Сепаратор подшипника качения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.80 (21) 2947687/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 С 33/46

Гасударственные комлтет

СССР

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.82 по делам нэобретеннй и открытий (53) УДК 621.822..722 (088.8) (72) Авторы изобретения

Якуб Ахмедов, Е. В. Леонов, В. Г. Авдее и С. М. Чу вп илов

Куйбышевский филиал Всесоюзного научноконструкторско-технологического институт промышленности (71) Заявитель (54) СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции сепараторов конических роликоподшипников.

Известна конструкция сепаратора, выполненного в виде усеченного конуса с кольцевым основанием и разделительными перемычками на нем, между которыми расположены ролики (1) .

Однако для известной конструкции характерно недостаточное сопротивление изгибу сепарирующих зубцов, вследствие чего снижаются такие эксплуатационные характеристики, как надежность и долговечность роликоподшипников.

Цель изобретения — увеличение прочности разделительных перемычек.

Основная цель достигается тем, что в сепараторе подшипника качения, имеющего форму усеченного конуса с гнездами для тел качения, разделительные перемычки выполнены в виде балки равного сопротивления изгибу, и длина перемычки 1„ определяется из соотношения:

С„=(0, 65 — 0,75) Вр, где 1р -длина ролика;

1„- длина перемычек.

Для снижения массы сепаратора длина перемычек составляет 0,65 — 0,75 от длины ролика. Изготовление сепаратора с длиной перемычек менее 0,65 от длины ролика не позволяет смонтировать подшипник, так

5 как в этом случае ролики не удерживаются в сепараторе. При длине перемычки более, чем 0,75 от длины ролика, долговечность и надежность сепаратора не увеличиваются, но увеличивается масса сепаратора, что приводит к излишнему расходу металла и увеличению момента сопротивления вращению подшипника.

Выполнение боковых поверхностей пе ремычек в виде дуги окружности позволяет обеспечить более благоприятные условия

15 контакта разделительных перемычек с роликами, так как при увеличении площади контакта снижаются контактные напряжения при работе роликоподшипника.

На фиг. 1 изображена часть сепаратора;

20 на фиг. 2 — сечение разделительной перемычки.

Сепаратор состоит из основания 1, на котором располагаются перемычки 2 и 3.

Ролик 4 вставляется в окно между перемычками.

903605

Формула изобретения п = (0,65 — 0,75) 4р, Сост а вител ь Г. Кондратьев а

Тех ред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж 797 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гратилло

Заказ 71/17

Использование предлагаемого изобретения позволит улучшить эксплуатационные характеристики роликоподшипника, получить экономию металла.

1. Сепаратор подшипника качения, имеющий форму усеченного конуса с гнездами для тел качения, разделенными перемычками, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, каждая перемычка выполнена в виде балки равного сопротивления изгибу.

2. Сепаратор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения массы сепаратора длина перемычек определяется из условия: где т„-длина перемычек;

5р - длина ролика.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе тй 1. Авторское свидетельство СССР № 164744, кл, F 16 С 33/46, 1963 (прототип).

Сепаратор подшипника качения Сепаратор подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве роликовых цилиндрических подшипников

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности - к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх