Мембранный карбюратор

 

О Г И С А Н И Е (, 903579

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.05.80 (21) 2927698/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

F 02 М 17!04

Гас дарственный комитет

h0 делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 07.02.82 (53) УДК 621.43. .034.541 (088.8) Ф

А. М. Ширинкин, Ж. Н. Тупарев и Н. С. (Коредин . .- Х .. ;:

7 . ..ф >, : 1

Пермскии политехнический институт и Йроизводственное объединение «Машиностроительный завод имт Ф. Э gз+A<инского». (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двухтактных двигателей внутрен него сгорания.

Известны мембранные карбюраторы, содержащие корпус с главным воздушным каналом, в котором расположены воздушная и дроссельная заслонки, главная дозирующая система и система холостого хода, топливная камера, топливный регулятор с гофрированной мембраной и соосно расположенной пружиной, штоком, седлом и клапаном, взаимодействующим с мембраной регулятора через пластину 111.

Недостатками известного карбюратора являются большая .инерционность мембраны регулятора топлива с кольцевым полукруглым гофром и жестко присоединенными к ней пластиной, заклепкой и шайбой что отрицательно сказывается на регулировке топлива в карбюраторе, а корпус клапана, ввернутый по резьбе в корпус с главным воздушным каналом, а также седло клапана, встроенное в корпус клапана, не исключают подтекания топлива и способствуют нарушению оптимальной дозировки топлива в карбюраторе. Кроме того, наличие корпуса клапана и седла клапана приводит к увеличению габаритов карбюратора и его материалоемкости.

Цель изобретения — снижение инерционности регулятора топлива и уменьшение материалоемкости карбюратора.

Поставленная цель достигается тем, что в мембранном карбюраторе, содержащем корпус с главным воздушным каналом, в котором расположены воздушная и дроссельная заслонки, главная дозирующая система и система холостого хода, топливная камера, топливный регулятор с гофрированной мембраной и соосно расположенной пружиной, штоком, седлом и клапаном, взаимодействующим с мембраной регулятора топлива через пластину, мембрана регулятора топлива снабжена гофром, выполненным в виде поверхности усеченного под углом тора, и связана с топливным клапаном через пластину, которая шарнирно закреплена на оси, расположенной в корпусе топливной камеры, а седло топливного клапана выполнено непосредственно в корпусе,.

Формула изобретения

903579

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого мембранного карбюратора; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1

Мембранный карбюратор включает корпус 1 главного воздушного канала 2 с диффузором, корпус 3 топливной камеры 4 и крышку 5. В корпусе 1 встроены воздушная

6 и дроссельная 7 заслонки, а также винт

8 регулировки холостого хода и винт 9 регулировки полного газа. Между корпусом 1 главного воздушного канала 2 и корпусом 3 топливной камеры 4 находится мембрана 10 насоса с впускным 11, и выпускным 12 клапанами. В корпусе 3 встроен обратный клапан 13, включающий пластинку и ограничительное седло. Между корпусом 3 и крышкой 5 встроена мембрана 14 регулятора, поверхность которой соприкасается с поверхностью пластины 15 регулятора. Мембрана 14 регулятора имеет гофр с формой поверхности усеченного под углом тора. Пластина 15 регулятора шарнирно закреплена на оси 16, установленной в корпусе 3 топливной камеры 4 и закрепленной в нем посредством винта 17. В пластину 15 регулятора упирается шток 18 с топливным клапаном 19, с обратной стороны которого соосно с ним расположена пружина 20 поднятия топливного клапана 19. Седло топливного клапана 19 выполнено непосредственно в корпусе 3 топлив- ной камеры 4. В корпусе 1 имеются канал 21 системы холостого хода, соединяющий топливную камеру 4 с задиффузорным пространством главного воздушного канала 2, и канал 22 главной дозирующей системы, соединяющий через обратный клапан

13 топливную камеру 4 с главным воздушным каналом 2 в горловине диффузора.

Канал 23 соединяет через впускной клапан зю

11 топливную камеру 24 насоса с баком двигателя. Канал 25 через выпускной клапан 12 и топливный клапан 19 соединяет топливную камеру 24 насоса с топливной камерой 4 карбюратора. Пульсирующая камера 26 насоса соединена с кривошипной камерой двигателя через канал 27.

При работе двигателя давление из кривошипной камеры по каналу 27 подается в пульсирующую камеру 26 и осуществляет движение мембраны 10 насоса, при этом 4s топливо по каналу 23 через впускной клапан 11 всасывается в топливную камеру

24 и нагнетается оттуда по каналу 25 через выпускной клапан 12 к топливному клапану 19. Одновременно с подачей топлива к топливному клапану 19, под действием

4 разряжения воздуха, создаваемого в главном воздушном канале 2 карбюратора, мембрана 14 регулятора воздействует через пластину 15 регулятора и шток 18 на топливный клапан 19 и открывает его.

Происходит наполнение топливом топливной камеры 4. Во время работы двигателя на холостом ходу топливо из топливной камеры 4 по каналу 21 системы холостого хода подается в задиффузорное пространство главного воздушного канала 2, при этом обратный клапан 13 закрыт. По мере открытия дроссельной заслонки 7 увеличивается расход воздуха, и в диффузоре происходит уменьшение давления, обратный клапан 13 открывается, и топливо из топливной камеры 4 по каналу 22 главной дозирующей системы поступает в главный воздушный канал 2. Винт 8 служит для регулирования расхода топлива, проходящего через канал 21 системы холостого хода, а винт 9 — для регулирования расхода топлива, проходящего через канал 22 главной дозирующей системы.

Предлагаемая конструкция карбюратора обеспечивая минимальную инерционность регулятора топлива, позволяет уменьшить его материалоемкость.

Мембранный карбюратор, содержащий корпус с главным воздушным каналом, в котором расположены воздушная и дроссельная заслонки, главная дозирующая система и система холостого хода, топливная камера, топливный регулятор с гофрированной меМбраной и соосно расположенной пружиной, штоком, седлом и клапаном, взаимодействующим с мембраной регулятора топлива через пластину, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционности регулятора топлива и уменьшения материалоемкости, мембрана регулятора топлива снабжена гофром, выполненным в виде поверхности усеченного лод углом тора, и связана с топливным клапаном через пластину, которая шарнирно закреплена на оси, расположенной в корпусе топливной камеры, а седло топливного клапана выполнено непосредственно в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Хо 3118009, кл. 261—

35, опублик. 1964.

903579

Составитель Е. Миляева

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 67/16 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мембранный карбюратор Мембранный карбюратор Мембранный карбюратор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к мембранным карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензомоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания бензиномоторных инструментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания
Наверх