Механизм управления регулировочным элементом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик 904048 (61) Дополнительное к авт. свих-ву— (22)Заявлено 110779 (21) 2736283/24-07 (5l)M. К.д.

Н 01 В 39/00 с присоединением заявки K—

1ооуАарстаеиный комитет (23) П рнорнтет— по делам изооретеиий н открытий

Опубликовано 070282. Бюллетень Жя 5 (5З) ДК621 .315 (088 .8) Дата опубликования описания 0702.82 (72) Авторы изобретения

С, В. Дмитриев, В. П, Козырев, В. Г. Д

Э, Г. Семенов и Р, И, Адгамов

Марийский политехнический институт им. и Казанский авиационный институт им, Л (71) Зая вит ели (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫМ

ЭЛЕМЕНТОМ.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационному двигателестроению, и может быть использовано для создания системы дистанционного управления регулировочными элементами агрегатов авиационного двигателя.

Известен механизм управления регулировочным элементом, содержащий узел управления, состоящий из двигательного и передаточного звена с выходным валом, установленные соосно в пустотелый корпус и жестко соединенные с ним, и электрический соединитель, состоящий из двух ответных частей, одна из которых установлена неподвижно на объекте (1 1.

Недостатком известного устройства является трудность осуществления ручной коррекции положения регулировочного элемента без демонтажа устройства, Цель изобретения - обеспечение ручной коррекции регулировочного элемента.

Для достижения этой цели механизм снабжен фиксатором, установленным на наружной поверхности корпуса,. контакты электрического соединения выполнены в виде коаксиально расположенных втулок, другая ответная часть которого соосно установлена на наружной торцевой поверхности корпуса и жестко с ним соединена, при этом корпус установлен с возможностью осевого вращения.

На чертеже показана схема механиз15 ма управления регулировочным элементом.

Механизм содержит двигательное звено 1 с электрическими выходами

20 проводов 2, передаточное звено 3 с выходным валом 4, узел крепления,, кор пу с 6 „жест ко соеди н яющ ий кор пу с двигательного звена 1 и передаточного звена 3, электрический соедини3 904048 Ф тель 7 с контактами 8, закрепленный но и ручную коррекцию положения ре1 на корпусе 6. Корпус 6 и узел 5 гулировочного элемента. крепления соединены между собой фиксатором 9.

Механизм работает следующим об- формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 13 Тираж 628 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород, ул.Проектная,4 разом.

В режиме дистанционного управления регулировочным элементом питание через контакты 8 и электропривода 2 подводится к двигательному звену которое обеспечивает вращение выходного вала ><, Для ручной коррекции положения регулировочного элемента необходимо расфиксировать фиксатор после чего корпус 6 может вращаться относительно узла 5 крепления.

Вращая корпус 6 рукой через передаточное звено 3, фиксированнь>й относительно его выходной вал 4> передает вращение на регулировочный элемент, Ф1 ав@у14ийнйОрф,двигателя, При этом кой фйФы 8 э>лактрического соединителя

-.7 ðàù,ôôò;ôð:>âîêðóã своей оси, не теряя контакта с ответной частью соединителя, закрепленной относительно корпуса агрегата.

Использование такой схемы подвода питания к двигательному звену значительно улучыает эксплуатационные свойства механизма управления регулировочным элементом авиационного двигателя, так как позволяет без какого-либо демонтажа реализовать не только автоматическую дистанционную

Механизм управления регулировочным элементом, содержащий узел управления, состоящий из двигательного

10 и передаточного звена с выходным валом, установленные соосно в пустотелом корпусе и жестко соединенные с ним, и электрический соединитель, состоящий из двух ответных частей, одна из которых установлена неподвижно на объекте, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения ручной коррекции регулировочного элемента, он снабжен фиксатором, устащ новленным на наружной поверхности корпуса, контакты электрического соединителя выполнены в виде коаксиально расположенных втулок, другая ответная часть соосно установлена на наружной торцевой поверхности корпуса и жестко с ним соединена, при этом корпус установлен с возможностью осевого вращения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зайнутдинов М, И, Автоматизация отладки параметров ГТД в процессе стендовых испытаний. "Авиационная промышленность!, 1969, N 2, с. 60-64,

Механизм управления регулировочным элементом Механизм управления регулировочным элементом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способам и устройствам измерения и испытания щеток электрических машин
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в оптических головках самонаведения для передачи электрических сигналов на вращающийся ротор гироскопа

Изобретение относится к области приборостроения, может быть использовано в оптических головках самонаведения для передачи электрических сигналов на вращающийся ротор гироскопа

Изобретение относится к слаботочным скользящим контактам

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных машин, к которым предъявляются повышенные требования к электромагнитной совместимости при эксплуатации
Наверх