпус в виде двух полукорпусов, снабжЕнных впускным и выпускным иатрубками

901591. из.2.

ВНИИПИ Заказ I 2330/38 Тираж 536 Подписное

Филиал GIIII ".,Патент" r.,Ужгород,.ул. Проектная, 4

3 сотовый носитель катализа ора, раэьемное соединение и прокладку, причем полукорпуса связаны разъемным соединением, а сотовый носитель размещен в корпусе на прокладке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежно".ти, иолукорпуса в месте соединения имеют буртики с вырезанными в них продольными пазами, разъемнор соединение выполнено в виде бандажа с хомутами и упругими элементами, а на наружной поверхности сотового. носителя выполнены поперечные канавки и на них размещена прокладка.

Исто ащки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ Н 2308220 кл. F 01 1ч 3/10, 1973,

Каталитический нейтрализатор Каталитический нейтрализатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх