Электродвигатель постоянного тока с тахогенератором

 

ОП ИСА НИ Е <„>902157

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2913830/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

Н 02 К!1/00

Госудорственнык комитет (53) УДК 621.313 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень №4 ло делам наооретений и открытий

Дата опубликования описания 05.02.82 (72) Авторы изобретения

И. М. Зоненштейн и В. А. Отченаш

Чаренцаванский станкостроительный завод.

f (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРО,. ВИГАТЕЛЪ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ГАХОГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах для систем автоматики.

Известен электродвигатель с тахогенератором, в котором тахогенератор размещен в объеме коллекторной камеры электродвигателя. Индуктор тахогенератора в этом устройстве установлен на внутренней поверхности подшипникового щита, а якорь консольно закреплен на силовом коллекторе электродвигателя (1) .

Однако при работе электродвигателя коммутация тока в силовой цепи индуктирует в объеме коллекторной камеры переменные магнитные поля, которые в свою очередь наводят в обмотке якоря тахогенератора

ЭДС (обозначим ее E ). Величина этой

ЭДС зависит от скорости изменения тока в силовой цепи якоря. Накладываясь на полезную ЭДС вращения (Eg, пропорциональную частоте вращения ротора ЭДС (Е1), нарушает пропорциональность зависимости выходного сигнала от частоты вращения ротора. На малых частотах вращения (единицы оборотов в минуту), когда величина полезной ЭДС (Е, ) составляет сотые доли В, 2

ЭДС (Ei) становится соизмеримой с ней (т.е. уровень помехи становится соизмеримым с уровнем полезного сигнала), что делает электропривод практически неработоспособным.

Наиболее близким к предлагаемому является электродвигатель постоянного тока, содержащий якорь с силовым коллектором, закрепленный на валу, установленном в подшипниках, индуктор и тахогенератор, размещенный с наружной стороны подшипникового щита, со стороны, противоположной выходному концу (2). Поскольку в этой конструкции тахогенератор отделен от силового щеточно-коллекторного узла подшипниковым щитом, выполненным из электропроводящего материала, то коммутация токов в силовой цепи двигателя не будет наводить в обмотке якоря тахогенератора ЭДС.

Недостатком этой конструкции является то, что элементы крепления ротора, тахогенератор-шайба и винт — увеличивают осевую длину двигателя. Кроме того, такая конструкция делает невозможным применение в двигателе полого вала, который способству902157

Формула изобретения

Составитель С. Шутова

Редактор М. Янович Техред А. Бойкас Корректор М. немчик

Заказ 124! 2/66 Тираж 7! 8 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ет снижению массь1 и моменты инерции ротора двигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов электродвигателя.

Цель достигается тем, что магнитопровод якоря тахогенератора выполнен в виде втулки, насаженной на полый вал электродвигателя до упора в боковую поверхность внутреннего кольца подшипника.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

В электродвигателе, содержащем якорь 1 с силовым коллектором 2, закрепленном на полом валу 3, установленном в подшипниках 4 и 5, индуктор 6 и тахогенератор, состоящий из якорной обмотки 7, магнитопровода 8 и полюсов 9, размещенный с наружной стороны подшипникового щита 10, со стороны, противоположной выходному концу вала

3, магнитопровод 8 выполнен в виде втулки, упирающейся в боковую поверхность внутреннего кольца подшипника 5.

Таким образом, втулка 8 одновременно выполняет функцию магнитопровода, якоря, тахогснератора и запорного элемента для фиксации подшипника 5 на валу от осевых перемещений. Этим достигается уменьшение осевой длины электродвигателя, упрощение конструкции, облегчает сборку и снижает расход металла.

Электродвигатель постоянного тока с тахогенератором, содержащий якорь с силовым коллектором, закрепленный на полом валу, установленном в подшипниках, индуктор и тахогенератор, размещенный с наружной стороны подшипникового щита, противоположной выходному концу вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, магнитопровод якоря тахогенератора выполнен в виде втулки, насаженной на полый вал электродвигателя до упора в боковую поверхность внутреннего кольца подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 437182, кл. Н 02 К 11/00, 1972.

2. «Simens Zeitchrift», 1976, № 1 — 50, р. 30 — 35 (прототип) .

Электродвигатель постоянного тока с тахогенератором Электродвигатель постоянного тока с тахогенератором 

 

Похожие патенты:
Наверх