Предварительно напряженный вант

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.05.80 (21) 2929090/29-33 (51) M. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

Е 04 В 7/14

Гаеуфрретвенный камлтет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 69.024.5 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5 г

Дата опубликования описания 07.02.82

Il0 делам нзабретеннй и аткрмтий (72) Автор изобретения

Н. В. Канчели

Союзное. проектное объединение «Союзкурортпроект» (71) Заявитель (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ВАНТ

Изобретение относится к строительным конструкциям и предназначено для покрытия больших пролетов общественных, производственных и сельскохозяйственных зданий.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является предварительно напряженный вант, включающий криволинейный жесткий и гибкий стержни (1).

Недостатком этого конструктивного решения является то, что при полном загруже- 1о нии не все сечение ванта работает на растяжение с напряжением, равным расчетному сопротивлению.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что предварительно напряженный вант, включающий криво- . линейный жесткий и гибкий стержни, гибкий стержень расположен по оси жесткого и выполнен с предварительным напряжением с усилием го т -т в в т и в

,, ++1 (g где F = — — "- — — сечение гибкого стерв 8Фн /i- т е жня; КВ Ет — 8% — гв --йа сечение жесткого

Г /Ч1 +ЫЯ2 3 стержня; где R, Š— расчетное сопротивление и модуль упругости гибкого стержня;

R,,Ет — расчетное сопротивление и модуль упругости жесткого стержня;

q1 — постоянная, равномерно распределенная нагрузка на вант; цл — временная, равномерно распределенная нагрузка на вант;

6 в пролет ванта;

f — стрела провеса ванта, очерченного по параболе.

Соотношения сечений формы и стержня выбираются из условия, чтобы при полной нагрузке жесткий и гибкий стержни работали на растяжение с напряжением равным рассчетным сопротивлениям, а при постоянной нагрузке гибкий стержень был бы обжат усилием, максимальным для выбранного сечения гибкого стержня.

На фиг. 1 изображен вариант ванта с жестким стержнем в виде фермы; на фиг. 2— вариант ванта с жестким стержнем в виде трубы.

903510

Фиг.1

Фиг.2

Составитель Н. Павлова

Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Тираж 720 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Запесочный

Заказ 57/13

Предварительно напряженный вант включает жесткий стержень в виде криволинейной фермы с поясами 1, решеткой 2, гибким стержнем 3, закрепленным на стойках решетки 2 в точках 4, анкерное устройство 5 и опорное устройство 6.

В приведенном варианте ванта жесткий стержень может быть выполнен в виде трубы 7, внутри которой, с помощью фиксирующих шайб 8 расположен гибкий стержень 3.

Гибкий стержень 3 закреплен по центру тяжести сечения с во3можностью взаимных продольных перемещений и зафиксирован с помощью анкерного устройства

5 по торцам жесткого стержня.

При полной нагрузке все сечение ванта работает на растяжение, напряжения в элементах достигают расчетных сопротивлений. Снятие всей временной нагрузки с покрытия вызовет в ферме сжатие с расчетными сжимающими напряжениями в жестком стержне, а гибкий стержень останется растянутым.

Промежуточные положения (различные нагружения временной нагрузки) уменьшают осевые усилия в жестком стержне, давая возможность воспринимать изгибающие моменты.

Формула изобретения

Предварительно напряженный вант, включающий криволинейный жесткий и гибкий стержни, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, гибкий стержень расположен по оси жесткого и выполнен с предварительным напряжением с усилием. RsF ЕтР -Я ЕтЯ

1 т"т в в

I + 1Т 1 где F = — — — — сечение гибкого стерж1+ 1 Ет

F = --г-1- - — в всечение жесткого стерж3 1. и .. RT

R, Ев — расчетное сопротивление и модуль упругости гибкого стержня;

R,, Š†расчетн сопротивление и модуль упругости жесткого стержня-, q< — постоянная, равномерно распределенная нагрузка на вант; с1а — вРеменнаЯ, РавномеРно РаспРеделенная нагрузка на вант; т, — пролет ванта;

f — стрела провиса ванта, очерченного по параболе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 198604, кл. Е 04 В 7/14, 1966.

Предварительно напряженный вант Предварительно напряженный вант 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для перекрытия большепролетных зданий промышленного и гражданского назначений и может быть использовано, в частности, при сооружении многоярусных гаражей

Изобретение относится к строительству, а именно к пространственным большепролетным покрытиям криволинейной или многоугольной формы в плане, которые могут быть использованы в общественных зданиях и спортивных сооружениях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве большепролетных покрытий, представляющих собой плоскую или пространственную стержневую систему с центральным отверстием

Изобретение относится к области строительства, в частности к висячим покрытиям зданий или сооружений как стационарных, так и трансформируемых в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности к блочным элементам комбинированного висячего покрытия

Изобретение относится к области строительства, в частности к облегченным конструкциям кровельных покрытий, сооружений, преимущественно предназначенных для таких сооружений, как спортивные площади стадиона в Лужниках, на котором выполнены только козырьки по периметру сооружения для защиты зрителей от дождя

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано в покрытиях зданий и сооружений, в отдельно стоящих конструкциях (например, жестких поперечин контактной сети электрифицированных железных дорог, для подвески осветительной арматуры и т.п.) и др

Покрытие // 2183234
Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления вантового вспарушенного покрытия простой или сложной конфигурации в пространстве, перекрывающего большие пролеты

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции висячего покрытия, и может быть использовано при строительстве большепролетных покрытий, представляющих собой пространственную стержневую систему с центральным отверстием

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано в отдельно стоящих конструкциях (например, жестких поперечин контактной сети электрифицированных железных дорог для подвески осветительной арматуры и т.п.) и др
Наверх