Емкостный двигатель постоянного напряжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1905966

Ф . (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2 105.80 (21) 2929569/24-25 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150232, бюллетень № 6

И11М, К.

Н 02 N 1/08

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий

)33) УДК 621 ° 319,37 (088. 8) Дата опубликования описания15.02.82 (72) Автор изобретения

В.A.×åëóõèí (73 ) За я в итель (54) ЕМКОСТНЫЙ ДВИГЛ1ЕЛЬ ПОСГОЯННОГО

1ИПРЯКЕНИЯ

Изобретение относится к электромашиностроению, а более конкретно к емкостным электродвигателям постоянного тока высокого напряжения, и может быть использовано в устройствах автоматики в качестве привода небольшой мощности.

Известны электростатические двигатели, содержащие диэлектрический ротор в виде цилиндра и диэлектрический статор, снабженный ножевидными электродами, расПоложенными под углом к поверхности ротора. Ножевидные электроды через один соединены между собой и подключены к полюсам источника высокого напряжения (1).

Известен также электростатический двигатель постоянного высокого напряжения, содержащий диэлектрические статор и ротор с металлическими электродами. Электроды статора выполнены в виде плоских пластин с вырезами дпя прохода ротора, которые с одной стороны пластины снабжены коронирующими остриями, а электроды ротора выполнены в .виде шариков, укрепленных по переферии дискового ро тора (2).

Недостатком двигателя является необходимость в специальном механизме коммутации, роль которого выполняют коронирующие острин. По мере работы острия затупляются и коммутация становится неустойчивой;

Цель изобретения — повышение на дежности и упрощение коммутации. указанная цель достигается тем, что в электростатическом двигателе постоянного высокого напряжения, содержащем диэлектрические статор и ротор с металлическими электродами, электроды статора и ротора выполнены в виде цилиндров, расположенных параллельно оси двигателя таким образом, что в .положении максимального сближения электродов статора и ротора расстояние между электродами меньше пробивного, а в любом другом положении — больше пробивного для среды, в которой работает двигатель.

С целью повышения мощности элект" роды ротора со стороны поверхности, обращенной к оси ротора, имеют дополнительные плоские электроды, а зазор между ними заполнен диэлектриком с повышенным значением диэлектрической проницаемости, при этом соседние дополнительные электроды пос парно соединены между собой.

905966

На фиг.1 схематично показан электростатический двигатель; на фиг.2 положение электродов двигателя н момент коммутации.

Электростатический двигатель содержит статор 1 с электродами 2 и 3 на внутренней поверхности, соединенные через один в две группы, кото рые выведены на разноименные входные клеммы 4. Ротор 5 имеет электроды 6 на наружной поверхности. Электроды как статора,так и ротора выполнены в виде цилиндров, размещенных параллельно оси двигателя. Каждый электрод ротора покрыт с внутренней стороны диэлектриком 7 с повышенным значением диэлектрической проницае- 15 мости и дополнительным плоским электродом 8, причем соседние плоские электроды попарно соединены проводником 9. Зазор между электродами статора и ротора(при Фиксированном Щ значении напряжения источника питания)н момент максимального их сближения меньше пробивного для рабочей среды, в которой работает двигатель, а н любом другом положении — больше пробивного.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения на электроды статора между ними возникает электрическое поле, в которое попадают электроды b ротора. Вследствие электрической индукции на поверхности каждого электрода ротора появляются заряды разноименных знаков.

Возникшие кулоновские силы застанляют ротор 5 проворачиваться. Как. только электроды ротора появятся под электродами статора, прожемуток между ними пробивается и электроды ротора заряжаются зарядами того же 4О знака, что и соответствующий электрод статора. 1ак как электроды ротора и статора заряжены после пробоя зарядами одинакового знака, то возникшие силы вращают ротор до следующей перезарядки. далее процесс повторяется. Так продолжается до тех пор, пока,.двигатель не отключат от сети.

Отказ or специальной системы коммутации упрощает и увеличивает надежность работы двигателя, а выполнение электродов ротора н виде конденсаторов, емкость которых понышена за счет применения диэлектрика с большой величиной диэлектрической проницаемости, при коммутации непосредстненно между электродами, увеличивает емкость системы статор ротор, что ведет к увеличению мощности двигателя.

Формула изобретения

1. Емкостный двигатель постоянного напряжения, содержащий диэлектрические статор и ротор с металлическими электродами, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыаения надежности и упрощения коммутации, электроды статора и ротора выполнены в виде цилиндров, расположенных параллельно,оси двигателя таким образом, что в положении максимального сближения электродов статора и ротора расстояние между электродами меньше пробивного, а н любом другом положении — больше пробивного для среды, в которой работает двигатель.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения мощности, электроды ротора со стороны поверхности, обращенной к оси ротора, имеют дополнительные плоские электроды,а зазор между ними заполнен диэлектриком с повышенным значением диэлектрической проницаемости, при этом соседние дополнительные электроды попарно соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертйзе

1. Какие силы вращают ротор? юный техник . 1964, у 12, с. 50 °

2 ° Авторское свидетельство СССР о заявке te 2858973/24-25, кл. И 02 и 1/08, 1979 (прототип), 905966

Составитель Б.Баев

Редактор Л.Авраменко ТехредЖ.Кастелевич корректор А.Дзятко

Заказ 394/72 Тираж 718 Подписное

В Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Емкостный двигатель постоянного напряжения Емкостный двигатель постоянного напряжения Емкостный двигатель постоянного напряжения 

 

Похожие патенты:

Изделие // 867330

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для аналогового физико-математического моделирования линейных, нелинейных и нелинейно-параметрических электрических машин

Изобретение относится к электростатическим генераторам

Изобретение относится к преобразованию энергии и может быть использовано в энергетике при преобразовании энергии туннелированных электронов в электроэнергию

Изобретение относится к средствам питания электронных систем

Изобретение относится к электромеханике, а именно к области обратимого электромеханического преобразования электрической энергии в механическую энергию, и наоборот

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить производительность процесса получения статистического электричества

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к электростатическим индукционным генераторам с умножением зарядов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах генерирования электрической энергии высокого напряжения, преимущественно в импульсном режиме

Изобретение относится к устройствам и служит для получения вращения или перемещения тел из диэлектрика в электрическом поле

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике, и может быть реализовано в качестве мобильного источника электричества для электромобилей и другого электротранспорта, а также в качестве стационарного источника статического электричества и электроэнергии, может быть использовано в промышленности
Наверх