Газовый редуктор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сбциапмстнческнх

Ресиубпнк (ii> 903819 (63) Дополнительное к авт. свнд-ву 11 504038 (22)Заявлено 28.03.80 (21) 2901569/18-24 с присоединением заявки йв (23) Приоритет

Опубликовано 07.02.82. Бктллетень М 5 (ы)м. Кл.

G 05 0 16/1О

1осудлреташЫ1 квинтет

СССР яе делан нзебрвтенкй и втхрыткй (5З) УЛК 621 .646(088.8) Дата опубликования описания 10.02.82 (72) Автор изобретения

А.и. Штин (71) Заявитель (54) ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к приборампневмоавтоматики и может быть исполь зовано в пневмосистемах.

По основному авт. св. и 504038 известен газовый редуктор с подводя" щйм и отводящим каналами, в корпусе которого расположен чувствительный элемент s виде ступенчатого поршня, имеющего полость между ступенями и находящегося под воздействием выходtO ного давления со стороны большего диаметра и взаимодействующего с рабочим органом через шток, снабженный направляющей втулкой, в которой вы-. полнен заборник, соединяющий с помощью каналов в штоке полость выход" ного давления с полостью между сту" пенями поршня, которая сообщается отводящим каналом с полостью чувствительного элемента j 1 ).

Недостатками этого редуктора является относительно невысокая точность при значительном расходе газа через редуктор, так как усиления

2 (давления в полости заборника, получаемого только эа счет скоростного напора) бывает недостаточно для получения необходимой или требуемой точности и приходится увеличивать пло" щадь пневмопривода (площади ступени на чувствительном элементе), что приводит к увеличению габаритов редуктора.

Цель изобретения - повышение точности газового редуктора (без увеличения габаритов).

Указанная цель достигается тем, что в эаборнике устройства выполнена проточная полость, образованная кольцевыми выступами и рабочим органом и связанная с полостью выходного давления.

На чертеже изображен предлагаемый газовый редуктор.

Редуктор имеет корпус 1 с входной (подводящий канал) 2 и выходной (отводящий, выходного давления)

3 полостями, рабочий орган (дроссели90 рующий клапан) 4, перекрывающий или открывающий седло 5 под воздействием пружины 6 или штока 7, имеющего радиальный 8 и осевой 9 каналы, которыми заборник 10 сообщается с полостью 11 между ступенями поршня 12.

Шток 7 через компенсирующий упор 13 взаимодействует с ступенчатым поршнем, Регулировочный винт 14 через упор 15 сжимает регулировочную пружину 16, которая через упор.l7 передает ""çîå усилие на поршень 12. Тормозной диск 18 защищает отверстие 19 в перегородке 20 от прямого воздействия газового потока. Канал 21 сообщает и лость 11 с полостью чувствительного элемента 22. Заборник 10 с кольцевыми выступами 23 и клапаном 4 образуют проточную полость 24, связанную с выходной полостью 3.

Газовый редуктор работает следующим образом.

Газ от источника питания поступает .во входную полость 2. При разгруженной регулировочной пружине 16 клапан 4 поджат к седлу 5, полости 2 и 3 герметично разобщены. При нагружении регулировочной пружины винтом

14 усилие пружины через упор 17, ступенчатый поршень 12, компенсирующий упор 13 и шток 7 передается на клапан 4. Клапан отжимается от седла 5 и газ через образовавшийся кольцевой зазор поступает в проточную полость

24, из которой в выходную полость и по каналам 8 и 9 в полость 11. При этом газовый поток тормозится в полости 24, создавая в ней давление больше, чем давление в выходной полости 3, и, поступая в полость 11, воздействует на ступень поршня 12 (на пневмопривод, который может выполняться отдельно от поршня 12). Необходимое давление в полости 11 обес печивается величиной канала 21.

Когда наступает равновесие сип, действующих на чувствительный элемент от выходного давления, давления в полости 11 на ступень (давление на пневмопривод), от пружин, давления, действующего на клапан, кольцевой зазор между клапаном 4 и седлом 5 будет автоматически поддерживаться таким, чтобы обеспечить требуемое вы3819 4 ходное давление и расход газа через редуктор.

При прекращении расхода газа через редуктор закрытием рабочего органа на выходе редуктора давления в выходной полости 3 начинает возрастать.

Под воздействием возрастающего давления на ступенчатый поршень (чувствительный элемент) 12 пружина 16 сжимается и клапан 4 под воздействием пружины 6 поджимается к седлу 5, уменьшая дросселирующую щель. Приток газа в полость 24 уменьшается, что приводит к падению давления в ней и соответственно в полости 11, Равновесие сил, действуюцих на чувствительный элемент, нарушается и клапан

4 подходит к седлу 5, давление на выходе уменьшается, приближаясь к начальному давлению.

Таким образом, в полостях 24 и 11 в расходном режиме редуктора устанавливается повышенное давление, зависящее от выходного давления, расхода газа через редуктор и величины отверстий, соединяющих проточную полость с выходной полостью. Разница усилий от давления в полостях 11 и 24 и выходного давления на поршне 12 (пневмопривод) есть компенсирующее усилие на подвижной системе редуктора, повышающее его точность. Величина компенсирующего усилия зависит от давления в полостях 11 и 24 и величины ступени (площади пневмопривода).

Использование изобретения позволяет повысить точность редуктора более чем на 50 без увеличения габаритных размеров.

Формула изобретения

Газовый редуктор по авт. св.

N 504038, отличающийся тем, что, с целью повышения точности редуктора, в его заборнике выполнена проточная полость, образованная кольцевыми выступами и рабочим органом и связанная с полостью выходного давления.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 504038, кл. 0 05 0 16/10, 1974 (прототип), 903819

1g

26

1g ЬииФ

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 113/28

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Подшибихин

Редактор И. Юрковецкий Техред M.ÐåéBåñ Корректор А. Гриценко

Газовый редуктор Газовый редуктор Газовый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх