Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения

 

Союз Советски«

Социапистическик

Ресяубпии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1»901980

{8I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06. 80 (21} 2942566/18" 10 с присоединением заявки М(23)Приоритет (51)М. Кл.

9кудврвтевелыМ «виктвт

СССР ао аелви иввбрвтеинй и втернткй

G 03 В 15/О&

Опубликовано . 30.0 I. 82. Бюллетень М 4 (53) УДК 778 534. .6(O &8. 8}

Дата опубликования описания 30.01.82

А. К. Фейст, В.И. Омелин, А.В. Нисский, Н.С.Попов, Г.Ф. Емельянов, А.ф.Зайцев, В, М. Николаев, А.С. Ренков --- — --, и В.В.Стальной

1 ".- " - 1 !

Всесоюзный научно-исследовательский ки фотоййстйтут и Киностудия "Мосфильм"

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КИНОТЕЛЕВИЗИОННЦЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ

КОМБИНИРОВАННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Изобретение относится к кинемато- графии и предназначено для использо- вания при комбинированных киносъемках, Известен кинотелевизионный способ получения комбинированных киноизображений, по которому съемку заготовки изображения актера производят на фо.не синего экрана на кинопленку одностороннего экспонирования. Одновременно с помощью видеоконтрольного устройства производится контроль снимаемой заготовки, а также контроль совмещения изображения актера с изображением фона, ранее записанного на видеоленту или снятого на кинопленку.

1%

Обработанный негатив служит основой для получения комбинированного изображения лабораторным путем: выкопиро" вываются черно-белые маски и .контрмаски, с помощью которых из изображе20 ния актерской сцены и выбранного фона в несколько приемов создается комбинированный кадр t ll °

Недостатками этого способа являютсл ограничение цветового охвата актерской сцены вследствие применения синего экрана, сложность и длительность изготовления масочного и контрмасочного изображений, а также невозможность изготовления комбинированного кадра в оригинальном негати" ве.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ создания „в адров комбинированного изображения на пленках одностороннего экспонирования, согласно которому производят одновременную съемку на кинопленки заготовок актера и фонового объекта. Съемку актерской сцены производят на фоне голубого экрана. При съемке заготовок ведется видеоконтроль комбинированного изображения и видеозапись полных сигналов иэображений актеров и фонового объ екта, которые используются только в це" лях видеоконтроля. Для получения ком3 9019 бинированного кадра на кинопленке проявляют обе заготовки и печатают кинокопировальным способом с негативом заготовок фона и актера контратип комбинированного кадра (23. 5

Недостатком известного способа является ограничение творческих возможностей, вызванных ограничением цветового охвата актерской сцены, так как при съемке заготовки актер- 16 ской сцены применяется голубой экран низкой оперативностью вследствие многочисленности форм выкопировки и сложности совмещения изображения и отсутствием возможности получения М комбинированного изображения на пленке в оригинальном негативе.

Цель изобретения - расширение творческих возможностей производства комбинированных киноизображений и $0 снижение расхода кинопленки.

Укаэанная цель достигается тем, что одновременно со съемкой заготовок актера и фона электронным анализом оптического изображения актерс- 35 кой сцены выделяют и записывают силуэтный масочный сигнал актерской сцены и цветокорректирующие сигналы обеих снимаемых сцен, а при фотографическом совмещении комбинированного зб кадра силуэтный масочный сигнал и цветокорректирующие сигналы подают на управляющие электроды электронно" лучевой трубки, в свете экрана которой производят печать комбинированного кадра.

Способ осуществляется следующим образом.

Кинотелевизионным съемочным аппаратом производят съемку актера, получая на кинопленке заготовку актерской сцены. Одновременно производится электронный анализ оптического изображения актерской сцены, при котором выделяют и записывают масочный силуэтный сигнал и цветокорректирующий сигнал актерской сцены. Запись обоих сигналов производится на видеоленте или другом носителе информации, например кинопленке.

При помощи второго кинотелевизионного аппарата снимают заготовку фонового изображения и одновременно записывают цветокорректирующий сигнал этого изображения.

При съемке заготовок актерского

55 и фонового изображения с помощью видеоконтрольных. устройств производится наблюдение совмещенного комби

80 ф нированного кадра, что обеспечивает, . высокое качество производства комбиЪ нированных съемок. При съемке обеспечивается полная синхронность работы обоих кинотелевизионных съемочных аппаратов, в том числе их перемещений в пространстве.

Результатом съемки является наличие двух заготовок актерского и фонового изображения на двух кинопленках, а также запись силуэтного масочного сигнала актерской сцены и цветокорректирующих сигналов обоих сцен.

Комбинированный кадр можно получить в четырех различных сочетаниях оригинального негатива и контратипа.

Вариант 1-ый - в комбинированном иэображении кадра изображение актера - оригинальный негатив, изображение фона - оригинальный негатив; вариант 2-ой - в комбинированном изображении кадра изображение актера - оригинальный негатив, иэображение фона - контратип; вариант 3-ийв комбинированном иэображении кадра изображение актера - контратип, изображение фона - оригинальный негатив; вариант 4-ый - в комбинированном изображении кадра изображение актера - контратип, изображение фона - контратип.

Таким образом, все четыре вариан" та технологии cïîñî6à имеют однаковую первую фазу (общую основу), а именно одновременную съемку актера и Фюна с получением на двух кинопленках заготовок актерского и фонового изображений и подачей сигналов обеих сцен для телевизионного контроля комбинированного кадра, а также запись двух вспомогательных сигналов " масочного силуэта актера и цветокорректирующего сигнала актерского и фонового изображений. Эти вспомогательные сигналы используются при последующих фазах процесса получения комбинированного изображения на кинопленке.

Дальнейшие фазы технологии способа в четырех вариантах различны.

Первый вариант (актер - оригинальный негатив, фон - оригинальный негатив), о

Вторая фаза: проявка негатива и печать контрольного позитива фонового изображения, печать светом от экрана электроннолучевой трубки ма901980 сочного силуэта актера, его проявка (без обращения).

Третья фаза: вторичная съемка фонового объекта через маску на актерскую заготовку (проэкспонированную, но не обработанную) при контроле повторимости условий съемки по рирпроекционному изображению и по результатам видеоизаписи (по видеоконтрольному устройству).

Четвертая фаза: цветокоррекция полученного комбинированного кадра светом от экрана электроннолучевой трубки, на которую подают, ранее заt5 писанныи цветокорректирующий сигнал.

Второй вариант (актер - оригиналь. ный негатив, фон - контратип) .

Вторая фаза: проявка негатива и печать позитива фонового изображения.

Третья фаза: печать фонового позитива на заготовку актерской сцены: светом от электроннолучевой трубки, на которую подан записанный ранее масочный сигнал актера.

Четвертая фаза: цветокоррекция

25 комбинированного кадра светом от эк1 рана электроннолучевой трубки, на которую подан ранее записанный цветокорректирующий сигнал.

Третий вариант (актер - контратип,5В фон-оригинальный негатив).

Вторая фаза: проявка негативов, печать и проявка позитивов заготов-, ки актерского изображения и заготовки фона, печать светом от экрана 55 электроннолучевой трубки маски и контрмаски изображения актера и их проя вка.

Третья фаза: вторичная съемка фонового изображения через маску на не 4О экспонированную негативную пленку для получения вторичной фоновой заготовки, при этом ведется телевизи:онный и проекционный контроль совмещенности иэображений с использова- 45 нием позитива первой фоновой заготовки.

Четвертая фаза: впечатывание актерского изображения с позитива заготовки актерского изображения через se контрмаску на вторичную непроявленную фоновую заготовку.

Пятая фаза: цветокоррекция, аналогично четвертой фазе вариантов

1 и 2.

Четвертый вариант (актер - контратип, фон - контратип).

Вторая фаза: проявка негативов, печать и проявка позитивов заготовок актера и фона.

Третья фаза: впечатывание изображения актера, а затем изображения фона в негативную пленку светом отэкрана электроннолучевой трубки, на которую соответственно подают сигнал контрмаски и маски.

Четвертая фаза: цветокоррекция аналогично описанным ранее вариантам.

В том случае, когда масочное изображение формируется на экране электроннолучевой трубки (фаза третья в вариантах 2 и Й) подачей на нее за-. писанного при съемке сигнала, одновременно может подаваться и цветокорректирующий сигнал, что сокраща- . ет число фаз.

Предъявление комбинированного иэображения на видеоконтрольное устройство при съемке актерской сцены может происходить и с участием сигнала от телекинопроектора, в котором проходит заранее снятый фоновой позитив.

Способ получения цветных комбинированных изображений реализуется на основе стандартной киносъемочной аппаратуры и черно-белой телевизионной системы. Способ обеспечивает воэможность съемки актерской сцены и макета декорации без ограничения цветового охвата, получение комбинированных изображений как в оригинальном негативе, так и в контратипе, а также в их сочетании, высокую оперативность лабораторного процес-. са совмещения изображения, благодаря использованию записанных при съемке масочного и цветокорректирующих сигналов для печати изображения., Формула изобретения

Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения Аа пленке одностороннего экспонирования путем одновременной съемки с телевизированием двух изображений, например, актера и фона, и последующего фотографического совмещения на одном кадре кинопленки, о т л и ч аю щ и й с я тем, что, с целью расширения творческих возможностей, одновременно со съемкой заготовок ак"

1 тера и фона электронным анализом

Составитель С.Коврина

Редактор Л.Горбунова Темред И. Гайду

Корректор 6.Макаренко

Заказ 12380/57 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, N-35, Раушская наб,, д.4/5 филиал ППП "Патент", r.Óæroðoä, ул.Проектная, 4 7 90 оптического изображения актерской сцены выделяют и записывают силуэтный масочныи сигнал актерской сцены и цветокорректирующие сигналы обеих снимаемых сцен, а при фотографическом совмещении комбинированного кадра силуэтный масочный сигнал и цветокорректирующие сигналы подают на управляющие электроды электроннолучевой трубки, в свете экрана кото1980 8 рой производят печать комбинированного кадра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тельнов H.È. Телевизионная темника в кинопроизводстве. М., "Искус- ство", 1978, с. 132- 134.

2. "American Cinematographer".1975, ч. 56, Н 1, р.34-37, 72-73,112

1в (прототип) .

Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения Кинотелевизионный способ получения комбинированного изображения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области получения зрительных эффектов, которые могут быть использованы при фото- и киносъемках с применением нанотехнологий
Изобретение относится к области получения зрительных эффектов, которые могут быть использованы при фото- и киносъемках
Изобретение относится к области получения зрительных эффектов, которые могут быть использованы при фото- и киносъемках
Изобретение относится к области получения зрительных эффектов, которые могут быть использованы при фото- и киносъемках

Изобретение относится к кинотехнике и позволяет повысить качество при съемке комбинированного изображения
Наверх