Преобразователь частоты для питания преимущественно групповой двигательной нагрузки

 

О rI И С А Н И Е „„902174

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнитсльнос к авт свид-ву (22) Заявлено 04.03.80 (21) 2888968, 24-07 с присоединением заявки (хо-(23) Приоритет (51) М. Кл.

Н 02 М 7/515

Гасударственный комитет (53) УДК 621.314. . 572 (088.8 ) Оплэлик!>вано 30.0!.82. Бюллетень ¹ 4

Дата с>и бликования описания 05.02.82 оо делам изобретений н открытий (72) Авторы (54) !1РГОБРЛЗОЕЗЛТЕ, 1Ь ЧАСТОТЫ Д, 1Я ПИТАНИЯ, ПРБИМУЕЦЕСТВБННО, ГРУППОВОЙ ДБИГЛТЕ,1ЬНОЙ

НАГРУЗКИ

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и предназначено для работы в системе группового асинхронного электрипривода.

Известы преобразователи частоты. содержащис тиристорный мост, вентильный мост обратного тока, батарею коммутирующих конденсаторов, соединенных в треугольник, при этом выходы переменного тока указанных мостов и коммутирующих конденсаторов пофазно объединены и подключены к выходному трансформатору, а выводы постоянного тока вентильного моста через дроссели соединены с выводами постоянного тока тиристорного моста,которые через катодный дроссель соединены с входными клеммами преобразователя, причем батарея коммутирующих конденсаторов разделена на две части, одна из которых подключена к преобразователю через контакты реле (1) .

Недостатком схемы является то, что часть конденсаторной батареи, обеспечивающая работу преобразователя в режиме пуска асинхронного электродвигателя, может быть подклк>чена только к неработающему преобразователю. Попытка подключения этой емкости во время работы преобразователя приводит к срыву.

Известен мостовой параллельный инвертор, у которого часть конденсаторной батареи подключается при перегрузках через

5 cl> IHcTOP (2) .

Недостаток схемы в том, что подключение дополнительной конденсаторной батареи возможно только лишь в определенные моменты времени. когда напряжение на работающем конденсаторе и на подключаемом равны между собой, т. е. в работе системы имеется задержка между сигналом с датчика тока и готовностью инвертора работать с перегрузкой, что накладывает ограничение на скорость нарас-! тания тока перегрузки.

Известен преобразователь частоты, содержащий инвертор с конденсаторами, отсеченными диодами от нагрузки, вентильный мост обратного тока, вторичный ис20 точник постоянного напряжения и блок автоматической подзарядки коммутирующих конденсаторов (3).

Указанный преобразователь частоты предназначен для частотного управления одним асинхронным электродвигателем при

1 (ри(i <)f) ):s и v<)(т

<))(I(iI! :(()) 1, ISI. (<) ((1 <11) I!()(1;. 1(< )" <:11!1>1((! (f)!. и .411 (i(K . И I!!I

I (!! ; . -:: 1!!

«11>!И . .i<) !()1

1«(И< 1, K< i I() f)()I () (I!) К К K) .

К (< )<(! < > ((< )(."5 И Il,i(, K; И I! (3. (ll.iI()<. !)iSI I H ()

<, ) l!)ill!. I () II H Il P )5iK (, ; ((1 И ) ) (> K () i I (!! С (i

> !, ) ) I, < (I И . 1! .. I .: >

:<)>(>,, I, f)< S(<. ! ! (! !! >1 (. И (, 1!.::. (!), ; I. K(i

) .!! (e (Iili>l!1 <) (<,:, (.<)1, 1 1 (1 K()<1 .«(! < (>1<(((1:: 1, Ж i)

>, < (), (1<) H I < (Р<1)1

l! !l (..<. И )

> (

K .5 i!()(I Il,, К<(!,(. (. И<>ll,<. !I (,,!(i1 !! В1, ((. II (11>1 И ,, ((() . (1()5> И ,((I!I() < ! ((!,,;, ISИ . "!i .l. I ) )< !!< ! !(:: (!>1 (< ()() !) <1 « (.1.(PKK1! i (1(< 1!. I Ь(! (1>..i: S(. (: !И ! 5!.:, (i . »

,<: . :11! <.(и 1!РИ 1 )М

,1«(, («(i (. (I < И<5 I!:>I Х

:.:!if);! .I ((И;) ()K) С )(.. )11 1 1<И (<ИЕ!) I." "Iid 1(,,,, ;» " i()« ")K3 : ) и (1 < ) (н 1 5 1 ()

,1(().1((1! ° I S « i (if) >IX .11(,, (., i!< Ill >I Х

: li Р(,: )1I1 5 г,< II :I I1 < Ii I Il ()1 << >- <((< >)((т()1 И. 5

;...1.< . И "1((;>!();)cl >7 !! f) < <)I1. (i!i Ь()ll,"Л НСнт:5Р

:1;(,:(1:(., ;, ((. Р("! ИНЛУK(И(5Н(КTh .)!1.,(. ° <. !) . <".И )< К)ll!!. I ) I;3I

Н .1 ), 1 ..: .<);1 (i () Р а .,(! ) I X <1 Р 1 H < il È K

:. .(;!5 I li!. .>! 1< Н . 1. .1 (!K i < i! (> . < >< !

902174

5 (1реобразователь раоотает следующим образом.

Iëÿ нор»альной работы преобразователя !»еобход«)!х!О, чтобы напряжение источника 30 было больше напряжения источника 19. Обычно это превышение составляет 20 30 01 и. " p напряжения it(точника 19. 11усть работают тиристоры 2, 3 и 6. Рассмотрим процесс Выклк>чения тиристора 3. Дл)3 выклк)чения тиристора 3 необходимо вклк>чить тиристоры 14 и 15.

При этом напряжение конденсатора 28 30 болыпе напряжения источника 19, то разница этих напряжений с обратны» знаком будет приложена к тиристору 3, что вызывает его выключение. Конденсатор 28 разряжается током иагрх зки. Через время, 35 равное времени Выклк)че ия основнол> тир и стор а, В v„1 to I;1(. тся 11(. p(. заря;1kl ы и тlt p1! t тор 21 и параллельно конденсатору 28 I101клк>чается инт!х ктивность 20, осуществляк>щая разряд и перезаряд этого конденсатора. Это позволяет сделать время пере- ?0 заряда конденсатора 28 практически iie 3«"3K1t. (.М H3 ПОЛЯРНОСТИ НЗПРЯжС lkt5» 1»3 конденсаторе 28 приводит к выключению тиристоров 14, 15 и 21. Обратный перезаряд кои Зенсатора 28 проходит liO двух! цепям; черс з источник 30 и дроссель 29 и вторая цепь через диод 27 и дросссль 26. Наличие второй цеIIH из Lk»033 27 и дросселя

26 позволяет стабилизировать напряжение иа к(>иденсаторе 28 при различны.(Гока.(30 нагрузки.

1? режи»ах ихска асинхронных двигаГелей 13!.;!к>чен тирис)ор 23 и параллельно кон.!снсатором 28 раоотает конденсатор

2, «бсckk(III BdH Hop»3;IbH>> 10

1 и pHcTOp013 o floBflol »OOT3. 110С.1(Tovо 35

К«1 К TO V, Б II 0 IIII ПИТ3 !»И Я OC HOB!!OH) >»ОСТ;1

»ме!»ьп!ится, на тири Top 23 перестает Ilo(. туll3Tb сигнал управления и Он после Окончания Очсp(. ;IHOH кОмм) тации Выкс»юча(тся и схема работает с одним конденсаторо»

28.

Таким образом, предлагае»ый преобразователь частоты с групповой двигательНой На гp>, 3КОН может 0hITb Bbl 110;I HC Il повышеннук> выходную мощность без использования параллельного соединения элементов и с минимальными габаритами за счет изготовления коммутирующего устройства из элсментов, рассчитанных Н3 меньшие токи, и разбиения конденсаторной батареи на две части, причем пусковая часть выполнена из элементов, рассчитанных на повтор- 50 но-кратковременный режим работы.

Г1оддержание пускового коммутирующего конденсатора в постоянной готовности

p (I О 13 рабо >, в любс>й мом f!T Bpt. » fili, тем самым с>бссI 1 (. × И В 3 с Т (Я k»;t .! (ж 1» (3 H J> 3 (> 0 T 3 11 p C 0 () j) 3 3 0 B 3

T(.1H при»;»к(ll м 3.1ьнох» быстродс йс1 !3Н13 и . I 100() Й KО f>(>(. т:! 1»«1 Р <»с., i II и Я т() к«3 1331 P»3 к и.

ФО >.lt t/.I(3

11p(ООJ) !ЗОB 11 t IЬ ЧВС ГОТ1>3 дл Я ПИТ 3 H И Я, прс и»у!цеств li!10, грх п новой двигатсльной нагрузки, содержа!ций мост î H013Hhlx TH ристоров и х!Ос1 вентилей обратног0 ТоК3, выводами постоянного тока подключенные через датчик гока к источнику постоянного напряжения, »ост коммутиру!ощих тири(в

TOf)013, БЫ БОД3 М И ПОСТОЯ Н НОГО ТОК3 С!3Я3 3!»НЫ и (О i3C II 0)I 0 I 3ТСЛ Ь»» Ы М Ис TOt»!I II k(0 tl КОМ >1 > ти Рх к)И1(ГО папРЯже!»и )1, K %III II > (ОБО»>, !

3Ь!ВОГ(> КОТОРО! 0 ПОДК,1К)ЧС НЫ ОД!»3 ИЗ 00V, 1<3.(ОК KOkl )1Х Tkl j>»IO Ill(>! 0 КОНДЕ Н(«IТ(> Р«3, ДРХ

ГBH OOK 1З It Н;(Х КТП ННЫЙ элемент соед;!непа с плк)совым Выво loì исТО»HitK3 КОХI )1) Тkt J) > IОП!С ГО H«ill PH?K(«!»ИЯ, <1 >lCЖД) ООК,13.1К«1 3III STOI О 1 ОН 1(>Н «!TOP«i BVÄ IK)

tl(H3 II(P Б«1 Я П(J)t. 3<1 РЯ !На Я Ц(I11> ИЗ lit)C, 1(« до!)ательпо сс>с ли! IIII!>kx персзарядных вс итиля и и!»д к 3!!3!>Ос"! и, (>т.»и«(аю(ии(((.ч, тс м, Ч ТО, t. Ц(, 1 Ь К> I I O 13 i>l I! IC Н И Я (3) Х !» К Ц И 0 !» <3.1 Ь Н О И

f33Ë(Ж НО T!I И Р«3(. !11!I PС НИ Я 00 1«3(. T(. И ПPИ М(-!

l(H l! 5l, О H С Наож(. Il, !В )I Я диод«1. И,,(ОНО, I.

НптСЛЬНЫМ тпрпсторОМ li;»OIIOË»птСЛЫ!Ы» конденсатс>ром, который чс рез первый ввс—

Теиный диод подклк)чен к вывода» постоянНОГО TOV «3 КО. >I »1»ти рХ 10 П!С 1 О ГИ ПИСТОр ПО! 0 э T I I хl ?K (13 i >I HO;ld ) l 110. I K, 1 Io t i (н;! B T 0Ра Я ВВ(.>Д(.> >I il «151 11(Pt .»i! Р51;11» «3 Я I, «. Il h .3 liосгit. >-;!oВатеГ!! !»О со ;kktíc!iHû.; Bòоj)ого (рсзiipkl;I, И ОГО ти Pl! t. TOP 3 и ВТОРОЙ lt !»д> к I и I> I! .)(:T!i, В ГОР «3 Я OO V. 1«t.lbi! КО»I Х!)Л» И J> > K) llit. О k(0 k!. (!It «1ТОРН 110;lb,!10Ч С !» «3 «»Е РСХ» 13TOP ()II !3130>!0k» k» I>l kt, »ИÎ.l K Г1, I К>с >В()М > БЫ i3(, 1 >» «>С I<, J);3(. !I Р(. It лптс,»ь!»:>!х тирис101)t! B. х пох!5»1:) Гhklk;101!(>,IHиT(., IьIlыЙ тllPIiс ГОР ВK.»юч(. !I В(Tj)(Ik!(>-! «!— раллсльно иер!33))!) !)вс;»с н!»Охl» диод», «1 t èP3k3,1ЯК)П1ИИ ВХО,l ЭТО! О ТHPI!(ГОР;1 CБЯЗ«IH с выходо»,13тчика тока.

Источники информации, принятhlc Бо вни»

1. Кантср И. 1i (тати Iccbkl(пр Oîpi!зовагели частоты. 11з-во (.;»р;!товского х»»пверсптста. 1!366. с. ЗЮ. рис 8,>3.

2. 3 !»я !3к!! Вел и кобр !лап)п! Л 148320, кл. Н 02 Ч 1 12, 75

3. СпраВОЧ!»Ик I;0 llpt«ООразОВ(iT(., IЬНОЙ т xHkiKc. Киев, ««Тех)»ик(3», 19 8, с. 383, р!»с.«ч.21

4. Акц. заявка ?1по)»и!» Л 48 — 31294, кл. Н 02 Ч 56 62. 19 3.

5. Авторское свиде-,е1bcTBO СССР Т3о заявке Л 2827 62,07. кл. Н 02 М 7,515, 1979.

С; сг;i<<

Р<:.<;« «<р М. <1и«нич 1< крс,, «< h<»I«;. 1;< рр< к гор М,4 i чик

;3;! < ;« I 2-I I 2 б< I ир;<ж 1 I < <, и i i < < «, <

ВНИИГ1И Гос ларственного комитета СССР по лелам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л 4 5

Филиал ППП «Г1атент», г !«жгорол, ул Г!роектная, 4

Преобразователь частоты для питания преимущественно групповой двигательной нагрузки Преобразователь частоты для питания преимущественно групповой двигательной нагрузки Преобразователь частоты для питания преимущественно групповой двигательной нагрузки Преобразователь частоты для питания преимущественно групповой двигательной нагрузки Преобразователь частоты для питания преимущественно групповой двигательной нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для работы в составе трехфазного автономного инвертора напряжения (АИН)

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах электропитания устройств радиотехники, автоматики и вычислительной техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве источника питания различных технологических устройств

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в системах управления установок индукционного нагрева

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области автоматического регулирования на постоянство угла запаса (погасания) однофазного инвертора электроподвижного состава переменного тока в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу регулирования источника сварочного тока с резонансным контуром и может найти применение в сварочных аппаратах в различных отраслях машиностроения
Наверх