Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин

 

Союз Советских

Социалистических республик

О П И С А Н И Е 905112

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22)Заявлено 070530 (21) 2919888/23-05 (5! )М. Кд.

В 29 Н 17/06

В 29 Н 17/26 с прнсоеаниеинем заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 150282.

1осударствснный коиитет по делан изобретений и открытий

Бюллетень л1е 6 (53) У@К 678.054 (088.8) Дата опубликования описания 150282

П.С. Высоцкий, А.Г. Гитников, Т.А. Майборода, Б.М. Супруненко и Б.Ф. Таталин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДИАФРАГМА К БАРАБАНУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к производству пневматиче=ких шин и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов для сборки покрышек, диаметр которых на стадии формования значительно превышает диаметр покрышек на стадии сборки каркаса.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий наружные формующие сектора и внутреннюю эластичную оболочку, выполненную в виде рукава и служащую для разжима секторов L13.

Недостатком такой конструкции является то, что формование на этом барабанецелесообразно, если отношение диаметра каркаса покрышки после формовки к диаметру каркаса до формовки лежит в пределах 1-1,2, так как зазоры между секторами становятся значительными. При формовании крупногабаритных радиальных покрышек, каркас которых собирается на плоском барабане, это отношение

2 доходит до 2,5-3 (например для покрышек 18.00-25 P и 21.00-33 Р), что делает практически невозможным формование на барабане такой конст рукции даже при увеличении числа секторов.

Наиболее близкой по технической сути и достигаемому результату к предложенной является диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин, содержащая установленные на приводном валу наружную цилиндрическую оболочку, образован1тую гибкими нерастяжимыми элементами, расположенными вдоль ее образующей и закрепленными своими торцами на смонтированных на приводном валу подвижных фланцах, и установленную внутри наружной цилиндрической оболочки внутреннюю эластичную оболочку 23.

Недостатками такой диафрагмы являются: сложность конструкции диаф-. рагмы, обусловленная наличием двух пар перемещающихся фланцев, в одной

3 905 из которых закреплены концы гибких элементов наружной оболочки, а в другой паре фланцев — торцы внутренней эластичной оболочки (каждая пара фланцев должна перемещаться вдоль оси оболочки как самостоятельно, так и совместно с другой парой фланцев); растяжение диафрагмы на первой стадии сборки покрышек, что уменьшает ее ходимость, т.е. срок службы.

Цель изобретения — повышение ходимости диафрагмы и устранение гофр на поверхности внутренней эластичной оболочки, Поставленная цель достигается тем, что в диафрагме к барабану для сборки покрышек пневматических шин, содержащей установленные на приводном валу наружную цилиндрическую оболочку, образованную гибкими нерастяжимыми элементами, расположенными вдоль ее образующей и закрепленными своими торцами на смонтированных на приводном валу подвижных фланцах, и установленную внутри наружной цилиндрической оболочки внутреннюю эластичную оболочку, внутренняя эластичная оболочка выполнена в виде жестко закрепленной на приводном валу замкнутой кольцевой камеры с вентилем, а гибкие нерастяжимые элементы в своей средней части соединены с этой кольцевой камерой.

Кроме того, ширина внутренней эластичной оболочки по образующей выбрана, по меньшей мере, не превышающей 953 ширины наружной оболочки на стадии формования.

На фиг. 1 изображена предлагаемая диафрагма; на фиг. 2 - разрез

А-A на фиг, I; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-6 - последовательные положения диафрагмы при сборке на ней покрышек.

Диафрагма содержит установленные на приводном валу 1 наружную цилиндрическую оболочку 2, образованную гибкими нерастяжимыми элементами 3, расположенными вдоль ее образующей и закрепленными своими торцами на смонтированных на приводном валу

1 подвижных фланцах 4 и 5, и установленную внутри наружной оболочки

2 внутреннюю эластичную оболочку, выполненную в виде жестко закрепленной на приводном валу 1 посредством барабана 6 замкнутой кольцевой ка112

5 о

15 меры 7 с вентилем 8, а гибкие элементы 3 в своей средней части соединены с замкнутой кольцевой камерой

7 (фиг. 2).

Ширина внутренней оболочки по образующей выбрана, по меньшей мере, не превышающей 95 ширины наружной оболочки 2 на стадии формования.

Гибкие элементы 3 соединены с камерой 7, например, путем привулканизации обрезиненных нитей металлокорда, или приклеивания.

Работа диафрагмы осуществляется следующим образом, Перемещая фланцы 5 и 4, устанав ливают их в положение, соответствующее первой стадии сборки каркаса покрышки 9 (фиг. 4). По окончании первой стадии сборки покрышки происходит ее формование (фиг. 5). Подавая воздух через вентиЛь 8 в камеру 7, одновременно сближают фланцы 5 и 4.

Внутренняя оболочка принимает тороидальный профиль равновестной конфигурации, ограниченный гибкими нерастяжимыми элементами 3. Соединение гибких нерастяжимых элементов 3 наружной оболочки 2 в их средн6й части с внутренней оболочкой обеспечивает равномерное расположение этих элементов по поверхности оболочки в процессе изготовления покрышек.

После окончания формования покрышки 9 удаляется воздух из камеры 7.

Отсутствие гофр на поверхности камеры 7 обеспечивается тем, что ее ширина вдоль образующей барабана меньше на 3-5i ширины внутреннего профиля наружной оболочки 2. Одно4О временно с удалением воздуха из ка. меры 7 фланцы 5 и 4 расходятся, гибкие элементы 3 принимают положение, показанное на фиг. 6, покрышка снимается со сборочного барабана, и цикл сборки повторяется.

Для предотвращения продавливания слоя, соприкасающегося непосредственно с элементами 3 наружной оболочки

1 при формовании каркаса 9 от воздействия воздуха, поступающего в

50 камеру 7 одевают на наружную поверхность (в данном случае между фланцами 5 и 4) подвулканизированную эластичную оболочку толщиной 3-5 мм (не показана) .

В предлагаемой диафрагме по сравнению с известной увеличен срок службы и уменьшены затраты, связанные с ее изготовлением.

9051

Я-д

1 .Я

Формула изобретения

1. Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин, содержащая установленные на приводном валу наружную цилиндрическую оболочку, образованную гибкими нерастяжимыми элементами, расположенными вдоль ее образующей и закрепленными своими торцами на смонтированных на приводном валу подвижных фланцах, и установленную внутри наружной цилиндрической оболочки внутреннюю эластичную оболочку, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ходимости диафрагмы, внутренняя эластичная оболочка выполнена в виде жестко,,закрепленной на приводном валу замкнутой кольцевой камеры с

12 6 вентилем, а гибкие нерастяжимые элементы в своей средней части соединены с этой кольцевой камерой.

2. Диафрагма по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью устранения гофр на поверхности внутренней эластичной оболочки, ее ширина по образующей выбрана, по меньшей мере, не превышающей 953 ширины наружной оболочки на стадии формования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США V 4045277, кл. 156-417, опублик. 1977, 2. Авторское свидетельство СССР

N 656866, кл. В 29 Н 17/06, 1976 (прототип).

905112

Составитель Е. Кригер

Редактор M. Келемеш . Техред Л.Пекарь КорректорО. Билак

Заказ 246/29 Тираж 672 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх