Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания

 

(72) Авторы изобретения

Н.И. Рудаков и Г.. Те (71) Заявитель (S4) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ИНОГОТОПЛИВНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к оборудованию для зажигания топлива в многотопливных двигателях внутреннего сгорания.

Известны свечи зажигания, содержащие центральный электрод, закрепленный в керамическом изоляторе (1).

Эти свечи воспламеняют топливные смеси различного состава с помощью о плазменного разряда, действующего длительное время.

Однако, в связи с забрасыванием изолятора этих свечей плохо испаряющейся пленкой дизельного топлива, затруднен пуск многотопливного двигатеЛя при низких температурах.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является свеча зажигания для MHQI oTooflHBHof o. двигателя внутреннего сгорания, со.держащая корпус с размещенным в нем центральным электродом и керамическим изолятором. Эта свеча снабжена спиралью, намотанной на центральный электрод и нагреваемой электрическим током (2).

Известная свеча в условиях непо" стоянного теплообмена, существующего в камере сгорания многотопливного двигателя, не обеспечивает надежного воспламенения топливной смеси из-за того, что тонкий поверхностный слой нагревательного элемента почти мгновенно остывает к моменту впрыска топлива, и воспламенение неустой" чиво.

Цель изобретения " повьввение надежности свечи зажигания.

Поставленная цель достигается тем, что в свече зажигания с центральным электродом и спиралью на нем, центральный электрод снабжен втулкой из магнитного электропроводного материала, а нижняя часть корпуса выполнена в виде соосной электроду цилиндрической спирали, свободный конец которой соединен с электродом при

Для обеспечения эффективного зажигания в многотоплиеном двигателе необходима мощность, не превышающая средней мощности потребляемой искровой системой зажигания.

Таким образом, настоящая свеча зажигания обеспечивает надежную работу на всех режимах работы многотоплие.ного двигателя.

Формула изобретения переменныи ток течет по сп р л 3, 1. Свеча зажигания для многотопдиск 5, центральный электрод 6. При е ливного двигателя внутреннего сгоэтом втулка 7 и спираль 3 образуют рания, содержащая корпус и размещенкатушку индуктиености с магнитопровоный в нем центральный электрод с кедом. Поскольку ток высокой частоты рамическим изолятором, о т л и создает переменное магнитное поле ч а ю щ а я с я, тем, что, с целью в материале втулки 7, за счет токов

45 повышения эффективности, центральФуко и поверхностного (скин) эффекный электрод снабжен втулкой из та, слой, глубина которого опреде" магнитного электропроеодного мате иаляется частотой тока, нагревается о ла, а нижняя часть корпуса выполнедо высокой температуры 800-1200 С. на в виде соосной электроду цилиндПри впрыске топлива часть его nona%0 рической спирали, свободный конец дает через межвитковые зазоры на покоторой соединен с электродом при верхность втулки 7, где происходит помощи диска, причем втулка размещевоспламенение топлива. Поскольку енеш на внутри спирали.

we поверхности спирали 3 обдуеаются

2. Свеча по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что спираль выполнена двухзаходной с прямоугольным сечением витков, причем отношение ши3 90550 помощи диска, причем втулка размещена внутри спирали.

Спираль может быть выполнена двухзаходной с прямоугольным сечением витков, причем отношение ширины витков к межвитковому расстоянию составляет не менее 2.

На чертеже изображена свеча зажигания для многотопливного двигателя, разрез. о

Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, нижняя часть 2 которого выполнена в виде цилиндрической спирали 3. Спираль выполнена 15 двухзаходной, но может иметь и иное число заходов. Свободные концы 4 спирали 3 при помощи диска 5 соединены с центральным электродом 6, на нижнюю часть которого установлена втулка 7, изготовленная из магнитно-

ro электропроводного материала, причем втулка 7 размещена внутри спирали. Центральный электрод 6 закреплен в керамическом изоляторе 8 и вместе с ним размещен е корпусе 1. Изолятор 8 зафиксирован е корпусе 1 че. Рез медные прокладки 9. Крепежная . деталь 10 и верхний конец 11 электрода 6 образуют коаксиальный штепсельный разъем, к которому подводится высокочастотное напряжение.

Свеча зажигания на многотоплиеном двигателе работает следующим образом.

При подаче высокочастотного на3S пряжения на центральный электрод 6 и корпус 1 через крепежную деталь 10 и а и топливной смесью и плотность тока

Нр них невелика, температура этих по >> верхностей равна средней температуре цикла. Это обеспечивает высокую прочность спирали при повышенных виб9 4 рациях. Отвод тепла от центрального

we. ктрода 6 происходит через проходной керамический изолятор 8 и медные прокладки 9 в корпусе свечи 1.

Поскольку втулка 7 играет роль теплового экрана, нагрев центрального электрода 6 незначителен. Выбор частоты п тающего тока осуществляется из условия обеспечения необходимой температуры втулки 7. Температура поверхности втулки 7 будет поддерживаться на вышеуказанном уровне, тем более, что широкие витки спирали защищают поверхность втулки 7 от конвективных потоков и удерживают инфракрасное излучение е зазоре между втулкой 7 и спиралью 3.

В связи с тем, что е предложенной свече зажи ания почти вся подводимая энергия источника идет на нагрев поверхности втулки 7 и внутренней поверхности спирали 3, термический КПД ее достаточно велик.

905409

Составитель В. Чекмаэов

Редактор Н. Горват Техред T.Èàòî÷êà Корректор Г. Назарова

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 326/49

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рины витка к межвитковому расстоянию составляет не менее двух.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CQA 3921605, кл. 123-143, опублик. 1977.

2. Патент ФРГ М 2640314, кл. F 02 Р 19/02; опублик. 1978.

Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для предварительного нагрева топливовоздушной смеси дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для зажигания топлива в многотопливных двигателях внутреннего сгорания, преимущественно для запуска двигателей в холодных условиях

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для разогрева двигателя внутреннего сгорания при низких температурах
Наверх