Устройство для блокировки опрокидывающихся кабин автомобилей

 

О П И С А Н И Е <„,906775

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.78 (21) 7770129/27-11 (23) Приоритет - (32) 01. 04. 77 (31)ИРВ 62 D/198204 (33) ГДР (51) М. Кл.

В 62 D 33/08

Гоеударстаапвй квинтет

СССР но делаи наебретеннй н юткрытнй (53) УДК 629.113..011.5/.7 (088.8) Опубликовано 23. 02- 82.бюллетень № 7

Дата опубликования описания 23.02.82

Иностранцы

Линкельманн Норберт и Вентцел Виль (72) Авторы изобретения (ГДР) ! !

Ф

1 м у

Иностранная Фирма

"ФЕБ ИФА-Рутомобилверке Лудвигсфел (ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ОПРОКИДЫВАЮЩИХСЯ

КАБИН АВТОИОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области автомобильной техники и может быть применено в опрокидывакщихся кабинах, в частности, грузовых автомобилей.

Известны блокировочные устройства для опрокидывающихся кабин, основывающиеся на принципе так называемой крюковой защелки, в которой стопорный палец блокируется с помощью крюка.

Благодаря установке дополнительных элементов для управления движением крюка возможно выполнение требований, предъявляемых правилами относительно ручной раэблокировки и автоматической блокировки.

Известны устройства, в которых это осуществляется с помощью специальной подвижной управляющей планки, которая перемещается по установленному в корпусе пальцу, заходящему в продолговатую прорезь в управляющей планке.

Однако управляющая планка имеет тот недостаток, что из-эа направления по пальцу в продолговатой прорвзи происходит перекос управляющей планки, в результате чего наруыает ся Функционирование блоки ровочног4 у строй ст ва, что может при вести к з а" щемлению затвора. Благодаря примене нию двух одинаковых управляющих пла" но к на обеих сторонах плоского крюка, соединенных друг с другом, это может

1g быть в некоторой степени предотвращено, однако требует еще больших затрат и прежде всего увеличивает габариты блокировочного устройства.

Цель изобретения - устранение за1а щемления затвора и уменьшение габа ритов устройства, в связи с чем блокировочное устройство создается по принципу крюковой защелки, отвечающее правилам относительно ручной

2о раэблокировки и автоматической блокировки, и размеры которого выдержаны так, что размещение этого устройства не требует много места.

Поставленная цель достигается

25 тем, что на задней стенке опрокиды906775 вающей кабины установлен известный плоский крюк, вращающийся вокруг пальца, нагруженный пружиной. Наружное ребро плоского крюка выполнено в виде сбегающего ребра с уступом. 5

Параллельно к поверхности плоского крюка размещены угольник и рычаг о управления, поворачиваемые в оба направления вращения вокруг общей точки. На угольнике установлены сбегаю- lÎ щий палец, проникающий в плоскость плоского крюка, и рычажный упор. На рычаге управления находится набегаю. щая кромка для стопорного пальца, Угольник и рычаг управления нагружены как минимум одной пружиной каждый,, другой конец которой соединен с плоским крюком. 8 -области рычажного упора рычаг управления прилегает к уголь", нику. На тяговом рычаге плоского крюка, расположенном напротив крюкового выреза, предусмотрено отверстие, к которому может быть шарнирно присоединено устройство управления.

При разблокировке блокировочного устройства, с целью опрокидывания кабины вверх за счет подтягивания тягового рычага, плоский крюк выкручивается из своего исходного положе" ния до тех пор, пока сбегающий палец угольника, проходящий вдоль сбегающего ребра плоского крюка, не войдет в зацепление ступенчатого выреза сбегающего ребра. Благодаря этому плоский крюк блокируется. При опро35 кидывании кабины вверх плоскии крюк отклоняется вверх, при этом стопор" ный палец проходит вдоль набегающей кромки рычага управления и прокручивает настолько, что рычаг управления, 4О пройдя стопорный палец, пружиной возвращается обратно в свое исходное положение.

При опрокидывании кабины обратно (вниз) стопорный палец вначале набегает на набегающую кромку рычага управления. Рычаг управления через рычажный упор поворачивает угольник из его положения, блокирующего плоский кряк таким образом, что сбегаю" щий палец угольника освобождает плоский крюк. Под действием пружины плоский крюк заскакивает обратно и стопорный палец блокируется плоским крюком. Это решение допускает одностороннее расположение управляющих элементов, так как направляющая проходит точно через совместную точ.ку вращения рычага управления и угольника,в связи с чем перекос деталей произойти не может. Благодаря этому блокировочное устройство может быть выдержано более плоским, чем до сих пор, тем самым создаются благоприятные габаритные соотношения.

На чертеже представлено блокировочное устройство с плоским крюком и стопорным пальцем, вид сбоку.

Предлагаемое устройство содержит на задней стенке опрокидывающейся кабины 1 плоский крюк 3, нагруженный пружиной 2, который вращается вокруг точки 1 и охватывает стопорный палец

4, жестко установленный на раме шасси U.

В верхней части плоского крюка 3 находится тяговый рачаг 5, к которому крепится система тяг управления.

Параллельно к поверхности крюка 3 расположены поворачиваемый вокруг пальца 6, находящегося на кабине 1, угольник 7 и рычаг 8 управления.

Угольник 7 и рычаг 8 управления вращаются в обоих направлениях. На угольнике 7. находится сбегающий палец 9, заходящий в плоскость крюка 3 и прилегающий к ее сбегающей кромке, и рычажный упор 10. На рычаге 8 управления для стопорного пальца 4 расположена набегающая кромка 11. На уголь. нике 7 закреплена пружина 12,другой конец которой шарнирно соединен с кромкой 3. На рычаге 8 управления закреплена пружина 13, другой конец которой также шарнирно соединен с кромкой 3 °

В случае опрокидывания кабины 1 вверх, под действием тягового рычага 5 плоский крюк 3 сначала поворачивается из своего исходного положения настолько, что сбегающий палец

9 угольника 7, скользящий вдоль сбегающей кромки крюка 3, входит в ступенчатый вырез 14 сбегающего ребра, в связи с чем крюк 3 прочно удерживается в новом положении.

При опрокидывании кабины 1 вверх крюк 3 вращается вверх. Стопорный палец ч проходит вдоль набегающей кромки 11 рычага 8 управления и гаоворачивает его до тех пор, пока рычаг 8 управления при прохождении стопорного пальца Й не возвратится пружиной 13 в исходное положение.

При опрокидывании кабины 1 вниз стопорный палец 4 набегает на набегающую кромку 11 рычаrа 8 управления, За счет,прилегания рычага 8 управле906775

8НИИПИ Заказ 482/19 Тираж б80 Подписное филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 ния к рычажному упору 10 рычаг 8 управления поворачивает угольник 7 из положения, в котором он удерживает крюк 3. Благодаря этому сбегающий палец 9 угольника 7 освобождает крюк 3. Под действием пружины 2 крюк

3 откидывается обратно и своим внутренним контуром охватывает стопорный палец 4. Кабина 1 блокирована на раме шасси П. о

Формула изобретения

Устройство для блокировки опроки дывающихся кабин автомобилей с обхва тывающим стопорный палец под дейст- 15 вием пружины плоским крюком с наружным набегающим ребром, имеющим ступенчатый вырез, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, у расположенного на кабине поворотного плоского крюка в плоскости, параллельной плоскому крюку,размещены нагруженный пружиной угольник, снабженный прилегающим к сбегающеи кромке плоского крюка сбегающим пальцем и рычажным упором, и рычаг управления, нагруженный пружиной, снабженный набегающей кромкой и прилегающий к рычажному упору угольника, вращающийся относительно общего пальца на кабине автомобиля °

Устройство для блокировки опрокидывающихся кабин автомобилей Устройство для блокировки опрокидывающихся кабин автомобилей Устройство для блокировки опрокидывающихся кабин автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов
Наверх