Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! !903258 (6l) Дополнительное к авт. свнд.-ву (22)Заявлено 03.04.80 (21) 2903737/27-03 (53)М. Кл.

В 65 G 39/20 с присоединением заявки № ."

3Ъсударствениый комитет

СССР (23} Приоритет ив лелем иэебретеиий и открытий

Опубликовано 07.02.8? ° Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07.02.82 (53) УДК 621. .867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.Ю. Павлов, М.С. Рогач, Е.К. Клубничкиу, }0,Ы Федарав и А.М. Проплетин 1

I! !!!!

I (71 ) Заявитель (54),УС!"РОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ !1ЕНТЫ КОНВЕЙЕРА

В МЕСТЕ ЕЕ ЗАГРУЗКИ

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к устройствам для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки.

Известно устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее заrрузки, включающее поддерживающие ролики, размещенные по краям вспомогательного полотна, причем нижние концы роликов снабжены пластинами, сое,.!.:.! !енными пружиной 11).

Недостатками его являются колебаl:"iR роликов из-за пружин и увеличение нагрузок на ленту.

Известно другое устройство для поддержания ленты конвейера в месте зе з"=: рузки, вклю ающее раму, два обводных барабана, зам!;. .уть|е цепи с ролик ми и траверсами с упругими зле:"!ентами (2).

Недостатком данного устройства явл-.ется уменьшение производительности ко>!вейера из-за расположения ленты с малой желобчатостью в месте загруз" ки

Целью изобретения является повышение производительности конвейера путем обеспечения заданного профиля no перечного сечения ленты.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для поддержания ленты в месте загрузки, включающем раму, два обводных барабана, замкнутые цепи с роликами, замкнутые цепи снабжены дополнительными коническими усечен" ными роликами, крайние из которых взаимодействуют с обводными барабанами посредством шестерен с коническими усеченными пазами, причем рама в зоне расположения холостых ветвей цепи выполнена с возможностью взаимодействия с роликами.

На фиг. 1 показано устройство для. поддержания ленты конвсйера в месте ее загрузки,; на фиг. 2 — то же, в изометрии; на ф г, 3 — расположение роликов; на фиг. 4 — узел I на фиг.1;

903258 формула изобретения на фиг. 5 - обводной барабан с частичным разрезом.

Устройство.для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки включает замкнутые цепи 1, огибающие два 5 обводных барабана 2, закрепленные на раме 3, конструкция которой предусматривает свободное движение холостой ветви ленты 4 конвейера. Движение замкнутых цепей осуществляется 10 посредством электродвигателя 5 через редуктор 6, который приводит в движение ведущие зубчатые шестерни 7 с коническими пазами, находящиеся в зацеплении с крайними роликами 8, 15 выполненными коническими с усечением конуса. Шестерни 7, также как и шестерни 9, расположены на осях 10. Замкнутые цепи 1 выполнены с системой роликов: цилиндрических 11 и кони- ?О ческих 8 и 12 ° Зубья шестерен 7 и 9 в поперечном сечении выполнены коническими усеченными.

Для создания в поперечном сечении желобчатого профиля ленты в мес- N те загрузки крайние ролики 12 и 8 выполнены коническими, а 11 -. цилиндрическими, причем оси крайних роли" ков 8 и 12 должны быть наклонены к горизонту под углом, равным углу об- Ю разующей коническую поверхность данных роликов. При этом в месте загрузки вся система роликов находится в одной горизонтальной плоскости, что дает возможность им легко заходить в зацепление с шестернями 7 и 9 совершать круговое движение.

В связи с тем, что нагрузка на ленту 4 по ее ширине неравномерна, то на участке наибольшей нагрузки iso-go личество роликов наибольшее и они имеют цилиндрическую форму. Ролики через один расположены в шахматном порядке и соединены между собой замкнутыми цепями 1, выполненными из шар- >, нирно и попарно соединенных пластин

13 с проушинами под оси роликов. Цилиндрические ролики 11 через один посредством шарнира 14 с обеих сторон соединены с неподвижной осью 15 малых конических роликов 12, которые также соединены между собой пластинами 13. Кроме того, малые коничес" кие ролики 12 через один насажены на неподвижную ось 15, которая одновременно является осью вращения для больших крайних конических роликов 8, которые также соединены между собой пластинами 13.

Таким образом, вся система соединена подвижно между собой и каждый ролик подвижно закреплен относительно своей оси посредством подшипников 16.

Для предотвращения провисания холостой ветви замкнутой цепи с роликами предусмотрена опорная направляющая 17, установленная под цилиндрическими роликами 11.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении материала из загрузочного бункера 18 на груэонесущую ленту 4, которая получает движение от соответствующего привода, замкнутая цепь также получает движение от конвейерной ленты 4 за счет сил трения или получает движение от своего привода. Лента 4 в месте ее загрузки приобретает желобчатый в поперечном сечении профиль, что по" зволяет более полно ее загружать ма" териалом и повысить производительность конвейера.

Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, вклю" чающее раму, два обводных барабана, замкнутые цепи с роликами, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что, с целью повышения производительности конвейера путем обеспечения заданного профиля поперечного сечения ленты, замкнутые цепи снабжены дополнительными коническими усеченными роликами, крайние из которых установлены с возможностью взаимодействия с обводными барабанами посредством шестерен с коническими усеченными пазами, причем рама в зоне расголожения холостых ветвей цепи выполнена с воэможностью взаимодействия с роликами.

Источники информации> принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство CCCP

hP 341731, кл. В 65 G 39/14, 1970.

2. Шахтный и конвейерный транспорт. М., Недра, 1977, вып. 3, с. 169-170 (прототип).

903258

Тираж 971 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, M-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12571/29 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Ненахов

Редактор Н. Аристова Техред М. Тепер Корректор А. Ференц

Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов

Изобретение относится к подшипниковому узлу транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты

Сортировочный конвейер представляет собой группу шарнирно соединенных направляемых тележек (2), способных перемещаться по дорожке (4) и каждая из которых содержит направляющий блок (8) и транспортировочный блок (10), шарнирно соединенные с тележкой. Каждый направляющий блок оснащен натяжителем (16) для взаимодействия с дорожкой. Каждый натяжитель оснащен связанными с ним двумя направляющими роликами (18). Между направляющим блоком и транспортировочным блоком каждой тележки находится шарнирное крепление (12), которое может поворачиваться вокруг оси поворота (12а), расположенной перпендикулярно плоскости дорожки. Между смежными тележками находится шарнирное соединение (26), которое может вращаться в каждом направлении. Каждое шарнирное соединение и каждое шарнирное крепление находятся в продольных положениях снаружи участка между первым и вторым продольным положениями направляющих роликов. Снижаются уровень шума и износ натяжителей и ходовых рельсов. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 13 ил.

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Несущие стойки выполнены с возможностью поворота на верхних несущих канатах (31, 32) вокруг горизонтальной и ориентированной поперек них оси (41d, 42d). Несущие стойки (41, 42) образованы двумя частями (41а, 41b), выполненными с возможностью поворота друг относительно друга вокруг горизонтальных и ориентированных поперек несущих канатов осей (41с, 42с). Уменьшаются материалоемкость и масса несущих рам. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Находящиеся на соединительных распорках согласованные со средними и нижними несущими канатами зажимные устройства (5) образуют с соединительными распорками (43, 44) острый угол, а ходовые ролики выполнены с ребордой (21) только на одной стороне. Повышается устойчивость зажимных устройств к боковым ветровым нагрузкам. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Защелкивающийся ролик может быть защелкнут на стержне или в полости модуля конвейерной ленты. Составные защелкивающиеся ролики могут быть установлены радиально на стержне на конвейерной ленте и соединены вместе по принципу головоломки, образуя ролик в сборе, который может вращаться на стержне. Применение составных защелкивающихся роликов позволяет упростить производство конвейерных лент со встроенными роликами. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 65 ил.
Наверх