Механизм свободного хода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >901682

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.04.80 (21) 2914288/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Р 16 D 41/00

Государстееииый комитет

СССР (53) УД К 621:825. .5 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 по делам изобретеиий и открытий

Б. А.,Лопатин, В. С. Карманов и В т.. аннин, .

I! и р

j

Челябинский политехнический институт им. Ленин кого:комсомола. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах.

Известен механизм для соединения валов, содержащий две полумуфты с конусными поверхностями, прилегающими к конусным поверхностям подпружиненных тел сцепления, подвижно установленных на осях, закрепленных на управляющей втулке (1).

Однако в таком механизме полумуфты могут проскальзывать относительно друг друга.

Известен механизм свободного хода, содержащий две полумуфты в одной из полумуфт расположены оси, на которых подвижно установлены тела сцепления и пружины, размещенные на осях между полумуфтой и телами сцепления и прижимающие их по второй полумуфте (2).

Недостатком механизма является недостаточная надежность сцепления полумуфт, так как тела сцепления при сцеплении перемещаются под действием центробежных сил.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что тела сцепления и вторая полумуфта выполнены в виде конических колес с косыми зубьями, а пружины размещены со стороны больших торцов тел сцепления.

5 На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — совмещенные в одну плоскость развертки делительных цилиндров эвольвентно-конических ко1О лес, образующих передачу между параллельными осями, при этом торцы колес с меньшей толщиной зуба обращены к вершинам начальных конусов.

Механизм содержит одну полумуфту 1, с размещенными в ней на подшипниках скольжения три тела 2 сцепления (тела заклинивания), выполненных в виде конических колес. Вторая полумуфта 3 выполнена заодно с ведущим валом 4, также в виде конического колеса. Между полумуфтами 1 и 3 расположены два фиксирующие кольца

5 и 6. На теле 2 сцепления опираются пружины 7 сжатия, которые перемещают их в сторону заклинивания до выбора зазора между сопряженными поверхностями зубьев тел сцепления и второй полумуфты.

901682

Конические колеса в механизме выполнены косозубыми с правым наклоном. Кроме того, косые зубья выполнены на конических начальных поверхностях колес, а колеса установлены вершинами конусов навстречу друг другу. В любом торцовом сечении конических колес шаг зубьев по делительному цилиндру одинаков, а толщина зуба вдоль его клиновидная.

Механизм работает следующим образом.

При приложении момента к валу по часовой стрелке благодаря наклону зубьев к поджиму пружин 7, происходит перемещение колес 2 н их заклинивание. При противоположном направлении момента вал 4 может свободно вращаться. В расклиненном состоянии 15 боковые зазоры в зацеплении из-за пружины

8 отсутствуют, но на фиг. 3 они условно показывают, что нет силового взаимодействия между зубьями.

Формула изобретения

Механизм свободного хода, содержащий две полумуфты, в одной из полумуфт расположены оси, на которых подвижно установлены тела сцепления и пружины, размещенные на осях между полумуфтой и телами сцепления и прижимающие их ко второй полумуфте, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, тела сцепления и вторая полумуфта выполнены в виде конических колес с косыми зубьями, а пружины размещены со стороны больших торцов тел сцепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 465497, кл. F 16 D 3/24, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 699260, кл. F 16 D 43/16, 1978 (прототип) .

901682

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 12339/43 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881422

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх