Приспособление для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

(72) Автор изобретения

Г.В. Захаров (7!) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, а именно к приспособлениям для установки уг" ла опережения зажигания.

Известны приспособления для усS тановки угла опережения зажигания, содержащие измеритель перемещений поршня и подпружиненный плунмер, связанный с контактами, включенными в цепь индикаторной лампы (l j.

Эти приспособления неудобны в работе, так как требуют при установке угла зажигания выворачивания свечи зажигания.

Известны также приспособления для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие устройство для определения момента размыкания контактов распределителя 12).

Известны также приспособления для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус и устройство для оп- . ределения момента размыкания контактов распределителя с клеммами (27.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для определения размыкания контактов, которое, выполнено в виде лампы, подключенной параллельно контактам (2 .

Недостаток известных приспособле" ний заключается в том, что они не обеспечивают требуемой точности ус" тановки угла зажигания, так как она зависит от реакции оператора> устанавливающего угол зажигания.

Цель изобретения - повышение точности. установки угла опережения зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен элементом крепления к распределителю, а устройство для определения момента размыкания выполнено в виде электромагнитного тормоза с подпружиненным якорем и ф поворачивают корпус распределителя по направлению вращения кулачка рукояткой 2, добиваясь контактов замыкания распределителя.

При этом обмотка 6 обесточена и рукоятка 2 пружиной 5 поджата через якорь 4 к корпусу 3. 3а счет сил трения рукоятка 2 находится в жестком зацеплении с корпусом 3. Затем поворачивают рукоятку 2 против направле ния вращения кулачка распределителя, Вместе с рукояткой 2 поворачивается корпус 3 и корпус распределителя.

В момент размыкания контактов распределителя через обмотку 6 начинает протекать ток и тормоз 1 притягивает якорь 4, сжимая пружину 5 ° При этом сцепление рукоятки 2 с корпусом 3 нарушается и корпус распределителя останавливается в положении, соответствующем моменту раэмыкания контакТОВ.

За счет того, что установка момента зажигания не зависит от квалификации оператора, значительно повышается точность установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Приспособление для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус и устройство для .Определения момента размыкания контактов распределителя с клеммами, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности установки угла опережения зажигания, корпус снабжен элементами крепления к распределителю, а устройство для определения момента размыкания выполнено в виде электромагнитного тормоза с подпружиненным якорем и поворотной рукояткой, взаимодействующей с корпусом и якорем.

Источники янФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции N 2241698, кл. F 02 Р 17/00, опублик. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 451401, кл. F 02 Р 17/00, 1974.

3 905508 ,поворотной рукоятки, взаимодействующей с корпусом и с якорем..

На чертеже представлено приспособление для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Приспособление содержит устройство для определения момента размыкания контактов, состоящее из электромагнитного тормоза 1 и поворотной 1о рукоятки 2, На корпусе 3 размещен якорь 4 с пружиной 5 электромагнитного тормоза 1. Электромагнитный тормоз 1 может быть выполнен в виде кольцевОго электромагнита устанОв 15 ленного .соосно корпусу 3. Обмотка 6 электромагнитного тормоза 1 через клемму 7 подключается параллельно контактам распределителя (ие показаны). Корпуе 3 с помощью кронштейна 8 и винта 9 жестко крепится нв распределителе. Якорь 4 установлен вместе с тормозом 1 на оси 10, жестко закреп» ленной в корпусе 3. Иежду якорем 4 и тормозом 1 имеется зазор, равный ж

0,1-0,3 мм. Рукоятка 2 выполнена из фрикционного материала для обеспечения максимального коэф@ициента трения при взаимодействии корпуса 3 с якорем 4. Якорь 4 зафиксирован от зв вращения штифтом 11.

Приспособление для установки one" режения зажигания работает следующим образом.

Вращением коленчатого вала двигателя устанавливают поршень первого цилиндра в положение, соответствуюшее моменту зажигания. При этом метка на маховике или шкиве должна совпасть с неподвижным указателем на картере двигателя. Затеи снимают крышку распределителя зажигания и ослабляют его крепление к двигателю.

С помощью кронштейна 8 винтом 9 приспособление крепится на корпусе распределителя. Электромагнитный тормоз 1 через клемму 7 подключают па" раллельно контактам распределителя.

В начальном положении пружина 5 при" жимает якорь 4 к диску рукоятки 2 и последнюю - к корпусу 3. Таким об" разом якорь 4, рукоятка 2 и корпус 3 оказываются соединенными между собой ,и с корпусом распределителя. Затем

905508

Составитель Г. Смирнове

Ф

Редактор Н. Горват Техред Т.йаточка

Т

Корректор И. Демчик

Saiaa 326/49

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного ксиютета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Иосква, 3-35, Раувская наб., д. 4/5

° е» ее филиал AflA Г1атент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приспособление для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания Приспособление для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания Приспособление для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх