Способ демонтажа арочно-консольного пролетного строения моста с затяжкой

 

Союз Соеетскик

Сецналнстнческнк

Республик

ОПVCanvк

HSOSVexrnvS ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160580 (21) 2927378/29-33 )$3) М. КЛ.

E 01 D 21/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057 (088. 8) Опубликовано 070232. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 07.02.82 (72) Авторы изобретения

И.A.Çåëèêîâ, Ю.С.Берссн, М.М.Грутман, С.Н.Никулин и П.И.Платов

Специальное конструкторское бюро Главмосто тооя "":Ъ (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЦЕМОНТАЖА АРОЧНО-КОНСОЛЬНОГО

ПРОЛЕТН01О СТРОЕНИЯ МОСТА С ЗАТЯЖКОЙ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при демонтаже старых арочно-консольных пролетных строений с затяжкой с шарнирно опертыми на его консоли боковыми пролетами.

Наиболее близким к предлагаемому по технической, сущности и достигаемому эффекту является способ демонтажа арочно-консольного пролетного строения моста с затяжкой, включающий установку между соответствующей береговой и речной опорами моста временных опор под шарнирно опертые на консоли арочно-консольного пролетного строения крайние пролетные строения в боковых пролетах, эаанкеривание.консолей эа крайние пролетные строения, установку плавучей опоры, разъединение арочно-консольного пролетного строения на части и поэлементный демонтаж его при помощи крана, причем используют дополнительную плавучую опору, которую также устанавливают в центральном пролете, причем поддомкрачивание арочно-консольного пролетного строения производят с плавучих опор с созданием усилий близких к нулю в элементах замковой панели арки, а разъединение пролетного строения на части производят в замковой панели, причем последующий демонтаж пролетного строения производят с опиранием частей его на временные плавучие опоры при помощи кранов, перемещающихся по разбираемым частям. Н процессе разборки плавучие опоры перемещаются к опорным участкам пролетного строения с предварительным освобождением их от монтажных нагрузок (1).

Недостатками известного способа являются большой период закрытия судоходного пролета для судоходотва, а именно весь период разборки пролетного строения, большие трудозатраты на многократные перемещения плавучих опор с предварительным снятием с ннх монтажных нагрузок, многодельность при поэлементной разборке, вызванная расположением кранов внутри разбираемого пролетного строения с выполнением при этом работ, по устройству подкрановых путей и путей для транспортировки демонтируемых элементов, что в совокупности . приводит к существенному снижению темпов демонтажа..903465 ривают консольные участки арочно-консольного пролетного строения за краЯние пролетные строения 3 и разъединяют элементы арки и затяжки на участках 5, в результате чего цент ральная часть пролетного строения 6 оказывается погруженной на плавучую опору 1. Затем плавучую опору вместе с погруженной на нее частью пролетного строения говорачивают поперек оси моста, устанавливают вблизи одной иэ

l0 речных опор 7 и производят поэлемент- ный демонтаж с подачей плавучей опоры .с частью пролетного строения под монтажный кран 8, установленный неподвижно на оставшейся части демонтируе1$ мого пролетного строения. Оставшиеся консольные участки пролетного строения разбираются обычным способом в полунавес °

Описанный способ может быть прищ менен также при монтаже арочно-консольных пролетных строений с затяжкой. Использование описанного способа обеспечит существенное повышение темпов монтажа и сокращение перерыва судоходства.

Формула изобретения

Цель изобретения - повышение тем,пов демонтажа и сокращение перерыва судоходства.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу демонтажа арочно-консольного пролетного строения моста с затяжкой, включающему установку между соответствующей береговой и речной опорами моста временных опор под шарнирно спертые на консоли арочно-консольного пролетного строения крайние пролетные строения в боковых пролетах, заанкеривание консолей за крайние пролетные строения, установку плавучей опоры, разъединение арочно-консольного про» летного строения на части и ноэлементный демонтаж его при помощи крана, плавучую опору устанавливают нод центральной частью арочно-консольного пролетного-строения, а перед эаанкериванием производят поддомкрачивание арочно-консольного пролетного строения на временных опорах до опнрания части пролетного строения на плавучую опору и создания близких к нулевым усилий в приопорных участ-! ках арочно-консольного пролетного строения, причем разъединение ароч" но-консольного пролетного строения на части осуществляют путем отсоединения арки с затяжкой, от консольных участков пролетного строения, а перед поэлементным демонтажом плавучую опору с установленной на нее частью пролетного строения поворачивают поперек оси моста и устанавливают вблизи одной из речных опор, причем при поэлементном демонтаже арочно-консольного пролетного строения кран размещают на заанкеренной консоли пролетного строения.

На фиг.1. схематически изображена плавучая опора, установленная под пролетным строением в центральном пролете; на фиг.2 - разрез A- À на фиг.1; на фиг.3 — центральная часть пролетного строения,отсоединенная 4 от консольных участков, на плавучей опоре; на фиг.4 - разборка части пролетного строения после поворота плавучей опоры и установки ее у одной из речных опор; на фиг.5 - то 50 же, вид сверху. демонтаж арочно-консольного про летного строения с затяжкой осуществляют следующим образом.

Плавучую опору 1 устанавливают под центральной частью арочно-консольного пролетного строения 2, снимают нагрузку от крайних пролетных строений 3 в боковых пролетах с консолей арочно-консольного пролетного 40 строения путем поддомкрачивания на временных опорах 4, подклинивают плавучую опору к пролетному строению и создают усилия, близкие к нулевым в прнопорных участках 5. Затем заанке- 63

Способ демонтажа арочно-консольного пролетного строения моста c за тяжкой, включающий установку между соответствующей береговой и речной опорами моста временных опор под шарнирно опертые на консоли арочноконсольного пролетного строения крайние пролетные строения в боковых пролетах, эаанкеривание консолей за крайние пролетные строения, установку плавучей опоры, разъединение арочно-консольного пролетного строения на части и поэлементный демонтаж его при помощи крана, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьааения темпов демонтажа н сокращения перерыва судоходства, плавучую опору устанавливают под цейтральной частью арочно-консольного пролетного строения, а перед заанкернрованием пронзводят поддомкрачивание арочно-консольного пролетного строения на временных опорах до опирания части пролетного строения на плавучую опору и создания близких к нулевым усилий в приопорных участках арочно-консольного пролетного строения, причем разъединение арочно-консольного пролетного строения на части осуществляют путем отсоединения арки с затяжкой от консольных участков пролетного строения, а перед поэлементным демонтажом плавучую опору с установленной на нее частью пролетно го строения поворачивают поперек осн моста и устанавливают вблизи одной из речных опор, причем при поэлементном демонтаже арочно-консольного пролетного строения кран размещают

903465 на эаанкеренной консоли пролетного строения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе 1. Раэборка старого моста череэ канал им. Москвы на Ленинградском шоссе. Проект,ийв. В 173 Р4.-. 2-1.

М., Гнпротрансмост, 1979.

4ЬР Х

Составитель В.Данков

Редактор Л.Алексеенко ТехредЛ.Пекарь Корректор Л. Бокшан

Заказ 46/10 Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаУшскаЯ наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ демонтажа арочно-консольного пролетного строения моста с затяжкой Способ демонтажа арочно-консольного пролетного строения моста с затяжкой Способ демонтажа арочно-консольного пролетного строения моста с затяжкой Способ демонтажа арочно-консольного пролетного строения моста с затяжкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов
Наверх