Вертикальный судоподъемник

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»> 903244 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21. 01. 80 (2l ) 2874556/27-11 (5! )М. Кл. с присоединением заявки М

)ооударстеенкь>й комитет

В 63 С 3/06 (23) Приоритет

Et0 делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.02.82- Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 10 . 02 .82 (53) УДК 629..12.002.28 (088.8) (72) Автор изобретения

Г.М. Соколов

Ленинградский государственный инст на речном транспорте ания (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК то

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к вертикальным судоподъемникам.

Известен подвижный кильблок, содержащий клиновую тележку с установленным на ней набором металлических клиньев, деревянную постель и !привод (! ).

Недостатком указанного кильблока является невозможность перемещения

его по длине судна, Наиболее близким техническим решением из известных является вертикальный судоподъемник, содержащий подвижные опоры, состоящие из установленных на стапельных тележках поперечных балок и размещенных на них кильблоков (2 1, Недостатки указанного судоподъемника заключаются в невозможности установки кильблоков в любом месте по длине судна и потребности в индивидуальном приводе для каждого кильблока.

Целью настоящего изобретения является уменьшение глубины камеры судоподъемника и повышение надежности подъема судов.

Указанная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен платформой с рельсами, на которых установлены подвижные опоры, выполненные с тремя степенями свободы, а вдоль платформы уложены цепи, один конец которых присоединен к размещенным на .балках подвижных опор противовесам, а другой - к установленному на берегу приводному механизму.

На фиг ° 1 изображен вертикальный судоподъемник, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - поперечная балка с запасов" кой канатов для спуска судна; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Подвижные опоры устанавливаются на платформе 1 вертикального судо% подъемника. Опоры состоят из попе903244 формула изобретения

3 речной балки 2, установленной на стапельных тележках 3, перемещающих" ся по рельсовым путям 4 вдоль платформы 1 судоподъемника °

На верхнем поясе балки 2 установлены кильблоки 5, которые могут раздвигаться относительно поперечной балки 2 на расстояние, соответствующее ширине судна, и фиксироваться с помощью струбцины 6. 1©

Кильблоки могут перемещаться из вертикального положения в iîðèýoíxaat eve, опрокйдываясь при помощи противовесов 7, подвешенных под поперечной балкой 2; Привод осущест- 1В вляется через канаты 8 и оборотные блоки 9, установленные на балке 2.

Вдоль платформы 1 судоподъемника уложены цепи 10, один конец которых че. рез курки 11 присоединен к противо- 3О весам 7, а второй - к установленному на берегу приводному механизму 12 (например, к самоходной стапельной тележке).

Судоподъемник работает следующим образом.

Для подъема судна на платформе 1 судоподъемника устанавливают подвижные опоры в количестве и на расстоя- ау нии, необходимом для безопасного подъема. В зависимости от обводов поднимаемого судна кильблоки 5 раздвигают на поперечной балке 2 и закрепляют струбциной 6. Кильблоки 5, находящиеся в вертикальном положении, опрокидывают на поперечную балку 2, а канаты 8 запасовывают через блок 9 перекрестным способом на противовесе 7, подвешенном на двуплечем курке 11, нижний конец которого соединен с цепью 10. Платформа 1 готова к подъему судна и опускается в нижнее положение. Судно заводят в камеру судоподъемника над подготовленными опо- 4> рами. Приводной механизм 12 приводит в действие цепь 10, которая перемещаясь, освобождает одновременно все противовесы 7 при помощи курков 1 1.

Противовесы 7 под тяжестью собственной массы опускаются и при помощи канатов 8 поднимают кильблоки 5 в рабочее положение.

Во время подъема платформы 1 кильблоки 5 упираются в обводы судна, обеспечивая его поддержание в процессе подъема. При подготовке к спуску канат 8 запасовывают на противовес

7 через оборотный блок 9 параллельно.

После спуска платформы 1 в нижнее положение судно всплывает с кильблоков 5, освобождая их от нагрузки.

Приводной механизм 12 приводит в действие цепь 10, противовесы 7 опускаются под тяжестью собственной массы и опрокидывают кильблоки 5, освобождая путь для вывода судна.

Благодаря воэможности перемещения опор в трех направлениях обеспечивается установка их в любом месте по длине и ширине судна, чем повышается надежность при подъеме и спуске судов.

Возможность опрокидывания кильблоков при вводе и выводе судна исключает потребность в большой глубине камеры судоподъемника, что сокращает объем работ и снижает стоимость сооружения.

Вертикальный судоподъемник, содержащий подвижные опоры, состоящие из установленных на стапельных тележках поперечных балок и размещенных на них кильблоков, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения глубины камеры судоподъемника и повышения надежности подъема судов, он снабжен платформой с рельсами, на которых установлены подвижные опоры, выполненные с тремя степенями свободы, а вдоль платформы уложены цепи, один конец которых присоединен к размещенным на балках противовесам, а другой - к установленному на берегу приводному механизму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грачев А.И.- Судоподъемные сооружения за рубежом, Транспорт, М., 1966, с. 388-400.

2. Патент США М 3073125, кл. 61-65, опублик. 1963 (прототип).

Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, конкретно к судоподъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для спуска и подъема судов путем вертикального перемещения

Изобретение относится к судоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения судна на берег

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ
Наверх