Устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и>9О346О (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050680 (21) 2938758/29-33 .

fgg) М К 3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

E 01 С 23/07

G 01 0 21/00

I осударственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

t$3) УДК 625. 8 (088. 8) Опубликовано 070282. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания -07.02.82 (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО К ДОРОЖНЫМ КАТКАМ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГИБА ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к устройствам для определения прогиба покрытия автомобильных дорог.

Известно устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия для контроля за равномерностью и степенью уплотнения укатываемой полосы, содержащее опорную раму постоянный пригруз и измерительные приборы, в котором с целью непрерывности контроля и повышения чувствительности устройства на опорной раме смонтированы вращающийся штамп в виде жесткого диска и копирующие ролики, оси которых установлены с возможностью вертикального перемещения (1).

Это устройство громоздко и не может с достаточной точностью определять величину прогиба.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия, содержащее датчик перемещения и блок регистрации (2).

Такое устройство сложно и громоздко по той причине, что требует специального автомобиля, а также сложной измерительной системы.

Целью изобретения является повышение точности определения прогиба.

Поставленная цель достигается тем, что устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия, содержащее датчик перемещения и блок регистрации, снабжено формирователем импульсов, схемой совпадения, счетчиком, генератором импульсов, датчиком скорости и токосъемным узлом, причем датчик перемещения установлен на вальце катка и через токосъемный узел и формирователь импульсов подключен к одному входу схемы. совпадения, другой вход которой через- .генератор импульсов подключен к датчику скорости, а выход схемы совпадения соединен со входом счетчика, выход которого подключен к блоку регистрации.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1, токосъемный узел 2, формирователь 3 импульсов, схему 4 совпадения, генератор 5 импульсов, датчик 6 скорости, электронный счетчик 7 и блок 8 регистрации.

9034бО

В качестве датчика 1 может быть использован любой датчик перемещения или давлени 1, например датчик перемещения в виде микровыключателя с узлами регулирования выхода измерительного штока и начального хода чувствительного элемента.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении дорожного катка„ начиная с момента соприкоснования подпружиненного измерительного штока с поверхностью дорожного покрытия, контакт микровыключателя (датчика 1) замыкается и, таким образом,, обеспечивается подача электрического сигнала через токосъемный узел на вход формирователя 2 импульсов (шина подачи электрического сигнала на датчик 1 не показана).

Электрический сигнал с выхода формирователя 2 импульсов служит. в качестве разрешающего сигнала для прохождения импульсов с генератора 5 импульсов через схему 4 совпадения на вход электронного счетчика 7 °

Заполнение электронного счетчика 7 импульсами происходит до момента выхода измерительного подпружи° ненного штока датчика 1 из эоны со- прикосновения с поверхностью дорожного покрытия, так как в момент выхода его при вращении вальца катка из упомянутой зоны происходит размыкание контакта микровыключателя и, следовательно, прекращение подачи разрешающего сигнала на вход схемы

4 совпадения.

Таким образом в электронном счетчике 7 фиксируется информация,пропорциональная величине прогиба дорожного покрытия, причем при заданной скорости перемещения дорожного, катка на протяжении времени измерения.

Для исключения влияния изменения скорости перемещения катка на точность определения величины прогиба служит датчик б скорости, содержащий, например, тахогенератор, соединенный выходным валом с осью вальца, на котором установлен датчик 1, и любой из известных преобразователей напряжения.

Датчик б скорости непрерывно измеряет скорость вращения вальца и при ее изменениях изменяет частоту импульсов генератора 5, причем при увеличении скорости уменьшает, а при уменьшении ее увеличивает частоту следования импульсов этого генератора, чем и достигается независимость величины измеряемого прогиба от. .величины скорости перемещения катка.

Тарировку устройства выполняют посредством установки начальной частоты генератора 5 импульсов при перемещении катка по дорожному покры тию с известным прогибом при заданной скорости.

Для учета систематической погрешности, возникающей из-за различного начального выхода подпружиненно10 го измерительного штока датчика 1, перемещают каток на жестком дорожном покрытии.

Упомянутая систематическая погрешность учитывается в блоке 8 регистрации, который вырабатывает также циклический импульс для очистки от содержимой .информации электронного счетчика 7 после фиксирования информации о величине прогиба (не

20 показано)

Данное устройство позволит повысить точность определения прогиба дорожного покрытия, получить определенную экономию дорожно-строительных материалов, повысить коэффициент использования катка, а также сэкономить горючесмазочные материалы.

Формула изобретения

Устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного по,крытия, содержащее датчик перемещения и блок регистрации, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения, оно снабжено формирователем импульсов, схемой совпадения,.счетчиком, генератором импульсов, датчиком скорости и токосъемным узлом, причем датчик перемещения установлен на вальце катка и через токосъемный узел и формирователь импульсов подключен к одному входу схемы совпадения, другой вход которой через генератор импульсов подключен к датчику скорости, а выход схемы совпадения соединен со входом счетчика, выход ко« торого подключен к блоку регистрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

55 1. Авторское свидетельство СССР

Р 185361, кл. К 01 С 23/01, 19б5.

2. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. Экспресс-информация. М., Р 43, 1977.

903460

Заказ 46/10

Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035> Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 юилиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A.Êóçàåöîâ

Редактор Л.Алексеенко Техред Ж. Кастелевич Корректор Jl. Áoêøàí

Устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия Устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия Устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при ремонте, в том числе выборочном, деформированных верхних слоев дорожного покрытия
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дробления и раскалывания крупногабаритных изделий из глины, камня, бетона, железобетонных плит, а также для разрушения асфальтового покрытия, ледового покрова и пр. Устройство содержит нижнюю плиту 1, которая путем пружин 2 растяжения-сжатия (или иного амортизатора) связана с верхней плитой 3. На нижней поверхности нижней плиты 1 посредством держателей 4 закреплены пневмоударные инструменты 5, в качестве которых могут быть использованы серийно выпускаемые перфораторы. Они закреплены на нижней плите 1 таким образом, что их заостренные наконечники могут быть расположены на разных уровнях относительно нижней поверхности этой плиты. Устройство подвешивается к тросу 6 подъемно-транспортного устройства 7. Трос 6 снабжен датчиками, позволяющими измерять натяжение троса, а само устройство снабжено системой управления, предназначенной для изменения натяжения троса, и тем самым для изменения усилия статического воздействия. Изобретение позволяет упростить конструкцию, производить разрушение различных объектов и различных материалов, повысить эффективность дробления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников. Устройство содержит рабочий орган, состоящий из пяти фрезерных аппаратов с вертикальными осями вращения, установленных на металлической платформе в шахматном порядке. Фрезерные аппараты оборудованы системой отверстий для подачи воды под давлением из емкости к ножам фрезерного аппарата с целью подачи ее в массу срезаемого материала через отверстия в задней стенке ножей методом распыла до состояния перенасыщения. Для привода фрезерных аппаратов установлены высокомоментные гидродвигатели. 4 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий. Технический результат: повышение однородности уплотненного покрытия, повышение прочности и долговечности. Способ ямочного ремонта автомобильных дорог заключается в том, что дефектный участок покрытия фрезеруют, очищают от пыли и грязи, производят подгрунтовку битумной эмульсией, укладывают и уплотняют смесь. Укладку асфальтобетонной смеси в выбоину выполняют с устройством небольшой конусообразной насыпи возле края устраиваемого покрытия, перед вальцом дорожного катка, с учетом отжимания дорожного материала к краям карты при наезде вальца катка на смесь, а для уплотнения асфальтобетонной смеси используют малогабаритный вибрационный каток в динамическом режиме работы, завершающим этапом процесса уплотнения покрытия является работа виброплит для дополнительного уплотнения границ ремонтируемого участка после работы вибрационного катка. 1 ил.

Изобретение относится к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий. Самоходный дорожно-строительный агрегат содержит опорную раму, ходовой механизм, силовую установку, органы управления. Агрегат одновременно оснащен вращающимся фрезерным барабаном для рыхления грунтов, лопатой-ножом для срезки и передачи грунта, уплотняющими катками на ходовой части, кузовом-накопителем грунта, системой транспортеров, состоящей из выдвижного транспортера отвала, транспортеров подачи, расположенных на дне кузова с двух сторон от транспортера отвала, и подвижного поперечного транспортера, выполненного с возможностью выдвижения за борт агрегата на заданную длину. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Способ устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог включает зачистку углубления, размещение в нем гранулированной асфальтобетонной смеси из битума и наполнителя и формирование местного покрытия. Стенки и дно предварительно зачищенного местного углубления смачивают горючей жидкостью и размещают на дне углубления плоский сгораемый элемент и над зачищенным местным углублением располагают опорный элемент в виде листового сетчатого материала, например, из термостойкого полимерного волокна и минерального волокна, обеспечивая его фиксацию на дорожном покрытии, по крайней мере, с двух противоположных сторон контура местного углубления механическим поджатием, и затем на опорный элемент укладывают гранулированную асфальтобетонную смесь из битума и крупнодисперсного минерального наполнителя слоем, необходимым для заделки углубления, а перед формированием из нее уплотнением покрытия над местным углублением производят сжигание плоского сгораемого элемента в нем путем обеспечения его возгорания от поджога горючей жидкости на поверхностях углубления и подачи воздуха под опорный элемент путем нагнетания его насосом. Технический результат: упрощение технологии, снижение трудоемкости, увеличение срока службы покрытия. 2 ил.
Наверх