Упор для поглащающего аппарата автосцепки железнодорожного подвижного состава

 

(72) Автор изобретения

Э.С. Кацаев (71) Заявитель (.A) УПОР ДЛЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, точнее к вагоностроению, и касается конструкции упора для поглощающего аппарата на хребтовой балке вагона.

Известен упор для поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий встроенные в хребтовую балку рамы вагона

"вертикальные опорные стенки и П-образную горизонтальную полку, жестко

1О связывающую указанные вертикальные опорные стенки с горизонтальной полкой хребтовой балки (1 j

Однако известный упор представ1S ляет собой нетехнологическую конст" рукцию, требующую значительных трудозатрат и металлоемкости при изготовлении.

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, Эта цель достигается тем, что вертикальными опорными стенками обра2 зована колонка П-образного поперечного сечения, охваченная по периметру упомянутой горизонтальной полкой, при этом колонка выполнена с заплечиками на свободных концах ее продольных стенок.

На фиг. 1 изображен упор для поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного подвижного состава, вид сбоку, разрез; на фиг, 2 — то же, вид сверху

Колонка 1 П -образного поперечного сечения встроена в полость хребтовой балки 2 и в нижней части охвачена -образной горизонтальной полкой, жестко скрепляющей колонку с нижними горизонтальными полками хребтовой балки. В нижней части колонка открыта, ее вертикальные опорные стенки смещены относительно вертикальных стенок хребтоеой балки в сторону тягового хомута 4.

В верхней части колонка по всему периметру поперечного сечения

906763

3 взаимодействует с верхней горизонтальной полкой хребтовой балки. Поперечные полки, вэаимодейст вующие с вертикальными стенками хребтовой балки, удерживают. поглощающий аппарат 5, Заплечики 6 предохраняют вер" тикальные опорные стенки колонки 1 от истирания. Крепление колонки 1 и горизонтальной полки 3 к хребтовой балке 2 осуществляется электросваркой, т.е. упор для поглощающего аппарата представляет собой цельносваренную конструкцию, включающую в работу все элементы поперечного сечения хребтовой балКи, Колонка П-образного поперечного сечения может быть сварена из двух симметричных деталей.

Толщина вертикальных опорных стенок колонки больше толщины попереч" ной стенки колонки, но меньше толщина заплечиков.

4 Формула i зобретения

Упор для поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий встроенные в хребтовую балку рамы вагона вертикальные опорные стенки и П-образную горизонтальную полку, жестко связывающую вертикальные опорные стенки с горизонтальной полкой хребтовой балки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и трудоем" кости изготовления, вертикальными опорными стенками образована колонка

U-образного поперечного сечения, обхваченная по периметру горизонтапьной полкой, при этом колонка выпол" иена с заплечиками на свободных концах ее продольных стенок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Крайчик М.М. и др. О замене клепаных соединений сварными.

"Вестник ВНИИНТ", 1965, 4 7, с.41-44 рис. 1 (фиг. й}.

906763

Составитель А. Поляков

Редактор Т.Кугрышева Техред М,Рейвес Корректор М, Демчик

Заказ 481/19 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Рауаская наб., д. 4/5

° В

Филиал lllltl "Патент", г. Ужгород, ул., Проектная, 4

Упор для поглащающего аппарата автосцепки железнодорожного подвижного состава Упор для поглащающего аппарата автосцепки железнодорожного подвижного состава Упор для поглащающего аппарата автосцепки железнодорожного подвижного состава 

 

Наверх