Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

ОГ ИСАНИЕ

КЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >903577 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.80 (21) 2920751/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5 (51) М. Кл.

F02 В 19/14

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 621.43.056 (088.8) но пенам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 07.02.82

А. В. Серогородский, Н. Д. Тараканов, .

В. Н. Косяков и И. Г. Соси ц

II (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащие основную камеру сгорания, дополнительную цилиндрическую камеру со вставкой, размещенную в головке цилиндра и сообщенную с основной камерой, и форсунку, установленную в верхней части дополнительной камеры 11).

Однако указанный двигатель характеризует недостаточно высокое качество смесеобразования и сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности путем улучшения смесеобразования и сгорания.

Указанная цель достигается тем, что вставка размещена соосно с форсункой и выполнена с конфузорным участком, большее сечение которого обращено к форсунке, и ступенчатым участком увеличенного сечения, расположенным у входа в основную камеру, причем вставка размещена в дополнительной камере с кольцевым зазором, величина которого в сечении ступенчатого у частка не превышает его вели2 чины в наибольшем сечении конфузорного участка.

На чертеже показана дополнительная камера со вставкой предлагаемого двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит основную камеру сгорания (не показана) дополнительную камеру 1 цилиндрической формы и форсунку 2.

Дополнительная камера размещена в головке цилиндра 3 и в ней размещена вставка 4. Вставка 4 устанавливается в дополнительной камере 1 соосно с форсункой посредством трех штифтов 5.

Вставка 4 выполнена с кон фузорным участком 6, большее сечение 7 которого обращено к форсунке, и ступенчатым участком 8 (срывным диффузором) с увеличенным сечением относительно среднего участка 9, расположенным у входа 10 в основную камеру сгорания. Вставка 4 размещена в дополнительной камере 1 с кольцевым зазором 11. Величина кольцевого зазора 11 в сечении ступенчатого участка 8 (срывного диффузора) не превышает величины кольцевого зазора 12 в наиболь903577

Формула изобретения

Составитель Л. Павлович

Редактор М. Келемеш Тех ред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 67/16 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шем сечении 7 конфузорного участка 6. В средней части 9 вставка 4 образует со стенками дополнительной камеры 1 кольцевую полость 13.

Двигатель работает следующим образом.

До момента подхода поршня к верхней мертвой точке начинается впрыск топлива из форсунки 2 в конфузорный участок 6 вставки 4. 3а счет впрыска топлива во вставку всасывается воздух, в результате чего происходит смешение топлива с воздухом, и к ступенчатому участку 8 поступает топливо-воздушная смесь, по своему составу близкая к стехиометрической. Этому способствует относительно более растянутый по времени процесс впрыска топлива через форсунку 2.

Пройдя вставку 4, топливо-воздушная смесь поступает в ступенчатый участок (срывной диффузор) 8. На этом участке 8 скорость движения топливо-воздушной смеси снижается. Корпус срывного диффузора 8 является тепловым аккумулятором, обеспечивающим хорошее испарение топлива и калильное зажигание при соприкосновении с ним топливо-воздушной смеси.

После прохождения поршнем ВМТ, при движении его вниз, за счет большего сопротивления в кольцевом зазоре 11 по сравнению с сопротивлением в зазоре 12 воздух продолжает поступать во вставку 4 из кольцевой полости 13. В течение всего времени подачи топлива из форсунки 2 топливо-воздушная смесь по составу поддерживается близкой к стехиометрической.

Использование предлагаемой вставки в двигателе с разделенными камерами сгорания позволяет получить качественное смесеобразование и сгорание, за счет чего достигают хороших показателей токсичности и экономичности.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, дополнительную цилиндрическую камеру со вставкой, размещенную в головке цилиндра и сообщенную с основной камерой, и форсунку, yc

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что величина кольцевого зазора в сечении ступенчатого участка не превышает его величины в наибольшем сечении конфузорного участка.

jo Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 198825, кл. F 02 В 19/08, 1967.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с самовоспламенением гомогенной топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе камеры сгорания (КС)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-компрессорный двигатель внутреннего сгорания содержит компрессор, двухроторный винтовой двигатель, систему газораспределения, питания, охлаждения, смазки и управления. Впуск, сжатие воздуха и выпуск отработанных газов осуществляются одновременно с рабочим ходом. Камера сгорания постоянно соединена с рабочей полостью двигателя. Перед входом в камеру сгорания установлен вращающийся газораспределительный барабан с несколькими симметрично расположенными по окружности его цилиндрической поверхности воздушными каналами. Через воздушные каналы в камеру сгорания подается свежий воздух. Форсунки расположены в стенках камеры сгорания. Из форсунок в каждую порцию поступающего воздуха впрыскивается топливо. Образующаяся горючая смесь воспламеняется от системы зажигания. Система зажигания автоматически отключается при установившемся пульсирующем режиме горения топливной смеси. Процесс горения поддерживается за счет свежих порций горючей смеси. Горючая смесь образуется непосредственно в камере сгорания и воспламеняется от ее высокой температуры. Изобретение направлено на создание двигателя внутреннего сгорания с непрерывно пульсирующим горением топливной смеси. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыска газообразного топлива в камеру сгорания ДВС. Топливный клапан (50) содержит удлиненный корпус (52), форсунку (54) с удлиненным корпусом и полой внутренней частью, которая образует камеру (55), соединенную с отверстиями (56) форсунки. Топливный клапан (50) содержит впускное отверстие (53) для газообразного топлива, впускное отверстие (78, 98) для воспламеняющей жидкости, средство (61, 69, 53, 58, 61, 69) для установления синхронизированного проточного соединения между впускным отверстием для газообразного топлива и камерой (55) воспламенения и средство (61, 67, 69, 76, 79, 85, 98, 99), выполненное с возможностью синхронизированной доставки конечного объема воспламеняющей жидкости в камеру (55) для воспламенения газообразного топлива внутри камеры (55). Технический результат – оптимизация системы топливоподачи за счет исключения отдельных устройств подачи воспламеняющей жидкости. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх