Звено гусеницы

 

Союз Советсинк

Социалистических

Рес ублнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕК ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)906777 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 12. 06. 80 (21) 2940259/27-11 с присоединением заявки лв(23) Приоритет

Опубликовано 23 02 82 ° Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 23 02 (51)M. Кд.

В 62 D 55/18 фвудврствапвй комитет

CCCP ав делан вэабретенкй н открыткЮ (53) УДК 629.1. .032. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Багров и М. E . Гиршин

1

1 - .-...

Всесоюзный научно-исследовател ьский и ститут "торфяной промышленности (71) Заявитель (54) ЗВЕНО ГУСЕНИЦЫ грунтом (2 1.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу, Известно звено гусеницы, выполненное с односторонним уширителем, образующим вместе с телом звена единую опорную поверхность на грунт 1 .

Недостатком этого звена является то, что опорная поверхность не обеспечивает при поворотах звена сохранения верхнего слоя грунта, сминает и срывает его, чем нарушается сохранение экологической среды.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является звено гусеницы, содержащее односторонний уширитель, выполненный эа одно целое с телом звена, и опорную поверхность.

Это звено выполнено с фигурной опорной поверхностью, вследствие чего обеспечивается хорошее сцепление с

Однако при повороте звена в грунте создается большое сопротивление повороту,при этом нарушается поверхностный слой.

Цель изобретения - улучшение ходовых качеств путем снижения усилий при поворотах,.и сохранение окружающей среды.

Эта цель достигается тем, что о поперечный профиль опорной поверхности выполнен по выпуклой в сторону грунта кривой с плавным увеличением кривизны от уширителя к телу звена.

Кроме того, поперечный профиль

35 опорной поверхности исмет быть выполнен параболическим или гиперболическим.

На фиг. 1 показано звено гусеницы, вид в профиль; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вариант выполнения звена.

Звено гусеницы выполнено цельнолитым и содержит тело звена 1 с беговыми дорожками 2, направляющими слоя грунта и сохраняет его несущую способность.

При повороте звеньев обеспечивается плавное их перемещение по грунту с минимальными усилиями.

В повороте подобная форма опорной поверхности устраняет срез и последующий сдвиг слоев грунта, так как постепенное увеличение давления,под звеном приводит к деформации грунта в вертикальной плоскости без смеще-, ния его в сторону, Выполнение звена гусеницы с предлагаемым профилем опорной поверхности позволяет улучшить эксплуатационные качества ходовой части машин, работающих на легкодеформируемых грунтах за счет снижения сопротивления, а следовательно, и затрат мощности при их повороте, а также исключить разрыв поверхностного растительного слоя грунта в его смещение, что в плане охраны окружающей среды является не менее важным фактором.

Формула изобретения

1. Звено гусеницы, содержащее односторонний уширитель, выполненный за одно целое с телом звена, и опорную, поверхность, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств путем снижения усилий при поворотах, и сохранения окружающей среды, поперечный профиль опорной поверхности выполнен по выпуклой в сторону грунта кривой с плавным увеличением кривизны от уширителя к телу звена.

2,3венопоп.l отличающ е е с я тем, что поперечный про0 филь опорной поверхности выполнен параболическим.

3. Звено по п.l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что поперечный профиль опорной поверхности выполнен гиперболическим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Платонов В.ф, Гусеничные транспортеры" тягачи, М., "Машиностроение", 1978, с, 245-249.

2. Патент СШР Р 2645532,кл. 305-54, 1953 (прототип} .

3 906777 гребнями 3 и проушинами 4. По бокам тела звена выполнены крылья 5- и 6, в т.ч ° короткое крыло 5 и длинное крыло 6, образующее односторонний уширитель звена. 5

Поперечный профиль опорной поверхности звена выполнен по выпуклой в сторону грунта кривой с плавным увеличением кривизны от уширителя к телу звена и выбирается из условия 10 касательных напряжений в поверхностных слоях грунта.

Профиль опорной поверхности может быть выполнен, например, параболическим или гиперболическим, и по ts какой-либо другой кривой второго порядка.

На фиг. 3 приведены варианты I u

П построения профиля опорной поверхности звена в виде участков параболы.: 0

Профиль опорной поверхности звена гусеницы по варианту I выполнен в виде участка параболы, ограниченного хордой ab, причем ось беговои дорожки сй является нормалью к параболе д в точке ее пересечения с диаметром се, делящим хорду ab пополам, а угол между диаметром и нормалью cd находится в пределах 10 <3,< 80

По варианту II (пунктиром) поверх- д0 ностью звена является часть парабол лы, ограниченная хордой а Ь с более крутой кривизной профиля и меньшей шириной звена, при этом 10 < 4 cQ. о

В плане крылья в виде трапеции или полуэллипсов, причем их ширина на различном удалении от оси беговой дорожки определяется равенством моментов, возникающих при погружении звена в грунт на любую глубину, 40 вплоть до полной высоты звена. Для этого короткое крыло 5 выполняется более широким, а длинное 6 сужающимся, причем подбор ширины крыльев производится после выбора кривизны опорной поверхности звена.

Звено работает следующим образом.

При движении машины с гусеницами, состоящими из приведенных звеньев, давление на грунт распределяется по плавной кривой, сопровождаясь бесступенчатым изменением ширины колеи, что исключает разрыв поверхностного

906777

Ч 7

Составитель Л. Демидов

Редактор Т.Кугрышева Техред И.Рейвес Корректор М.Демчик

Закаэ 482/19 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал llllfl "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнав, 4

Звено гусеницы Звено гусеницы Звено гусеницы 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 688369

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх