Устройство для торможения асинхронного электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Соцн элист ичвсютя

Рвспубаив

<о904164 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200979 (21) 2832287/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень 14о 5

Дата опубликования описания 07 02 ° 82 роуд з

Н 02 P 3/26

Государстмяямб аомятет

СССР яо делам язобретеаяй н открытая

{$3) УДК 621. 316. . 719. 2 (088.8) Н.A.Kàïëàí, А.A.Êðóê÷óê и A.Ê.Íàéýëèê (72) Авторы! (54 ) УСТРОЯСТВО ДЛЯ ТОРМОЗ ЕНИЯ АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике н может быть использовано в электроприводе переменного тока для торможения асинхронных электродвигателей, например металлорежущих станков.

Известно устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее трехфазный мостовой выпряыитель с шунтирующим тиристором, а также . тормозные муфту и тирнстор с цепью управления tl).

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для торможения асинхронного .электродвигателя, содержащее трехфазный мостовой выпрямитель, шунтирующий тнристор и токоограничивающнй резистор, тормозные муфту и тиристор с цепью управления, диод, резистор н конденсатор, при этом одни концЫ обмоток статора асинхронного электродвигателя снабиены выводами для подключения к сети, анодная группа вентилей мостового выпрямителя соединена с катодом шунтирующего тиристора, анод которого через токоограничивающий резистор соединен с катодной группой вентилев мостового выпрямителя121.

Недостаток известных устройств низкая эффективность торможения.

Цель изобретения — повышение эфФективности торможения асинхронного электродвигателя °

Указанная цель достигается тем,. что в устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее трехфазный мостовой выпрямитель, шунтирующнй тиристор и токо-. ограничмвающии резистор, тормозные муфту н тиристор с цепью управления, диод, резистор и конденсатор, при этом одни концы обмоток статора асинхронною электродвигателя снабиены выводами для подключения к сети, анодная группа вентилей мостового выпрямителя соединена с катодом шунтирующего тиристора, анод которого через токоограничивающий резистор соединен с катодной группой вентилей мостового выпрямителя, трехфазный вход мостового выпрямителя подключен к другим концам обмоток статора асинхронного электродвигателя, а анод шунтирующего тиристора через диод, резистор и тормозной тиристор соединен с одним из выводов обмотки тормозной муфты, другой вывод которой. заземлеи.

На чертеже изображена схема устройстве для торможения асинхронного электродвигателя.

Предлагаемое устройство содержи

;асинхронный электродвигатель, обмот-

2и 1 статора которого разомкнуты, шунтирующие конденсаторы 2, трехфазный мостовой выпрямитель 3, шунтирующий тиристор 4, токоограничииающий резистор 5, тормозную муфту б, тор мсзной тиристор 7, резистор 8, диод 9ф цепь управления тиристороМ 7, состоящую иэ диода 10, резистора 11 и порогового элемента †стабилитроаа 12, и конденсатор 13.

Обмотки 1 статора асинхронного t5 электродвигателя, эашунтированные конденсаторами 2, снабжены выводами для подключения к сети началами, а концами — к выходу трехфазного мостового выпрямителя 3, Шунтирующий ти- 2д ристор 4 своим катодом соединен с анодной группой вентилей выпрямителя 3,а анодом через токоограничиваю-щий резистор — с катодной группой вентилей выпрямителя 3. Обмотка тор- 2 мозной муфты б одним из своих выводов заземлена, а другим выводом соединена с катодом тормоэного тирнстора 7, анод которого через резис тор 8 подключен к катоду диода 9, анод которого соединен с анодом ти-. ристора 4. управляющий электрод тиристора 7 соединен с катодом диода

10, аноц которого через резистор 11 соединен с анодом стабилитрона 12, катод которого соединен с анодом тнристора 7, а также с одной иэ обкладок конденсатора 13, другая обкладка которого заземлена.. у тройство для торможения асинхронного электродвигателя функционн- 46 рует следующим образом.

В ног".альном режиме работы шунтирующий тиристор 4 открыт, в результате чего концы обмоток 1 статора злектродвиг"теля оказываются замкну- 45 ты накоротко по цепи выпрямленного тока выпрямителя 3. При этом к тиристору 7 и диоду 9 приложено встречное напряжение, так как падение напряжения на резисторе 5 смещает потенцнал анода диода 9 относительно нуля заземленной нейтрали питающей сети. Этот режим продолжается до тех пор, пока конденсатор 13 не заряжается до величины напряжения пробоя стабилитрона 12, после чего открывается тнристор 7. 8 результате этого обмотка тормозной муфты б обTe@GeTcR выпрямленным Tc3Rc334 тиристор 4 оказывается зашуитированным через заземленную нейтраль питающей сети, а по обмоткам 1 протекает ток динамического торможения, что приводит к повышению эффективности торможения . ротора асинхронного электродвигателя.

Внедрение предлагаемого устройства позволяет повысить производительность труда за счет экономии рабочего времени В тормозном режяме °

Формула изобретения устройство . для торможения асинх.ронного электродвигателя, содержащее .".рехфазный мостовой выпрямитель, шунтирующий тиристор и токоограничиваю,щий резистор., " тормозные муфту и тиристор с цепью управления, диод, резистор и конденсатор, анодная группа вентилей мостового выпрямители соединена с катодом шунтирующего тнристора, анод которого через токоограничнвающий резистор соединен с ка-* тодной группой вентилей мостового выпрямителя, о т л н ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью повышения эффективности торможения, трехфазный вход мостового выпрямителя подключен к обмотке статора асинхронного электродвигателя, а анод шунтирующего тиристора через диод, резистор и тормозной тиристор соединен с одним из выводов обмотки тормозной муфты, другой вывод которой эаземлен.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 43162, кл. Н 02 Р 3/24, 1972.

2. Авторское свидетельство ССС1

Е б355В3, к . Н 02 Р здб, 197..

904164

Составитель И. Волошиновский

Редактор Л.Пчелннская Техред Т.Маточка Корректор И.Шарощи

Заказ 158/45 Тираж 718 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов
Наверх