Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.80 (21) 2906127/25-06 с присоединением заявки № —, (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (51) М Кл з

F 02 В 55/08

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.437 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. И. Клепач (71) Заявитель (54) КОРПУС РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям охлаждаемых корпусов роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой.

Известны корпуса роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и воздушным охлаждением, содержащее расположенные на наружной поверхности горячей зоны теплоотводящие элементы в виде ребер с прорезями 11).

Недостаток известных корпусов — малая эффективность охлаждения горячей зоны корпуса.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

Для достижения поставленной цели в корпусе роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и воздушным охлаждением, содержащем расположенные на наружной поверхности горячей зоны теплоотводящие элементы, последние выполнены в виде- тепловых труб, установленных на корпусе в шахматном порядке.

На фиг. 1 изображен корпус, общий вид; на фиг. 2 — теплоотводящие элементы корпуса, вид сверху (со снятым дефлектором); на фиг. 3 — вариант установки теплоотводящего элемента в корпусе.

На наружной поверхности горячей зо..ы корпуса 1 роторно-поршневого двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой установлены теплоотводящие элементы 2, выполненные в виде тепловых труб, расположенных в шахматном порядке.

Закрепленный на корпусе 1 дефлектор 3 образует вместе с корпусом канал охлаждения, в который подается охлаждающий воздух от вентилятора (не показан).

Тепловые трубы установлены в корпусе, например, на резьбе (фиг. 3). Регулирование

1 эффективности теплоотвода на отдельных участках горячей зоны корпуса обеспечивается изменением длины тепловых труб, густотой их расположения и общим их количеством. Так как коэффициент теплоотдачи в охлаждающий воздух у тепловых труб значительно выше, чем у ребер охлаждения, то использование предлагаемого изобретения позволяет снизить расход охлаждающего воздуха и, соответственно, уменьшить

901595, Составитель А. Жариков

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 12331 39 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 затраты мощности на привод вентилятора охлаждения, повысив при этом эффективность охлаждения корпуса двигателя.

Формула изобретения

Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и воздушным охлаждением, содержащий расположенные на наружной

4 поверхности горячей зоны теплоотводящие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, теплоотводящие элементы выполнены в виде тепловых труб, установленных на корпусе

5 в шахматном порядке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3289650, кл. 123-8.01, опублик. 1966.

Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх