Прокатно-ковочный стан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)904851

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2531851/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 21 Н 8/00

В 21 В 13/18

Гооударстеенный комитет

СССР

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6 (53) УДК 621.73. .047 (088.8) о делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 25.02.82 (72) Авторы изобретения

В. Н. Выдрин, Е. Н. Березин и В. Г. Дремин (71) Заявитель

Челябинский политехнический институт им. Ленйиекого . комсомола (54) ПРОКАТНО-КОВОЧНЫЙ СТАН

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатным станам, предназначенным для совместной работы с машинами непрерывного литья заготовок.

Известно устройство, в котором литейно-прокатный агрегат совмещен в непрерывную технологическую линию с двухвалковым станом (1) .

Недостатком устройства является то, что в нем полосе дается малая вытяжка. Увеличение числа клетей (установка непрерывного стана) для увеличения суммарной вытяжки приводит к возрастанию массы стана и не позволяет в таких агрегатах стабильно работать без осевого усилия в полосе металла.

Известен прокатно-ковочный стан, содержащий установленную на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно оси прокатки прокатную клеть, привод возвратно-поступательного перемещения клети, установленный на раме, размещенные в прокатной клети рабочие инструменты (2) .

Недостатком этого устройства является то, что его работа связана с появлением

2 осевых усилий в полосе, что обусловлено перемещением концов полосы при обжатии ее бойками и периодической подачей полосы. При совмещении прокатного стана с машинами непрерывного литья заготовки наличие в полосе осевых усилий ведет к перебоям в работе устройства и снижению качества изделий.

Целью изобретения является повышение надежности работы стана при совмещении его с машиной непрерывного литья металла

10 и улучшение качества изделии путем устранения осевого усилия в деформируемой полосе. Для достижения цели прокатно-ковочный,стан снабжен двумя траверсами, жестко закрепленными на раме стана, одна перед рабочей клетью, а другая — за стойкой, направляющими, установленными на траверсах параллельно оси прокатки, и механизмом для согласования скорости движения полосы и клети, причем стойка стана установлена с возможностью перемещения по направляющим, а привод возвратно-поступательного перемещения прокатной клети установлен неподвижно на стойке.

904851 вводную проводку к обоймам 8 прокатной клети с моноблочной станиной 6. Под действием привода (силовых гидроцилиндров

10 с поршнями 12 и штоками 13), размещенного на стойке 7, клеть совершает относительно стойки и полосы возвратно-поступательное движение, при этом бойки под действием штанг 9 совершают также и качательное движение. При рабочем ходе клети (на фиг. 1 ход клети вправо) происхоso

Привод возвратно-поступательного перемещения прокатной клети выполнен в виде силовых цилиндров, штоки которых связаны с прокатной клетью, механизм для согласования скорости движения полосы и клети выполнен в виде установленных на траверсе гидроцилиндров, штоки которых соединены со стойкой. Направляющие выполнены в виде колонн, жестко закрепленных на траверсах, а рабочая клеть установлена на направляющих. Траверсы выполнены с направляющими проводками.

На фиг. 1 представлена схема прокатноковочного стана; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — схема расположения бойков в клети с двумя бойками; на фиг. 5 — то же, при трех бойках; на фиг. 6 — то же, с четырьмя бойками.

Неподвижные траверсы 1 и 2 установлены жестко на раме 3 стана.

В траверсах своими концами жестко закреплены колонны 4, которые благодаря втул- 29 кам 5 с зазором проходят в отверстиях станины 6 прокатной клети и стойки 7. В станине размещены бойки 8, которые шарнирно через штанги 9 связаны со стойкой.

На стойке жестко закреплены корпуса силовых цилиндров 10, обеспечивающих возвратно-поступательное движение клети («привод» клети). Гидроцилиндры располагаются на стойке симметрично относительно оси прокатываемой полосы 11. Внутри каждого цилиндра помещен поршень 12. С поршнем зе соединен шток 13, второй конец которого шарнирно связан со станиной клети. В траверсе 2 жестко установлены симметрично относительно оси прокатываемой полосы гидроцилиндры 14, обеспечивающие перемещезз ние системы «клеть-стойка-привод» со скоростью перемещения полосы при наличии контакта бойков с полосой и возвращение этой системы в исходное положение при потере контакта между ними. Внутри гидроцилиндров помещены поршни 15 со што- io ками 16, концы которых шарнирно связаны со стойкой (через корпус гидроцилиндров 10) .

В дополнительной траверсе 1 установлена вводная проводка 17, а в траверсе 2 выводная проводка 18, в центре стойки закреплена проводка 19.

Стан работает следующим образом.

Полоса металла 11, выходящая со скоростью разливки из МНЛЗ, проходит через дит обжатие полосы бойками по конусу деформации, при обратном (холостом) ходе бойки полосу не обжимают. Прокатная клеть связанная со стойкой штангами, а также через штоки с силовыми цилиндрами, установленными на стойке, образует замкнутую силовую систему «клеть-стойка-привод». Силы, возникающие при прокатке внутри этой системы, не передаются на другие детали стана. При захвате полосы бойками вся. система «клеть-стойка-привод» получает перемещение со скоростью, равной скорости перемещения полосы на входе в клеть (скорость разливки). Происходит это под действием усилия, приложенного к системе от гидроцилиндров 14 через штоки 16, которые равны по величине силам сопротивления движению этой системы (в основном силам трения между колоннами 4 и втулками 5) .

Вследствие этих условий работы клети осевые усилия от клети на полосу не передаются. К моменту потери контакта бойков с полосой давление в гидроцилиндрах реверсируется, поднимается по величине и происходит ускоренное движение назад системы «клеть-стойка-привод» в исходное положение, которое она занимает перед рабочим ходом клети, т. е. перед началом цикла обжатия. Таким образом, подача полосы в бойки (шаг) определяется как произведение скорости разливки на время одного хода клети (цикл).

В станине клети может быть размещено не обязательно четыре бойка, (фиг. 2, 3 и фиг. 6) . Возможна прокатка в клетях с двумя, тремя и более валками. На фиг. 4 приведена схема, показывающая расположение бойков относительно полосы при двух бойках, а на фиг. 5 — схема с тремя бойками.

Применение прокатно-ковочного стана в линии литейно-прокатного трубного агрегата позволяет не только просто и надежно избежать появления осевых усилий в полосе, но и позволяет сократить производственные площадки, занимаемые прокатным оборудованием, уменьшить его вес и стоимость.

Формула изобретения

1. Прокатно-ковочный стан, содержащий установленную на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно оси прокатки прокатную клеть, привод возвратно-поступательного перемещения клети, установленный на раме, размещенные в прокатной клети рабочие инструменты, соединенные шарнирно штангами со стойкой, размещенной на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стана при совмещении его с машиной непрерывного литья металла и улучшения качества изделий путем устранения осевого усилия в деформируемой полосе, он снаб904851 жен двумя траверсами, жестко закрепленными на раме, одна перед рабочей клетью, а другая за стойкой, направляющими, установленными на траверсах параллельно оси прокатки, и механизмом для согласования скорости движения полосы и клети, причем стойка стана установлена с возможностью перемещения по направляющим, а привод возвратно-поступательного перемещения прокатной клети установлен неподвижно на стойке.

2. Стан по п. 1 отличающийся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения прокатной клети выполнен в виде силовых цилиндров, штоки которых связаны с прокатной клетью.

3. Стан по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что механизм для согласования скорости движения полосы и клети выполнен в виде установленных на траверсе гидроцилиндров, штоки которых соединены со стойкой.

4. Стан по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде колонн, жестко закрепленных на траверсах, а рабочая клеть установлена на направляющих.

5. Стан по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что траверсы выполнены с направляющими проводками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии № 280191, кл. 7 — 14.02, 10.04.70.

2. Авторское свидетельство СССР № 502667, кл. В 21 В 13/18, 13.06.73 (прототип) .

904851

Составитель И. Казанская

Редактор А. Долинич Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Рз а к аз 218! 16 Тираж 701 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прокатно-ковочный стан Прокатно-ковочный стан Прокатно-ковочный стан Прокатно-ковочный стан 

 

Похожие патенты:
Наверх