Охлаждаемый тормоз

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< <903621 (51) М.К .

F 16 D 65/847

Гасударственный комитет (53) УДК 62-592 (088.8) оо делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Новиков и К. П. Жуков (54) ОХЛАЖДАЕМЫ1Ч ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в кривошипных прессах.

По основному авт. св. Хо 712565 известен охлаждаемый тормоз, содержащий ведомый вал, закрепленный на ведомом ва- 5 лу диск с фрикционными элементами, опорный диск, жестко соединенный с корпусом, нажимной диск, связанный с приводом его рабочего перемещения, крыльчатку с инерционным ободом и обгонную муфту, смонтированную на валу крыльчатки, кинематически связанной с ведомым валом при помощи стопорного диска и втулки, а также упругого элемента, закрепленного одним концом на втулке, а другим — на ведомом валу. 15

Недостаток данного тормоза заключается в том, что в условиях повышенных динамических нагрузок может быть сломан упругий элемент.

Цель изобретения — повышение надеж20 ности работы тормоза в условиях повышенных динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что охлаждаемый тормоз, содержа щий ведомый вал, закрепленный на ведомом валу диск с фрикционными элементами, опорный диск, жестко соединенный с корпусом, нажимной диск, связанный с приводом его рабочего перемещения, крыльчатку с инерционным ободом и обгонную муфту, сМ0Нтированную на валу крыльчатки, кинематически связанной с ведомым валом при помощи стопорного диска и втулки, а также упругого элемента, закрепленного одним концом на втулке, а другим на ведомом валу, снабжен муфтой предельного крутящего момента, смонтированной на валу крыльчатки и связывающей вал крыльчатки и втулку, на которой закреплен упругий элемент.

На. чертеже изображен предлагаемый охлаждаемый тормоз, продольный разрез.

Тормоз содержит жестко соединенный с валом 1 ведомый диск 2 с фрикционными элементами 3, оребренный опорный диск 4, соединенный с корпусом 5, жестко связанным с пневмоцилиндром 6, имеющим кольцевую полость, в которой установлен поршень 7, соединенный штырями 8 с оребренным нажимным диском 9, усилие прижатия которого обеспечивается пружинами 10, крыльчатку 11 с инерционным ободом 12, 903621

Форму га изобретения

Составитель Е. Лхматова

Техред Л. Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Шандор

Заказ 74/18 связанную обгонной муфтой 13 с установленным в опоре 14 валом 15 крыльчатки 11, на котором установлен с возможностью осевого перемещения стопорный диск 16.

Вал 15 соединен жестко с ведомым диском 17 муфты пр"дельного крутящего момента, который находится при помощи пружины 18 во взаимодействии с ведущим диском 19 муфты предельного крутящего момента, который установлен с возможностью осевого перемещения на валике 20 муфты предельного крутящего момента. Втулка 21, 40 связанная с валиком 20, имеет возможность осевого перемещения . и упругим элементом 22 соединена с ведомым .валом 1.

Охлаждаемый тормоз работает слсдмю15 щим образом.

При выключении;д щоза нажимной диск 9 зажимает стопорный диск 16 останавливая вал 15 крыльчатки 11, детали 17 — 20 муфты предельного крутящего момента, втулку 21 и соединенный с ней и конец упругого элемента 22, а начавший вращение ведомый вал 1 закручивает соединенный.с ним конец, упругого элемента 22.

При закручивании упругого элемента 22

«а угол, больШе допустимого, возможный при совершении "холостых ходов рабочей мапгины, срабатывает муфта предельного крутящего момента, а именно, диски 17 . и 9 проскальзывают друг относительно друга, предохраняя, таким образом, у!1ругий элемент 22 от поломки. Г1ри выключении муфты и включении тормоза нажимУ ной диск 9 зажмет фрикционные элементы

3, останавливая ведомый вал 1 и освобождая стопорный диск 16. Освободившийся при этом конец упругого элемента 22 раскручивается и через детали и узлы 21, 20

19, 17, 15 и 13 приводит во вращение крыльчатку 1! с инерционным ободом 12, который подает воздух для охлаждения. После раскручивания упругого элемента 22, крыльчатка ll c инерционным ободом 12 продолжает вращение за счет запасенной кинетической энергии инерционным ободом 12 вплоть до следующего включения муфты, подавая воздух для охлаждения.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы охлаждаемого тормоза.

Охлаждаемый тормоз по авт. св.

_#_o 712565, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза в условиях повышенных динамических нагрузок, он снабжен муфтой предельного крутящего момента, смонтированной на валу крыльчатки и связывающей вал крыльчатки и втулку, на которой закреплен упругий элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 712565, кл. F 16 В 65/847, 1978 (ггрототип) .

Охлаждаемый тормоз Охлаждаемый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для тормозов высокоскоростного железнодорожного транспорта, но может быть использовано и в области самолетостроения и автомобилестроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вентилируемым тормозным дискам для транспортных средств, в частности для транспортных средств промышленного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении и использовании фрикционных накладок и колодок дисковых тормозов автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области роторов тормозных дисков мотоцикла

Изобретение относится к крышке диска тормозного механизма дискового тормозного механизма. Крышка диска тормозного механизма дискового тормозного механизма расположена на выполненном без возможности вращения во время движения конструктивном элементе транспортного средства и которая предпочтительно по типу камеры, во всяком случае, частично охватывает кромку периферии диска тормозного механизма. Крышка диска имеет две зоны (6, 7) боковых стенок на непосредственно противолежащих друг другу аксиальных боковых участках закрываемого диска, которые закрывают, по меньшей мере, один участок аксиальных поверхностей диска, и соединяющую эти боковые зоны стенок зону (8) основной стенки, которая закрывает кромку периферии диска. Зоны (6, 7) боковых стенок ориентированы относительно друг друга под углом таким образом, что расстояние между этими двумя зонами (6, 7) боковых стенок уменьшается радиально от внутренней кромки периферии зоны боковых стенок к наружной кромке периферии крышки диска. Крышка диска имеет не симметричный контур поверхности. Технический результат - улучшение характеристики колебаний, предотвращение проникновения загрязнений в зону диска тормозного механизма и оптимизация процесса обдувки, оптимизация прочности конструкции. 21 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх