Устройство для защиты двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»901597 ф

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.80 (21) 2916374/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано -30.0 1.82. Бюллетень,№ 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (51) М. Кл.з

F 02 В 77/08

Гесударственнык комитет

СССР (53) УДК 621.436..1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Е. Топи (71) Заявитель

Государс на (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, конкретно к устройствам для защиты двигателей

Известны устройства для защиты двигателей, содержащие аварийный рычаг перевода рейки топливного насоса в положение нулевой подачи, связанный с датчиком давления в полости картера.

В таких условиях при износе, цилиндропоршневой группы, превышающем допустимый, при помощи сигнала датчика давления и исполнительного механизма рейка топливного насоса переводится в положение нулевой подачи топлива. В результате этого предотвращается неэкономичная работе двигателя (11.

Однако в известных устройствах нет мер защиты двигателя при потере герметичности впускной системы или при засорении фильтра, превышающем допустимое.

Цель изобретения — повышение надежности защиты.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено датчиком разрежения в полости воздуховпускного трубопровода, связанным с рейкой через дополнительный рычаг аварийной остановки, причем каждый датчик выполнен в виде мембраны, установленной в виде подвижной стенки в емкости, сообщенной с одной из полостей и соединенной с соответствующим рычагом через подпружиненный шток.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2, каждый из которых выполнен в виде мембран 3 и 4, установленных в виде подвижной стенки в емкостях 5 и 6. Датчик 2 связан с полостью 7 картера двигателя трубопроводом 8, 1в при этом аварийный рычаг 9 перевода рейки 10 топливного насоса связан с мембраной 4 через подпружиненный шток 11. Датчик 1 соединен через трубопровод 12 с полостью 13 воздуховпускного трубопровода 14

Датчик 1 также связан с рейкой 10 топливного насоса с помощью рычага 15, при этом последний через подпружиненный шток 16 соединен с мембраной 3. Ход штоков 11 и 16 ограничен упорами 17 — 19.

Устройство работает следующим образом

При неработающем двигателе в воздуховпускном трубопроводе 14 разрежение отсутствует. Шток 16, находясь в углублении рейки 10 топливного насоса, под воздействием пружины фиксируют рейку 10 в поло901597 жении, обеспечивающем запуск двигателя.

После запуска возникающее в емкости 5 датчика 1 разрежение, преодолевая сопротивление пружины, заставляет шток 16 выйти из углубления рейки 10 топливного насоса, что дает возможность двигателю работать на всех режимах.

В случае потери герметичности воздуховпускного трубопровода 14 разрежение, необходимое для выведения штЬка 16 из углубления рейки 10 топливного насоса, не обеспечивается. Это приводит к невозможности использования двигателя в эксплуатации до устранения неисправности.

При засорении воздушного фильтра до степени, допускающей неэкономичную (из-за обогащения смеси) работу двигателя, воз- 1 никающее во впускном тракте разрежение превышает обычные величины. Шток 16, выходя при этом из углубления в рейке 10 топливного насоса на значительно большую величину, одновременно приводит в движение рычаг 15, который вновь фиксирует рейку 10 в том же положении, не допускающем возможности эксплуатации двигателя до замены или очистки элементов воздушного фильтра.

Износ цилиндра поршневой группы, сопровождающийся повышением давления картерных газов в полости 7 картера, также является фактором, ухудшающим экономические параметры двигателя. Установленный в устройстве датчик 2 и рычаг 9, имеющий два положения, обеспечиваемые упорами 18 и 19, реагируют на давление картерных газов. Если давление картерных газов превышает допустимое для данного двигателя (при этом экономические параметры ухудшаются), то рычаг 9 начинает двигаться, преодолевая сопротивление пружины. При движении рычаг 9 проходит мертвую точку (благодаря пружине, работающей на сжатие и располагающейся перпендикулярно траектории движения рычага 9 в момент прохождения мертвой точки) и, достигая про4 тивоположного упора, фиксирует рейку 10 топливного насоса аналогично ранее описанным случаям.

Предлагаемое устройство на отечественных тракторах позволит: снизить расход горюче-смазочных материаЛов за счет исключения работы двигателя на переобогащенной смеси при загрязнении фильтрующего элемента воздухоочистителя, а также при износе деталей цилиндро-поршневой группы; снизить расход запасных частей и увеличить долговечность деталей цилиндро поршневой группы за счет исключения работы двигателя при разгерметизированном впускном тракте; оптимизировать сроки проведения регламентированных операций по обслуживанию воздушного фильтра; исключить недополучение от двигателя максимальной мощности при засорении воздушного фильтра.

Формула изобретения

Устройство для защиты двигателя, содержащее аварийный рычаг перевода рейки топливного насоса в положение нулевой подачи, связанный с датчиком давления в полости картера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, устройство дополнительно снабжено датчиком разрежения в полости воздуховпускного трубопровода, связанным с рейкой через дополнительный рычаг аварийной остановки, причем каждый датчик выполнен в виде мембраны, установленной в виде подвижной стенки в емкости, сообщенной с одной из полостей и соединенной с соответствующим рычагом через подпружиненный шток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аврунин А. Г. Тепловозный дизель

2Д100. Техническое обслуживание. М., Трансжелдориздат, 1963, с. 282.

901597

Составитель В. Милов

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 1233! 39 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты двигателя Устройство для защиты двигателя Устройство для защиты двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей
Наверх