Способ демонтажа опорных блоков морских платформ

 

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„905376

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2901819/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 15.02.82 (5I ) М. Кл."

Г (}20 9/04

Гоеударстеенный комлтет (53 ) УД К 624. 155 (088.8) по делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения! т

А. Ф. Барабаш, В. Ф. Барабаш, Г. Т. Векилов, И. Б. Дубин и А. М. Джафаров (71 ) 3 ая ви тел ь (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОПОРНЫХ БЛОКОВ

МОРСКИХ ПЛАТФОРМ

Изобретение относится к строительству, в частности к демонтажу опорных блоков морских платформ. И может быть использовано при сооружении морских нефтепромыслов и портов.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является способ демонтажа свай, включающий срезку свай с оставлением перемычки между частями .каждой сваи и отламыванием надрезных частей свай на поверхности 1!).

Недостатком этого способа является то, что оставление перемычек исключает демонтаж опорных блоков по причине того, что все шесть ног блока жестко связаны между собой стальными трубчатыми перемычками и отламывание оставленных после резания перемычек не представляется возможным из-за большого веса блока, что делает проведение работ небезопасными.

Цель изобретения — повышение безопасности работ.

Поставленная цель достигается тем, что в способе демонтажа опорных блоков морских платформ путем срезания свай, срезание свай осуществляют поэтапно — сначала срезают сваи, установленные по углам треугольника, стороны которого расположены за пределами центра тяжести платформы, в образовавшиеся пропилы устанавливают распорные элементы, после чего срезают остальные сваи платформы и извлекают последнюю вместе с распорными элементами.

За счет такой последовательности ойераций, достигается полная разгрузка режущего инструмента, например пилы ножовочного типа, от заклинивающего усилия при резке ноги. На первом этапе (отрезка трех ног) вес блока воспринимается остальными ногами. На втором этапе резки вес блока воспринимается клиньями, вставленными в пропилы первых трех срезанных ног.

Поскольку суммарная весовая составляющая опорного блока проходит через центр тяжести и действует на этот опорный треугольник, остальные- ноги оказываются практически разгруженными и их отрезка возможна при помощи простейшего режущего оборудования. Количество водолазов сокращается, сам процесс резания и демон905376 тажа их присутствия не требует и осуществляется дистанционно.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема срезаемого опорного блока; на фиг. 2то же, расположения его ног.

Блок состоит из рабочей площадки 1, опирающейся на ноги 2 — 7, которые связаны рамной конструкцией распоров 8 и закреплены в дне 9 водоема.

Срезку ног по предлагаемому способу осуществляют следующим образом.

Сначала производят срезку ног, например, 4, 5 и 7 (можно выбрать и другой треугольник — важно только, чтобы центр тяжести, через который проходит суммарная составляющая веса блока, был над этим треугольником). Затем вводят клинообразные поддерживающие элементы 1О и закрепляют их, например, при помощи хомутов 11. После этого срезают остальные ноги блока — 2, 3 и 6. Затем срезанную вместе с ногами рабочую площадку, представляющую собой вполне пригодный для повторного использования блок, удаляют с места производства работ и приступают к срезке следующего опорного блока под лежа щей демонтажу морской платформы.

Упрощение работ и оборудования, повышение безопасности работ, предотвращение риска загрязнения окружающей среды, возможность повторного использования опорных блоков — все это дает существенный

s экономический и моральный эффект.

Формула изобретения

Способ демонтажа опорных блоков морских платформ путем срезания свай, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работ срезание свай осуществляют поэтапно — сначала срезают сваи, установленные по углам треугольни

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 307157, кл. E 02 D 9/00, 1969.

905376

Редактор Н. Воловик

Заказ 307 42

Составитель В. Малышев

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 7IO Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ демонтажа опорных блоков морских платформ Способ демонтажа опорных блоков морских платформ Способ демонтажа опорных блоков морских платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к областям техники, связанным с решением вопросов вторичного использования металла крупных морских сооружений из трубчатых элементов типа оснований стационарных буровых или добычных платформ, а также с созданием технологии и технических средств для этих целей

Изобретение относится к взрывным устройствам, применяемым при обслуживании нефтяных и газовых месторождений, в частности для резки свай морских нефтяных платформ при их демонтаже по завершении эксплуатации, и может быть использовано также для дистанционной взрывной резки труб в других отраслях промышленности

Изобретение относится к строительной технике, в частности к средствам механизации свайных работ по обработке оголовков железобетонных свай
Наверх