Фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов

 

< 9()6733

Союз Советскик

Сецкалнстичеснмк

Реслублнп

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву % 314676 (22) Заявлено 20.06.80(21) 2943280/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень М 7.

Дата опубликования описания 25.02.82 (5l)M. Кл.

В 60 G 15/04

В 61 Г 5/12

9вударстааай «вютет евер ао дават иаабрвтввив и еткрвай (53) УДК 629.4. .027.3 (088. 8) В. А. Гришин, Ю. И. Грузинцев, В. А. Цамаев и Б. И. Квитко

{72) Авторы изобретения я р

1 l

1 !

1

Брянский ордена Знак Почета" институт транспортного

1 машиностроения

{73) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ

Изобретение относится к жепезнодо. рожному транспорту.

По основному авт. св. % 314676 известен фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов, преимущественно тепежек типа ЦНИИ-ХЗ-О, содержащий фрикционную планку, установленную на раме тележки, и клин, опираюшийсч нижней плоскостью на подкпиновую рессору и взаимодействующий наклонной поверхностью с надреосорной балкой, а вертикальной — с фрнкционной планкой. Дпя упучшения ходовых качеств тележки путем изменения вепичины коэффициента относитепьного трения при движении с загрузкой и без нее, клин выполнен в виде разъемного в горизонтальной плоскости корпуса, в котором установлен упругий элемент. В качестве упругого элемента может быть использована пружина (1).

Недостатком известного гасителя явпяется то, что он не обеспечивает эффективного демпфирования колебаний вагона при движении без загрузки, т.е. на порожнем режиме.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования колебаний в порожнем режиме.

Укаэанная цель достигается тем, что вертикапьная наружная поверхность верхней части разъемного корпуса клина сопряжена с вертикальной внутренней поверхностью нижней части корпуса клина, о при этом упомянутые сопряженные поверхности выполнены из материапа с коэффициентом относительного трения, большим коэффициента относительного трения материалов сопряженных верти15 капьной наружной поверхности нижней части клина и поверхности.фрикцнонной

GJI BHK K.

На чертеже изображен фрикционный

20 гаситель колебаний тележек вагонов, разрез.

Фрнкционный гаситель колебаний состоит из клина, выполненного в виде разъемного в горизонтальной плоскости

4.

9067, корпуса, состоящего из нижней части 1 и верхней части 2 с двумя наклонными поверхностями, соприкасающимися с соответствующими поверхностями надрес.сорной балки 3.

5 .Между нижней частью 1 и верхней частью 2 установлена пружина 4, жесткость которой меньше жесткости пружины 5 основного рессорного комплекса.

Вертикальная наружная поверхность 10 верхней части 2 корпуса клина прижимается за счет горизонтальной составляющей веса вагона к вертикальной внутренней поверхности нижней части 1 корпуса, а вертикальная наружная поверх 13 ность нижней части 1 — к фрикционной планке 6 боковины тележки.

При установке собранного клина на основную пружину 5 между нижней горизонтальной плоскостью верхней части 2 корпуса и верхней горизонтальной плоскостью нижней части 1 имеется зазор д

Фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов работает следующим образом.

На порожнем режиме движения коцеба- >3 ния тележек вагона происходит, в основном, на пружине 4, так как ее жесткость меньше жесткости пружины 5, а их демпфирование осуществляется за счет фрикционного трения между наружной вер- 30 тикальной поверхностью верхней части

2 корпуса и внутренней вертикальной поверхностью нижней части 1 корпуса, имеющих коэффициент трения, .

В груженном режиме вагона пружина !3S

4 сжимается до тех пор, пока зазор между нижней частью 1 и верхней частью

2 корпуса не выберется, и в дальнейшем вес груженного вагона воспринимается пружиной 5. При этом демпфирование gg колебаний осуществляется за счет трения между нижней частью 1 корпуса клина

33 4 и фрикционной планкой 6 с коэффициентом трения Еу

Так как 3<.7 f <, то демпфирование колебаний HB порожнем и груженном режимах различное.

Подбирая материалы, из которых изготовлены рабочие поверхности обеих частей корпуса и фрикционной планки боковины с необходимыми коэффициента« ми трения, а также изменяя жесткость пружин рессорного подвешивания, можно обеспечить необходимую эффективность демпфирования..колебаний тележек вагонов как на порожнем, так и на груженном режимах.

Фор мула изобретения

Фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов по авт. св. -М 314676, отличающийся тем, что,с целью повышения эффективности демпфирования колебаний в порожнем режиме, вертикальная наружная поверхность верхней части разъемного корпуса клина сонряжена с вертикальной внутренней поверхностью нижней части корпуса клина, при этом упомянутые сопряженные поверхности выполнены из:материала с коэффициентом относительного трения, большим коэффициента относительного трения материалов сопряженных вертикальной наружной поверхности нижней части корпуса клина и поверхности фрикционной планки. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 31467 6, кл. В 60 6 15/04, 29.01.70 (прототип).

906733

Составитель А. Поляков

Редактор T. Кугрышева Техред Т.Маточка Корректор М. Шароши

Заказ 478/17 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, blocrcaa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов Фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов Фрикционный гаситель колебаний тележек вагонов 

 

Похожие патенты:
Наверх