Устройство коррекции гировертикали

 

1. УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ГИРОВЕРТИКАЛИ по авт.св. 828818, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности гировер- . тикали, две боковые направляющие ловушки вьтолнены с плавным переходом в горизонтальную плоскость. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью регулировки момента скатьтания шарика , в торце ловушки установлен регулировочный винт, ось перемещения которого горизонтальна.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 4 О 1 С 1 9 / 44

i J!3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 )" 828818 (21) 2978634/40-23 (22) 04.09.80 (46) 28.02.86. Бюл. ))! 8 (72) А.В.Авдеев и А.И.Федоров (53) 629 ° 1.054.7(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 828818, кл. ч Ol С 19/44, 1979. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ

ГИРОВЕРТИКАЛИ по авт.св. В 828818, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности гировер-, тикали, две боковые направляющие ловушки выполнены с плавным переходом в горизонтальную плоскость.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулировки момента скатывания шарика, в торце ловушки установлен регулировочный винт, ось перемещения которого горизонтальна.

906241

Редактор П. Горькова Техред О.Ващишина

Корректор Е.Сирохман

Заказ 9!9/4 Тираж 671

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r . Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в авиационном приборостроении. .По основному авт,св, 1! 828818 известно устройство коррекции гировертикали, содержащее подвижный шарик, помещенньпЪ в направляющую, имеющую форму желоба с двумя углублениями °

В одно из углублений желоба введена ловушка, выполненная в виде двух боковых направляющих, линия пересечения которых образует восходящую спираль в направлении, противоположном вращению желоба, а глубина ловушки равна диаметру шарика, причем угол между плоскостями качения шарика в желобе и в ловушке определяется выражением где о — ускорение, при котором происходит отключение коррекции; — ускорение силы тяжести.

Недостатком указанного устройства является то, что, в случае отключения коррекции, шарик при перемене знака ускорения начинает скатываться с вершины раньше необходимого времени, и когда направляюшая возвращается в исходное положение, шарик за зто время проскакивает до середины направляющей. Таким образом, за один оборот направляющей в случае отключения коррекции появляется импульс вредного момента, который увеличивает уходы гироскопа при отключенной . коррекции.

Целью изобретения является повышение точности гировертикали путем уменьшения ухода гироскопа при отключенной коррекции.

5 Указанная цель достигается тем, что две боковые направляющие ловушки выполнены с плавным переходом в горизонтальную плоскость., а для регулировки момента скатывания шарика в торце ловушки установлен регулировочный винт, ось перемещения которого горизонтальна.

На чертеже изображено предлагаемое устройство коррекции гировертикали.

Оно состоит из привода вращения желоба, подвижного шарика двух направляющих 2 и 3 в виде наклонных поверхностей, плавно переходящих в

20 горизонтальные поверхности, и регулировочного винта 4 для регулировки задержки момента скатывания шарика.

Устройство коррекции гировертика25 ли работает следующим образом.

При действии определенного ускорения шарик 1 начинает по наклонным поверхностям направляющих 2 и 3 закатываться вверх цо упора. При перемене знака ускорения, происходящей о вследствие поворота желоба на 180 шарик скатывается, Для задержки скатывания регулировочным винтом 4, который является упором для шарика, 3S шарик выводится к горизонтальной плоскости, Таким образом, предложенное техническое решение позволяет улучшить точность выдерживания вертикали при действии на объект ускорения.

Устройство коррекции гировертикали Устройство коррекции гировертикали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам отображения пространственного положения самолета при приборном пилотировании, работающим на использовании свойства гироскопа с тремя степенями свободы и применяемым в приборах, индицирующих положение вертикали и линии естественного горизонта

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы

Изобретение относится к области гироскопических приборов, предназначенных для определения истинной вертикали на движущихся или неподвижных объектах и применяющихся, например, в качестве датчиков крена и тангажа летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано в измерительных системах и системах управления подвижных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для систем стабилизации, наведения и управления, работающих на подвижных объектах
Наверх