Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.80 (21) 2920783/25-06 с присоединением заявки Эй-— (23) Приоритет— (51) М. Кл.3

F 01 M 11/10

Гооударствелиый комитвт

СССР (53) УДК 621.43-722 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07.02.82 по делам изобрвтеиий и открытий (72) Авторы изобретения

1О. К. Голованов, В. Н. Романов и В. Н. Маркелов. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА РАСХОДА МАСЛА

В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Известно устройство для замера расхода масла в ДВС, содержащее картер, мембранный клапан с верхней и нижней камерами, весы с резервным бачком, маслопровод, соединяющий бачок через нижнюю камеру и жиклер со всасывающим патрубком масляного насоса, и маслоприемник, соединенный с нижней камерой и через жиклер — со всасывающим патрубком масляного насоса (1).

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, так как для автоматического долива масла необходимо иметь два клапана, один из которых (мембранный выступает за контуры двигателя, что делает практически невозможным применение устройства на двигателях, установленных на транспортные средства, например, при полевых испытаниях.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что мембранный клапан установлен непосредственно в картере, а маслоприемник выполнен в виде

2 верхней камеры мембранного клапана, и последняя соединена с нижней камерой при помощи калиброванных отверстий, выполненных в мембране.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства для замера расхода масла при заданном уровне масла в картере и закрытом мембранном клапане; на фиг, 2— то же, при понижении уровня масла в картере и открытом мембранном клапане.

Устройство содержит картер 1, подпружиненный мембранный клапан 2 с верхней

3 и нижней 4 камерами, весы 5 с установленным на них резервным бачком 6, маслопровод 7, соединяющий бачок 6 через нижнюю камеру 4 и жиклер 8 со всасывающим патрубком 9 масляного насоса 10, расположенного в картере. Мембранный клапан 2 установлен непосредственно в картере 1 а в гибкой мембране 11 клапана выполнены калиброванные отверстия 12, при помощи которых сообщаются верхняя 3 и

20 нижняя 4 камеры, причем верхняя 3 камера мембранного клапана образует маслоприем ник.

Для предотвращения переполнения системы смазки двигателя маслом устройство

903575 может быть снабжено двухходовым краном 13, связанным с напорной полостью редукционного клапана 14 и маслопрово- . дом 15 с резервным бачком 6.

Устройство работает следующим образом. S

При работе двигателя р режение во всасывающем трубопроводе насоса способствует забору масла из маслоприемника через калиброванные отверстия 12 мембраны 11 и через жиклер 8. При заданном уровне масла в картере количество масла, проходящее через жиклер 8, компенсируется количеством масла, перетекающим через края маслоприемника. Пружина мембранного клапана отрегулирована таким образом, что при прохождении масла через ка- О либрованные отверстия ее усилие меньше сопротивления масла, вследствие чего мембранный клапан закрывает доступ масла из резервного бачка 6 к жиклеру 8. При понижении заданного уровня в картере масло, забираемое из камеры-маслоприемника, о не компенсируется, а через отверстия 12 начинает поступать воздух. Вследствие значительной разницы вязкостных характеристик воздуха и масла сопротивление калиброванных отверстий резко падает и становится меньше усилия пружины мембранного клапана. Клапан открывается, в системе, связывающей резервный бачок 6 с жиклером 8, создается разрежение, и масло из резервного бачка черсз маслопровод 7 поступает в камеру 4, а оттуда через жиклер 8 и патрубок 9 засасывается насосом.

При этом масло из резервного бачка поступает в систему двигателя до тех пор, пока не восстановится заданный уровень его в картере. Поступление масла из резервного бачка должно в несколько раз превышать максимальный расход масла на угар. Количество перетекающего в картер масла фиксируется по разнице показаний весов. Для осуществления немедленного замера расхода масла при выходе двига- о теля на заданный режим работы открывают двухходовый кран 13 и сливают через маслопровод 15 в резервный бачок 6 часть масла, равную площади масляного картера помноженную на высоту смачивания краев маслоприемника. Количество сливаемого масла фиксируют по весам. При замере расхода масла на двигателе, установленном на транспортное средство, резервный бачок с весами подключается периодически, а если бачок находится на транспортном средстве, он должен иметь мерную линейку. Чувствительность и быстродействие устройства для замера расхода масла зависят от высоты h (фиг. 1) маслоприемника (чем меньше, тем больше чувствительность) . Нижняя камера 4 должна иметь объем, обеспечивающий безопасную работу устройства и исключающий попадание воздуха во всасывающую магистраль насоса во время срабатывания клапана.

Предлагаемое устройство для замера расхода масла в ДВС является более простым по конструкции и более компактным, так как содержит меньше деталей по сравнению с известным. Отсутствие выступающих за габариты двигателя узлов позволяет применять его на двигателях, установленных на транспортных средствах, например, при полевых испытаниях тракторов и других машин, за счет чего расширяется диапазон применения устройства.

Формула изобретения

Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащее картер, мембранный клапан с верхней и нижней камерами, весы с резервным бачком, маслопровод, соединяющий бачок через нижнюю камеру и жиклер со всасывающим патрубком масляного насоса, и маслоприемник, соединенный с нижней камерой и через жиклер — со всасывающим патрубком масляного насоса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, мембранный клапан установлен непосредственно в картере, а маслоприемник выполнен в виде верхней камеры мембранного клапана, и последняя соединена с нижней камерой при помощи калиброванных отверстий, выполненных в мембране.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 389275, кл. F 01 М,11/10, 1971.

903575

mue. 1

Редактор М. Келем еш

Заказ 66/16

Состав ител ь Е. Обу шев а

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, и позволяет упростить изготовление и определить степень загрязнения масла железными примесями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для контроля засоренности (загрязненности) масляного фильтра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для оценки уровня загрязненности частицами сажи масла дизельного двигателя с целью своевременной замены масла
Наверх